Сын советского программиста Сверхманевренность нужна!
Особенно, как не парадоксально, в дальнем воздушном бою.
Пред запуском ракеты, цель сначала нужно захватить.
А для современных БРЛС захватить самолет, выполняющий сверхманевренный пилотаж, не простая задача.
Подкрепляю свои слова этой статьей.
- Первая большая (и главная) неправда, заложенная в концепцию, приведшую Вас в такой восторг, заключается в том, что самолёт (российский, например) чтобы предотвратить захват себя самолётом вражеским (американским, например) на большом расстоянии
будет знать, когда начинать крутить высший пилотаж на предельных режимах: после кобры - чакра, после чакры - колокол, затем опять кобра и т.д.
- Вторая большая неправда заключается в том, что
начавший эти пируэты самолёт (российский),
выполняя сию эквилибристику, сам cможет кого-то отыскать, захватить, прицелиться, пустить ракету. Что ему это при выполнении чакры будет легче сделать, чем кому-то со стороны, кто прицеливается в это же время по нему.
- Третья большая неправда в том,
что самолёт после серии подобных фигур сохранит запас энергии для быстрого набора скорости, будь у него тяговооружённость даже больше 1.
- Четвёртая большая неправда в том,
что подобным способом можно защититься от ракеты, маневрирующей с перегрузкой до 70g.
Например:
PYTHON-5
А общемировая тенденция к тому и идёт...
Резюме:
рекомендуемое превентивное использование СМЛА для предотвращния захвата себя противником на больших дистанциях - абсолютный дурдом...