ing Правы вы, ошибка на порядок.
Ну слава Всевышнему, я уж боялся, у меня глюки.
70% лучше, но корабль не гладкая сфера, а скорее световая ловушка (просто из-за архетектуры).
Давайте вместе посмотрим:
http://www.apolloarchive.com/apollo/csm_diagram.gif . Я что-то не замечаю тут больших тепловых карманов. Затем, если есть карман, то оттуда затруднён не только выход излучения, но и проникновение излучения туда.
Кроме того, Вы и я забыли учесть одну вещь: солнце светит с одной стороны, а излучение происходит со всей поверхности, включая ту, что затенена. Так что циферку нам придётся уменьшить ещё вдвое, до 35 %.
И даже туда, куда излучение падает, оно падает не всегда по нормали, а под каким-то углом. С учётом поправки на этот средний угол (скажем, 2/3), придётся уменьшить цифру где-то до 25 %.
Опять же из самых общих соображений, учитывая точечность источника излучения, представляется, что любое усложнение геометрии, создание "карманов"
увеличит, нежели уменьшит количество излучённого тепла при том, что количество поглощённого, очевидно, только уменьшится. Вы не находите? В качестве примера, сравните отношение поглощённой/излучённой энергии для сферы и равновеликому ей по площади цилиндру произвольного удлиннения и произвольной ориентации к источнику.
Вам до сих пор кажется, что получить такой коэф. отражения проблематично?
Надо учесть тепловыделение пилотов и работающей хоть и частично аппаратуры.
Насчёт аппаратуры искать лень, но человек в день потребляет 4000 ккал, т. е. 3 человека - ок. 12 000 ккал, т. е. порядка 50 МДж. Это соответствует лишь ~600 ваттам. Такое излучается с одного-двух кв. метра площади. Я ничего не напутал?
Оболочка корабля вряд ли однослойная "жестянка", то есть обладает термическим сопротивлением.
Но ведь она обладает им в обе стороны, т. е. как для излучения, так и для нагрева?
Потому и хотелось бы ссылку.
А на что и зачем? Если я ничего не попутал, то получается, что корабль должен иметь отражательную способность лишь немногим больше, чем 25 %. Ну, пусть вдвое больше, если брать с запасом. Если взять ещё больше - есть реальный риск замёрзнуть и в нормальных условиях. По-моему, 25-50 % - вполне обычные цифры, которые выглядят совершенно реально.
Я ничего не путаю?
И снова, может кроме досужих рассуждений кто-то знает где можно посмотреть теплотехнические характеристики кораблей.
К сожалению, не знаю. Но если мы тут ведём речь о точности порядка порядка
(и порой даже ошибаемся на порядок
), то вряд ли специфическая техническая документация сильно нам поможет, как Вы думаете? У меня есть такое ИМХО, что в этой техдокументации всё ОК, что хитрые насовцы не позволили бы себе допустить в ней грубых ляпов, которые можно было бы с налёту обнаружить, анализируя её на форуме. А Вы как полагаете?