Реклама Google — средство выживания форумов :)
Да нет. При сколь угодно массовом выпуске "тополей-м" и "булав" цена одной ракеты будет больше, чем цена одной 15А35 или современного её аналога, просто потому, что килограмм композита стоит в несколько раз дороже, чем килограмм АМг6 или аналогичного алюминиевого сплава, килограмм перхлората аммония - в несколько раз дороже, чем килограмм НДМГ или АТ, килограмм меди стоит дешевле, чем килограмм карбида вольфрама, и намотка кокона стоит дороже, чем фрезерование рубашки ЖРД, а отливка и отверждение многотонного заряда первой ступени - дороже, чем электроискровое изготовление турбинного колеса для ТНА.
И об этом я уже писал.
Когда масса заряда - сотни килограмм, а не десятки тонн, а тираж - десятки тысяч, а не сотни экземпляров, тогда, конечно, РДТТ выигрывает. Но не в случае МБР.
Медь стоит несколько дешевле 6$/кг сейчас.
Мы покупали бронзу БрХ08 (в точности такая идёт на движки "Союза") в розницу по 10$/кг
justman , скажите пожалуйста, Вы действительно не понимаете, что нет абсолютных преимуществ у РДТТ перед ЖРД и наоборот, а есть их свойства, дающие в том или ином случае преимущество тому или иному типу? Или прикалыватесь с целью расширения кругозора?
Ник
Это кругляк наверное. Я говорил про порошок. Сколько это будет стоить после
спекания я ХЗ. Вероятно ещё дороже. Сейчас цены очень сильно отличаются от
того что было в СССР. Цены на арматуру (ЭПК, фильтры, редуктора) сейчас просто запредельные. Чтобы говорить определённо по ценам для того и другого случая на сегодняшний день у меня просто нет достаточной информации.
PS: А где у движков КК Союз бронза ? Они же мотаные а потом точеные из П57. Или технологию успели поменять ?
Во-первых, я про ракету "Союз" (11А511У и все модификации). Мы же до этого про ракеты говорили?
Во-вторых, никто бронзу БрХ08 не спекает.
Её тянут холодной вытяжкой, потом отжигают, потом фрезеруют, потом паяют в печке. И так уже 50 лет.
Для "вонючих" движков, правда, приходится её дополнительно хромировать. В некоторых движках до четверти миллиметра хрома. Обычно, правда, 50 мкм хватает.
Уж тогда лучше говорить непосредственно о движках (11Д512 blah-blah-blah)
Дык я не про бронзу говорил а про WC
Вы же кажется WC упомянули. Я ведь и сделал предположение что у вас бронза
в кругляках а не в порошке
Спасибо. Я еще пока не забыл технологию получения камер
Там правда заготовки были в виде таких торообразных отливок (если мне склероз не изменяет).
PS: у нас камеры (для жрд-like ) все от мелких до очень мелких, точатся из кругляка. Материал как правило медь (банальная М1), хотя делали и нержавеющие (12Х18Н10Т), бронзой не пользовались давно.
Изменяет. С двумя-тремя промежуточными отжигами эту штуку делают из совершенно плоского листа.
А "у вас" - это у кого?
Какой ракеты?
Ближнего перехватчика 51Т6 или дальнего перехватчикапротивоспутниковой ракеты 53Т6 Люльева? ;D
Может быть, со сравнительной стоимостью технологий не всегда всё однозначно?
Года три назад мужики из 2-го отделения Центра Келдыша (как раз твердотопливщики) начинали внедрять не то сопло, не то часть сопла, сделанную как раз из композитов по РДТТ-шным технологиям, для "Морского старта" - получалась там какая-то выгода. Внедрили, наверное. Может, не всегда дороги эти технологии?
Зависимость тяги от массового расхода напомнить ?
Так вот: Никого не интересует просто расход через сопло. Интересует тяга.
Это т/н проектный параметр.
А вот чтобы его достичь, необходим соответствующий расход.
То есть тяга к массе двигателя и расход к массе двигателя это связанные
параметры а УИ (который присутствует как множитель для перехода от одного к другому) с некоторой степенью точности константа (для одного и того же топлива).
PS: Я по моему понял в чём наши с вами проблемы.
Вы под "массой движка" понимаете массу КС+ТНА ? Я правильно понял ?
