Так-с... Сейчас я сяду на любимого конька... У меня все они любимые:) Это на счет автомобильного автопилота и его принципиального отличия от авиационного.
Так вот самое главное препятствие для создания автомобильного рулилы - недостаток информации. Недостаток настолько огромный, что даже правильную АБС сделать невозможно. Такую, которая выигрывала бы у человека (специалиста) всегда, а не только в особых условиях, пригодных только для рекламных трюков.
А специфической информации в реальных условиях нужно очень много. Это не только разметка на дороге и наличие других машин вокруг.
Из внешних факторов это еще и непредсказуемые изменения покрытия (неровности, разные типы/марки, лужи, мелкие препятствия), изменяющееся направление ветра, температура воздуха и покрытия, наклоны поверхности и т.д. О распознавании типов окружающих машин (пешеходов) и прогнозировании их поведения (и нестандартного тоже) я уже и не говорю.
Из внутренних - различные вибрации, акустика, усилия на руле, начинающееся проскальзывание колес (на уровне деформации покрышек - принципиально неопределяемое датчиками АБС), боковые скольжения (в том числе и "на уровне резины")...
Да, раз человек в состоянии все это отслеживать, то и компьютер может. Другой вопрос - во что это обойдется! Как по количеству (и "качеству") датчиков, так и по вычислительной мощности. И только потом можно будет говорить об алгоритмах и "высоких материях". А уж после этого, когда разговор зайдет о цене, выяснится, что серийный истребитель дешевле серийного автомобиля;)
Самое интересное, что создать автопилот для Формулы-1 на порядки проще, чем для реальной жизни, по той простой причине, что условия на трассе
искусственные, а раз так, то они
наперед известны и, по большому счету,
неизменны.
Предполагается, что нам заранее известны характеристики мотора, ходовой, трансмиссии, тормозов и пр., относящегося к машине.
Тогда достаточно (дополнительно к тому, что там уже есть):
1. 3D-карты с указанием особенностей;
2. пеленгатора и нескольких опорных точек с радиомаяками (GPS не катит);
3. активного сонара, типа парктроника, или миллиметрового радара - отслеживать движение окружающих;
4. датчиков ускорения (продольное, поперечное, вращение);
5. датчиков углов поворота колес - совместно с п. 4 отслеживать боковые скольжения;
6. виброакустических датчиков у колес - предполагаемый срыв, загрязнения покрытия;
7. простенькой видеосистемы - корректировать положение на трассе по разметке;
8. связи с боксами - корректировать карту (разлилось чье-то масло, есть посторонние предметы, кто-то выбыл, возможно изменится погода) и сообщать "стратегическую" информацию - готовность команды к обслуживанию и пр.
Т.е. мы получим... что? Правильно, авиационный автопилот, с точностью до условий - меньшие расстояния и скорости, большая абсолютная точность движения по траектории, движение на плоскости, иные законы поведения объекта управления. Как программист-системщик, ответственно за базар, могу оценить время реализации в 10-15 человеколет (с перекурами). Т.е. толпой за год. А если за гонорар Шумахера, то и без перекуров, сна и отдыха
У автопилота
уже есть все эти данные - ничего выдумывать не надо. Завязать движение (свое и целей) в трех измерениях, карту, бортовое оборудование и системы управления оружием - принципиально та же задача, выполнимая даже в настоящий момент, существующими средствами и в обозримый период времени...
Что касается распознавания целей, то с ними все тоже достаточно ясно... Цель определяется не только по интенсивности отраженного сигнала, но и по характеру движения, ИК-спектру двигателей, радиоизлучениям и т.д. Даже распознавание супер-пупер наворота, типа дурилки для ракет, привязанной к самолету на веревочке, в этом плане особых проблем не представляет и невообразимого ИИ не требует...