Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но и такие недостатки были бы терпимы, не будь на танке резино-металлических гусениц. Во время боя резина выгорала и гусеницы разваливались.
А давайте поговорим, на каких передачах вели бой Т и Ш. Я вот точно знаю, что Т мог тронуться на второй, а по пересечёнке, в диапазоне от 10ти до 35 легко шёл на третьей. Заметьте - не переключая передачи.
Дизель однако, 500 сил на 28 тонн. А не 380 на 30.
> Башня: Основной недостаток - очень тесная.
Vidi: Интересно, а как бы иначе сделали танк лёгким и снарядостойким?
> Корпус: Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов.
Vidi: Есть такая проблема, но насколько она важна для боевой машины?
Про бронестойкость ни слова.
Vidi: Является. Только в русском техническом, слово проходимость имеет иное значение, чем попадание в габарит и г.п. моста.
Вашу фразу можно бы понять таким образом, что главным назначением Шермана являвлялись захваты мостов. С прохождением по ним в процессе.
О5же - Т-70 сделает это лучше.
U235: ... шермановскую пушку никто не ставил выше 76мм пушки Т-34. Про Т-34-85 я даже не говорю.
U235: Мне как раз встречались нарекания именно на трансмиссию этого танка: часто летит механизм синхронизации и в итоге с одного из движков момент перестает поступать на трансмиссию. Тяга сразу падает вдвое.
U235: Вообще-то по мнению многих танкистов движок у Шермана был слабоват и не слишком надежен.
U235: По сравнению с другими бензиновыми моторами он может и имел лучший момент на низах, но до дизелей любому карбюраторному двигателю далеко, как его ни конструируй.
U235: пожалуйста объясните ваш выверт мысли насчет того, что трансмиссия влияет на удельную мощность. Мне как раз встречались нарекания именно на трансмиссию этого танка: часто летит механизм синхронизации и в итоге с одного из движков момент перестает поступать на трансмиссию. Тяга сразу падает вдвое.
U235: Управляемость и маневренность - несколько разные вещи. Упрвляемость - это сложность в управлении, а маневренность - это способность совершать маневры. Так и с Шерманом: рулить-то им просто, но вот по маневренным характеристикам он Т-34 уступает.
Vidi: С какой скоростью Шерм. лазил по горам?
Уверены что Т-34 делал это хуже?
Vidi: Может быть Вы не знаете, но башня 34 с 76мм, поворачивалась усилием одной руки. конечно когда не на стопоре. Уверены, что Т-34 в этом упражнении медленнее?
Vidi: И что Вы мне тычете этими двумя моторами? Не хватало только ещё привести тут какой нить эпизод с возращением подбитого танка на одном моторе.
Vidi: Запомните - Шерман, это первый удачный танк Американского танкостроения. До его создания отсутствовашее как факт. Но сравнение с Т-34 - не выдерживает.
U235: От ленд-лизовских танков уже давно ничего хорошего не ждали. Поэтому про единственный более-менее приличный и сказали, что "ведет себя хорошо". Вопрос в том, насколько это "хорошо" по сравнению с Т-34.
U235: Шерманы скорее как легкие использовали. Для преследования и развития успеха в прорыве. В то время как Т-34 использовали как полноценный средний танк: и в непосредственной поддержке пехоты при штурме обороны противника, и в обходных маневрах, и в преследовании отходящего противника. Имея лучшие боевые качества, Т-34 имел более широкую тактическую нишу и был универсальнее.
U235: поддержки пехоты. Как раз все свидетельства ветеранов про применение Шерманов - это как раз преследование и развитие успеха в глубине обороны противника.
Vidi: Ну и замените в даном случае Шерман на Т-70. Что изменится?
Вот для таких случаев они идеальны - выйти на неготового к обороне противника. При появлении пто врага - свинтить. Если успеешь.
U235: Из засады можно и по превосходящему тебя противнику неплохо поработать.
U235: Вообще-то по мнению многих танкистов движок у Шермана был слабоват и не слишком надежен.
U235: Мне как раз встречались нарекания именно на трансмиссию этого танка: часто летит механизм синхронизации и в итоге с одного из движков момент перестает поступать на трансмиссию. Тяга сразу падает вдвое.
Vidi: Очевидно, что в Шермане крайне ущемили ходовиков (и пожертвовали маневренностью) в пользу оружейников.
U235: По управляемости опять же все эти преимущества по удобству работы механника нейтрализуются слишком уж большой склонностью Шермана к опрокидыванию. Куда годится танк, который может опрокинуться от наезда на бордюр?
Да никто не спорит, что им рулить легче. Усилия-то на рычагах меньше. Проблем в том, что и перевернуться на нем так же легко.
Vidi> Но Т-34 пережил всю линейку англоамериканской галиматьи. Не меняясь по сути.
Vidi> Вот ради пары таких случаев за всю войну имеет смысл обжимать танки.
Vidi> А не громоздить пизанские башни.
Vidi> Кстати, эта фраза про открытые части ходовой и трансмиссии. Про Шерманы такое вообще глупо говорить - там все пружины налицо. Накрываются одним разрывом фугасного снаряда.
Vidi> Слова Уинстона о нём напомнить?
Vidi> Что то мне подсказывает, то этот опасный крен был в пределах градусов 10-15.
