hcube>Я ж описал конструкцию ). Несущий винт ОДИН, скорее всего двухлопастной. Он же двигатель, он же топливный бак. То есть если он вращается в хорошем подшипнике - МОМЕНТА НЕТ.
Позвольте, батенька, с Вами здесь не согласиться! Не изобрели ещё такого подшипника, в котором нету трения. Даже в эластомерных - и то оно присутствует в немалых для данного случая количествах. То есть, реактивный момент будет присутствовать в любом случае достойный всяческого внимания.
Теперь, уж не обижайтесь, сударь, расскажу я Вам то, чего Вы, наверное, не знаете. И не Ваша в том вина, просто в СССР ввиду отсутствия двухлопастных машин их аэродинамику не изучали. А вот зарубежный опыт говорит о том, что есть такое очень гнусное понятие как low G conditions. Суть его в том, что при попадании лопастей в сектор 0-180 градусов и создании при этом перегрузки менее 1 (а в любом прямолинейном горизонтальном полёте, как Вы знаете перегрузка всегда равняется 1), то есть при появлении ощущения light-on-weight вертолёт переходит в неуправляемое вращение относительно продольной оси за счёт того что с НВ снимается подъёмная сила. Согласно методик до это состояния вертолёт доводить нельзя. А если случился такой казус, то нужно пересилить инстинкт и не давать ручку против вращения, а энергично брать её на себя чтобы "загрузить" винт, создать на нём положительную перегрузку и сделать его снова управляющим органом. Вращение это опасное происходит за счёт момента от рулевого винта относительно ЦТ вертолёта. Так как на "нашем" вертолёте рулевого винта нет, то в данной ситуации я даже затруднюсь предсказать поведение машины. Причём чем легче винт аэродинамически и по весу, тем легче "загнать" машину в опасное положение.
То есть двухлопастной винт я бы ставить не стал. А трёхлопастной для ранцевого вертолёта слишком большой.
hcube>На втулке винта закреплены две НЕПОДВИЖНЫЕ (в смысле - не вращающиется) нормально ориентированные по потоку лопасти. Их отклонением создается управляющий момент по...хмм.. ну, пусть будет - азимуту и парируется момент от трения в подшипниках и генератора расположенного в той же втулке винта.
Очень велики по размеру должны быть предлагаемые Вами дефлекторы. Практически не менее 3/4 ометаемой площади винта. То есть вертолёт из ранцевого опять же превращается в перевозимый на прицепе Жигулей.
hcube>Крен и угол места при этом используются для перемещения вертушки по двум из трех поступательных координат, а обороты винта - для парирования изменения нагрузки и перемещения вверх-вниз.
Вот тут не понял я. что Вы сказать хотели. Уж извините старика за непонятливость, поясните, будьте любезны.