Я же под "массой движка" (как генетический РДТТшник ) понимаю массу снаряженного РДТТ
РДТТшные технологии имеют несравнимо больший конверсионный потенциал, за счет чего твердотопливные МБР будут выгоднее. Технологии твердого топлива, отработанные на МБР, могут пойти в дело на боевых ракетах меньших классов, хотя бы на тех же УР ВВ, связующее твердого топлива - это высококачественные промышленные клеи, пластификаторы и связующие для шин и уплотнительной резины. Корпус ракеты - это технологии композитных материалов и высокомодульные полимерные волокна. На ракетном заказе можно поднять и поддержать производство отечественных аналогов кевлара. А дальше он много куда пойти может. Откуда, Вы думаете, у амеркианцев так развиты технологии композитов и налажено производство кевлара и его аналогов? Почему у них армия в кевлар одета и те же AMRAAMы имеют высококлассное топливо? Это все как раз пришедшие с твердотопливных МБР технологии. Сейчас композиты практически революцию совершают. Мы уже проспали революцию информационную, а если будем держаться за старые еще при СССР освоенные технологии, то проспим и революцию технологическую.
ты как генетический РДТТ когда рассуждаешь в общем говоришь правильные слова , но в приложении , забываешь и делаешь неправильные выводы.
ты правильно сказал переход к от одного параметра к другому , для одного и того же типа топлива константа ..., но забываешь что у это другое..
итак если мы нормируем на массу то
1, лучшее топливо это топливо которое образуем большее количество газообразных продуктов горения , ну или та связка топливо + окислитель которые имеют меньшую молярную массу продуктов реакции .
понятно что тут вне конкуренции водород-кислородные движки.
2, многие говорят что в ТТ выше тепература горения , что не совсем правильно , так как большая тяга достигаеться не большей температурой в движке , а БОЛЬШЕЙ РАЗНИЦЕЙ внутри движка и на срезе сопла.. тобишь кроме температуры (что очень важно) не менее важно и совершенство сопла (движка) но тут ТТ далеко
в жопе так как для ЖРД камера горения понятное место.
и как дальше делоать сопло очень хорошо описывапеться дифурами , а вот для ТТ движка когда камера горения ОЧЕНЬ протяженное место то сделать совершенное сопрло просто невозможно !!!,
соответственно для тяги поступают достаточно тупо повышая температуру горения , для этого вводят компоненты которые дают в конце концов твердый остаток в выхлопе , и соответственно попадают на 1 пунк .., соответственно именно поэтому всегда говорять что ТТ это копромис из-за невозможности сделать максимум хотябы по этим двум пунктам.
3, РДТТ движки не имеют возможности управления тяги это наверно не спроришь ,
но мало кто вспоминает что управление тягой это не только включил выключил , стабилизация тяги , но это еще например возможность изменения соотношения например окислителя /горючки , например классика в том что в водород/кислородных движках водорода больше чем подаеться кислорода , и это соотношение в высотой полета могет меняться . для достижения максимума .., а в
РДТТ управление соотношением почти не возможно .. (слоеные РДТТ я не расматриваю они так не не получили распространения )
итак по теории ЖТ имеют только преимущества по сравнению с ТТ в плане тяги.
а вот дальше возникают технологические требования/условия.
да РДТТ имеет все топливо в сомом движке поэтому технологические ухищрения по созданию различных плоскостей (каналов) горения в самом движке позволдяют создавать массовый расход рабочего вещества достаточно проще чем в ЖРД у которых для создания этого-же расхода требуется обвязка движка , а не простая (относительно конечно-же) формовка каналов...
НО !!! вспоминаем сопромат а так-же условия максимальной тяги , а так-же размеры камер сгорания РДТТ и ЖРД размерность прочности и давления... то получим
а. для малых движков повышение тяги РДТТ (давления в камере сгорания) приводит небольшим увеличения веса стенок РДТТ
б, для средних движков когда увеличение прочности камеры сгорания РДТТ при (значительно большей камере чем у ЖРД) приводит к равенству массы обвязки ЖРД и конструкции РДТТ
в, сверхмощных движков когда РДТТ просто не могут сравнисться с ЖРД ни по тяге ни по массе ...
Вы меня с Соломоновым спутали
Тут высказазывали мнение что РДТТ везде по всем параметрам проигрывает ЖРД.
Я таки показал на примерах что не везде
Касательно РД-170
1) Он таки не водородный а керосиновый (ну это очепятка с вашей стороны я думаю)
2) У SS 2 боковых блока у Энергии 4 у кого тяга больше ?
Или 30 ЖРД на H-1 мы будем тоже за один двигатель считать на том основании что питаются они
из одного бака ?