israel> как связист вы должны знать, что не все радиограммы доходят. тем более до примитивной рации Е13. кроме того, идентификация требует времени.
Боюсь, что разочарую. Радиостанция "Кайгун 96 сики ку: 3 го", основное средство радиосвязи Е13А на 1942 год, имела в КВ-диапазоне мощность 50 ватт и давала в режиме телеграфии кодом Морзе ок. 800 миль устойчивой связи - в арсенале японского флота на этот самый 1942 год она была
самой мощной и самой надежной радиостанцией самолетов корабельного базирования.
А под идентификацией Вы, видимо, понимаете радиопаролирование - обмен парольными сигналами, которые вырабатываются из позывных на основе специальных алгоримов, которые, по идее, не должны быть известны противнику. Так вот, самолеты японского флота радиопаролирование НЕ применяли.
israel> Nomat> Что точно - предельно точно по-японски - содержало донесение самолета от 08.20?
israel> по японски не можу. чем вам не нравится перевод на русский?
Тем, что он:
1. Не прямой - кросс с английского;
2. Сделан не с первоисточника;
3. Сам первоисточник утрачен.
Если Вы по образованию историк, то Вас это тоже, по идее, могло бы удручать.
Nomat>> Надеюсь, что я удовлетворил Ваше любопытство.
israel> нет.
Жаль. Ничем помочь не могу. Удовлетворяйтесь самостоятельно, ниже я объяснюсь чуть подробнее.
israel> давайте разберемся с утром, прежде чем разливаться мыслями... [»]
Вы - не разберётесь. В лучшем случае сделаете те же выводы, что и большинство предыдущих исследователей - у Вас нет необходимых ключевых данных. Как и у них. Искать и найти их можно только в Японии.
israel> вообще то 26 самолетов (рекорд) в одной атаке сбил ЛК совсем другого типа
Ха-ха. А если бы команде "ЛК совсем другого типа" пригрезилось не 32 самолета, а 64, то засчитали бы ему сколько, 52? Двадцать шесть самолетов - изобретение штаба Кинкейда, сохраненное для истории Морисоном. Всего в этой волне с "Дзунъё" было 30 самолетов - 18 D3A и 12 А6М, на авианосец (свой и "Дзуйкаку") вернулись 14. Не менее 4-х самолетов сбили истребители американского САР, два упали в воду на обратном пути от повреждений от огня истребителей. В лучшем случае на совести "ЛК совсем другого типа" - 10 машин, но и это явная натяжка. Это, вообще говоря, следовало бы знать.
Насчет TF39 нужно обязательно уточнять - огонь из Мк12 велся ААVT- снарядами, чего у японцев никогда не было. Кроме того, на совести кораблей Меррила всего 17 самолетов, остальные сбиты истребителями.
Что касается "Кага"... он и "Акаги" от американских торпед и у Мидуэя уворачивался с большими трудностями - в доказательство возьмите, пожалуйста, на себя труд проанализировать маневрирование более скоростного "Акаги" с 10.05 до 10.19 - а ведь он уклонялся всего от трех сброшенных самолетами VT-3 торпед. Боюсь, что и здесь придется предположить - имей Мк13 скорость в 40 узлов, оба ребилда были бы поражены, по крайней мере, "Акаги" точно - если не во время атаки 22nd BG, то - VТ-3.
israel> ЛК сами по себе являлись большими мишенями, что несомненно оттянуло бы на них часть атакующих американцев
Если это несомненно для Вас, то ничем помочь не могу. Боевое распоряжение TF16, например, четко указывает целью №1 именно АВ.
ЗЫ. Мой взгляд на события не противоречит логике и изредка появляющимся новым фактам - по крайней мере, я стараюсь содержать его в таком состоянии. Воевавшие адмиралы - далеко не лучшие исследователи этих самых войн, ибо частенько "врут, как очевидцы". Примеров - тьма, первый из них тот же С.Э.Морисон. Возьмите на себя труд проанализировать нестыковки в его работах - обнаружите для себя много интересного, касающегося в первую очередь жуткого американского непрофессионализма и страстного желания его скрыть всеми легальными и нелегальными методами.
ЗЗЫ. Я не очень люблю стиль общения, в котором оппоненты на письме допускают по отношению друг к другу "вы", с маленькой буквы. Это очень девальвирует общение, ибо создает впечатление "а я тут так, по...ать вышел" - ну написал чего-то, лишь бы самоутвердиться, ибо папа с мамой в детстве не любили, а для кого, кому, как этот "кто-то" отнесется - наплевать. Так что извините, дальнейшего желания поддерживать такой "базар" у меня нет.
Надеюсь, что все вышесказанное никоим образом не задевает Вас как личность, а относится только к форумному поведению. С другой стороны, сообщенные мной сведения, давно известные и не представляющие никакого секрета, смогут продвинуть Вас по профессиональному (по крайней мере, соответствующему образованию) пути если не прямо, то косвенно - за счет попыток их опровержения.
Желаю удачи.