Vidi: когда были те, и когда появился этот?
Vidi: Но Т-34 пережил всю линейку англоамериканской галиматьи. Не меняясь по сути.
Автор здесь не делает детального сравнения этих танков. Кстати, «изумительный» - это оценка самих советских танкистов. И опять, акцент у нас не на том, кто из них лучше, а на том, что этот западный танк вовсе не был барахлом, как некоторые товарищи, не будем указывать на них пальцем, пытаются это представить.Vidi: Берём фразу целиком - делаем вывод: Изумительный, подвижный, пробивной Стюарт - не уступал, но и не превосходил советские танки Т-60 и 70. Или я не прав, относя превосходные степени и к Т-60, -70?
Аналитик> Про конструкцию Ли можно сказать следующее. Встретив войну практически без танков (Во как агрессивны были американцы. Типичные агрессоры, собирались воевать без танков.),
Vidi: При чём тут эта синяя фраза?? Рузвельт собирался воевать с Японией, а не Германией. А против Японии танки собсно были не нужны.
> американцы нередко принимали решения, лежавшие на поверхности, ибо времени на глубокую проработку проектов у них тогда просто не было. Вот так и появился 27-тонный трехэтажный танк».
Vidi: В этом различие конструкторских школ.
Vidi: Американцы часто относятся к машинам формально. Сила есть ума не надо.
Исходя из того, что танк был в серийном производстве, то видимо проблемы такой не было. Иначе бы от этого отказались. И наши на это не жалуются. А уж если бы такое было, то не применули бы на это указать.Vidi: Интересно мне - а как они боролись с кондесатом? С испарениями топлива и кислоты? Не накапливалось оно в этом поролоне?
Vidi: Вот ради пары таких случаев за всю войну имеет смысл обжимать танки.
Vidi: Кстати, эта фраза про открытые части ходовой и трансмиссии. Про Шерманы такое вообще глупо говорить - там все пружины налицо. Накрываются одним разрывом фугасного снаряда.
Аналитик> В 1942-43 гг в СССР было поставлено 300 тяжелых английских танков Черчилль.
Vidi: Слова Уинстона о нём напомнить?
Vidi: В приведённых Вами отрывках книги Лозы, прекрасно описан транспортные возможности танка Шерман (45го года выпуска кстати). И опущены боевые. Почему бы его там не заменить Стюдебеккером.
Нет намёка на ставившиеся цели и способы решения.
Vidi: Что то мне подсказывает, то этот опасный крен был в пределах градусов 10-15.
Vidi: Теперь слушаем иноземную брехню.
Да не надо внимать мне. Внимайте тем, чьи слова я привел. Эти люди заслуживают того.Vidi: Точно-точно! Срочно внимай Аналитику и меняй на новую.
Это ваш вывод после всего сказанного? Это уже клиника. Я пас. Нет смысла в дальнейшей дискуссии.Аналитик> О какой галиматье речь?
Види: М3, Черчиль и проч. Собственно говоря - все танки союзников. До М26.
Види: Но не изумительней Т-70. Ибо оценка самих советских танкистов - не уступает.
Види: Да планировали они, всё они планировали. Это долгая история. Если коротко - то Литвинов в разговоре лично с Рузвельтом, обратил его внимание на рост военноморской мощи Японии. Рузвельт ответил - "они сами выбрали этот путь, пусть попробуют выдержать темп, который мы зададим"
Аналитик> Да и с Германией отношения были очень напряженные тоже.
Види: Да и с СССР были не менее таковыми. А после ледоруба, так и вовсе обострились.
Аналитик> А в целом, вынашивая планы развязать войну, ни одна страна не могла игнорировать танки, т.к. без них никак было бы не обойтись.
Види: Ни одна. Кроме той, у которой есть фора в виде трёх тысяч км. океана до ближайшего врага.
Види: Когда совершенно нет времени - покупают готовое и проверенное. У тех же англичан или французов с немцами.
Види: Видю! Я так же видю что скороспелую поделку, пытаются за уши протащить на место лучшего танка 2МВ.
Види: О чём это мы? О воентехнике? О Ли-Гранте,Тандерболте, Киттихок и проч?
Види: У них война была разная.
Види: Это рядом с Т-34 он разрывается редко. Поскольку весьма наивно вести заградогонь по столь бронированному танку.
Види: Да конечно, конструктивно подвеска Т-34 проще. Но ведь ей не приходится гасить огромный момент коробки в три метра высотой.
Аналитик> А вам напомнить все слова о недостатках Т-34 и КВ?
Види: Если знаете новые - давайте. Только прошу Вас, свертесь сначала со старыми МК.
Аналитик> Студебеккер, при всём уважении к нему, всё же не танк и не прошел бы там, где прошел Шерман.
Види: А Т-34?
Види: Так и я эти слова слышал, и крики с другого ряда. А Вы?
Дословно вспомните?
> Шерман был лучше бронирован. Его броня была толще и лучшего качества. Вас что, заклинило
Види: вот блин то! Ну не был он лучше бронирован! Тем более броня не была лучшего качества. Просто форма и размеры листов не позволят.
Види: Повторяю восьмой раз - конфигурация, компоновка и развесовка танка Т-34 не требовала применения сложной подвески. Это то понятно?