Amur73>> 1496 ?
Amur73>> отец таким откомандовал более 12 лет и я на нем вырос
parohod> А можно подробности по пр.1496? Хотя бы по тому которым Ваш отец командывал? [»]
Отец (1949гр) закончил "ракушку" в благовещенске, с отличием.
Лучшие выпускники распределялись в Николаевск-на-Амуре, РЭБ (ремонтно - эксплуатационная база) флота, нижнеамурское пароходство. Потому что выходили в море, вот и стремился туда народ.
Поплавал, был призван на флот.
Служил на Камчатке, электриком. Но недолго.
Очень хороший спортсмен, на "товарищеском матче" получил пинок в живот.
Отбиты внутренности, долгая полостная операция и досрочный дембель с советом играть только в шахматы.
Но волевой товарищ попался, хотя и в шахматы разряд заработал.
КМС по гирям, 1 разряд лыжи и тд. Хотя регулярно загибался и лежал в госпитале, спайки не давали нормально жить..
После службы - снова родной РЭБ, женитьба, мы с братиком и тд..
Доплавался до капитана буксира и позже, танкера.
Но сманили в создаваемую группу катеров и он стал мичманом. Сманили жильем, жилье получили...
Немного "погорбачил" на разьездном катере и в 79 году послан в Совгавань для получения буксира 1496.
Буксир получал с завода, его еще даже не достроили, так что присутствовал при достройке.
В группе катеров было 6 аистов, 1496, пара ярославцев и "горбач" (горбач услышал только во Владике, у нас разьездным назывался). Позже пришли Фламинго.
Задачи - пасти лесовозы иностранные в пунктах загрузки лесом, Маго, Лазарев, Де-Кастри...
Маго закрывали аисты, остальное - катера побольше, РК, как разьездной (через Амур на пикник
)
году в 86 получил старшего мичмана. разряд 9 был точно.
С штатами суета была иногда.
Чаще всего экипаж состоял из отца и 6-7 матросов. Жили дружно, занимались спортом и тд..
Потом еще и родители писали письма благодарности и сами моряки поддерживали связь с отцом. Даже в гости заезжали. Традиция - боцман некурящий, или бросал
Было время, весь экипаж не курил (отец вообще никогда).
Одно время назначили штаты - командир - лейтенант. Но, слава богу и не прислали, Так и прокомандовал отец им. Но механика - мичмана ему давали.
На навигацию одну только.
Думаю, только опытные мичмана очень уместны в этой роли, командиров катеров. Единственный, чтото понимающий человек и река причем...
В навигацию дома был редко, нормальный режим - 20 суток в проливе, 10 тут, но часто не выдерживался график.
Рекорд - 2 месяца и возвращение с помятым льдом фальшбортом.
На зиму катера становились на зимовку и вмерзали в лед.
Группа базировалась на территории ССЗ "Николаевск-на-Амуре".
Винто -рулевой комплекс вымораживался. Экипажи переходили в казарму ОКППП "Николаевск-на-Амуре". Пол казармы - "сапоги", пол - морчасти погранвойск
О катере 1496 - приятный аппарат, 2 двухместные каюты (отцовская и боцман). Кубрик 6 местный, все правильно, телевизор, магнитофон, шторочки.
Ход 10 узлов. Вооружения не было никогда, кроме ракетницы и линемета.
Перенесены спас плоты на пространство спереди сбоков рубки.
В общем, удачный, удобный (как мне казалось) катер.
Из "родных" проблем - только отопительный котел.
Ну, из личных воспоминаний - сьезжающий штурвал. Управление рулем - гидравлика. ручка одна, вот она и "ездила" по кругу, за час - с пол круга проходила по часовой стрелке. В отличие от штуртросов Ярославцев - очень удобная вещь.
На части Фламинго стояла электрическая японская рулевка.
Катер ни разу не сорвал службу, всегда был готов, в отличие от некоторых других, где командовали мичмана- бывшие сверхсрочники.
Радиолокатор - лоция. Позже поставили в довесок Миус. Но Миусом не пользовались часто, питание в сети было нестабильно и Миус это не прощал.
Поздние катера 1496, пришедшие с той же Совгавани имели более узкие окна, и , соответсвенно, худший обзорчик.
Маневренность отличная, отец утверждал, что с точностью 10 см контролирует любое место борта катера. Сам регулятно наблюдал швартовки, ни разу не "наехали" на пирс или еще кого
.
Числился ПСКА 1 ранга, на трубе номер - 92.
Бортовой был очень долгое время 659.
В 1992 году отец стал старшиной дивизиона и сдал катер. в 94 уволился на пенсию и уехал в Балаговещенск. Катер, по слухам, передали в Невельск, в "головной офис" Невельской бригады.
Что с ним, не знаю, вроде Братик его там видел, с тем же БН
Вот, ну про партию и воспитание уже оффтопик, хотя тоже могу написать чего
если интересно.