[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 8 9 10 11 12 73
RU termostat #17.04.2006 14:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если твоя оценка другая, тогда поясни, чем тебе нравится низкая стартовая тяга и высокая конечная?
 


она может не нравится а скорее устраивать в совокупности с простотой цельной шашки заливаемой в корпус мотора.

Если начальной тяги хватит для правильного старто - то очему нет ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если хватит, то да. Но если поставить сопло, то в конце горения давление сильно повышается, нужен прочный корпус. А что ещё хуже - при сильном давлении скреплённый заряд отслаивается от корпуса, это гарантированный прогар. Заряд может и треснуть. Но маленькие двигатели действительно работают, например в охотничьих гильзах, которые я испытывал.
   
RU termostat #17.04.2006 14:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Заряд может и треснуть.

Но маленькие двигатели действительно работают, например в охотничьих гильзах, которые я испытывал.
 


Вот и я про то. Когда заряд почти выгорел он тонок и добавка площади от трещины не так значительна.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Стендовые испытания двигателя торцевого горения:

http://airbase.ru/users/serge77/endburner/endburner.htm
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Тьi можеш открьiть марку стали, скажем, "сталь 20"?
Я не могу. Оff-line версию тоже. А как хочется ее скачать...
:):):)
 


Данные по сталям есть здесь - Calculation thicknesses.xls
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо!
Правда, бедненкий, но полезен :)
   
Сергей, "Поверхность текстолита, обращённая внутрь двигателя, практически не пострадала" это насколько не пострадала? Один слой хотя бы прогорел?
А на какие параметры ты расчитывал при такой геометрии?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поверхность текстолита потемнела, но даже не везде до чёрной, местами родной цвет и текстура сохранились, просто потемнели. Учти, что текстолит был прикрыт двумя картонными шайбами по 0.5 мм с небольшим количеством клея. Кроме того, на нём налип тонкий слой шлака, он тоже защищал.

Но вообще это не очень показательно, потому что давление было небольшое из-за странно низкой скорости горения топлива ( и в бессопловом тоже). Я думал, скорость будет раза в два больше. Буду переделывать.
   

_B1_

опытный

Глупые вопросы:

1) Почему на графиках работы двигателя (в спейс каде, по крайней мере) в зоне "полочки" наблюдается устойчивое падение тяги? Разве с увеличением площади горения при сгорании заряда с центральным каналом тяга не должна увеличиваться?
2) Чем обусловлеп пик тяги в начале работы двигателя?
3) Используются ли вообще Двигатели торцевого горения, или давления в камере не хватает чтобы создать сколько-нибудь существенной тяги?
3.1) Можно ведь увеличить тягу торцевика, увеличив площадь горения - сделав торец не плоским а, скажем, полусферическим. Время работы при этом уменьшится несущественно.
3.2) Выдержит ли стальной корпус и сопло длительное горение (10-20с)? Или необходима защита?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Roger, я бы посоветовал тебе почитать книги, форум, странички участников форума. Все твои вопросы сразу прояснятся, не только сегодняшние, но и будущие. Разберись, какая бывает геометрия топливного заряда, от чего зависит тяга и т.д.
   
RU Максик #26.04.2006 00:25
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Это двигатели которые сумели полетать отдельно от ракеты ...
Подробности тут .
Вторая фотка - лопнувший движок изнутри .
Прикреплённые файлы:
 
   
Это опять я про свою лакоткань. Набрал я глины для того чтобы попробовать пресовать заглушку из неё. И тут я понял, что заглушку-то я может и запрессую хорошо, но тогда начнет выбивать сопло. А его, на уже снаряженном двигателе, я не впрессую. В общем, подумал я, что 3 лишних минуты манипуляций не так много на двигатель и решил остановится на штифтовом креплении. На этом проблемы лакоткани считаю решенными. Очень быстрый и очень прочный материал и при этом быстрый и аккуратный в изготовлении. Наверное, будет мотаться на гильзокатальной машинке, но лень делать - вручную достаточно быстро.
Теперь о теплоизоляции. Очень мне понравился материал рекомендуемый другим специалистом- Нон-конформистом - паронит. Самый тонкий, что я нашел - около 1 мм. Намотать его как лакоткань не получится - будет ступенька внутри и снаружи, а стачивать его - совсем извращение. Появилась идея намотать ленту из него виток к витку в два слоя в разных направлениях, а уже на полученную трубку мотать лакоткань. Но все равно будут точечные места, где в обоих слоях стыки витков - потенциально проблемные. Не знаю, насколько, надо пробовать долгоиграющий двигатель. Может у кого еще идеи по организации теплоизоляции?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Лучшая идея, она же самая простая: просто сделай корпус толще.

А если обязательно хочешь теплоизоляцию, то делай один оборот паронита, а стык промажь силиконом.
   
Ты в карамельных топливах почитай, какой толстый мне понадобится корпус. А лакоткань стоит заметно дороже и картона и паронита. Поэтому мне все же желательно использовать паронит. Хотя, конечно, и лакоткань и паронит у меня бесплатные, но все же, не так меня учили проектировать.
А один слой в стык получится долго аккуратно делать. А витые трубки если от 20 шт. - меньше 2 минут с готовыми лентами паронита. И всех приспособлений оправка и два хомута. А кроме дешевизны я маньяк скорости. Судя по схожести в этом с Нон-конформистом - это как-то связано с работой на ТЭЦ.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Испытания прошли не штатно, критическое давление… >:( >:(
 


Какой был двигатель (материал)? Была ли теплоизоляция корпуса?

А картинка красивая ;^))
Перед аварией давление в двигателе всегда большое, факел красивее, чем при штатной работе ;^))
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Меня от этой красоты пол дня трясло (в 15 метрах хлопнул ЗЛОСТНОЕ НАРУШЕНИЕ ТБ!!!), фотик жалко. Хорошо, что хоть дюраль не дает мелких осколков.
Корпус был из дюралевой трубы (Dвн-30мм Dнар-34), слишком большой скачек давления дола скорее всего обмазка шашек(KN/S/ Al/бездымный порох на ацетоне), я и не предполагал такой результат. Теплоизоляция (бронировка) была из ватмана на ПВА. Датчик даже не успел зафиксировать тягу, у стенда погнула все уголки, корпус скорее всего не выдержал в нижней части (т.к. на нижнем уголке обнаружен черный нагар, хотя верхние уголки сильнее погнуло). Сопло тоже пострадало, погнуло край выходного конуса, интересно его можно использовать еще если удастся его выпрямить а то оно новое.

Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [319 кБ]
 
6.jpg (скачать) [222 кБ]
 
7.jpg (скачать) [195 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Меня от этой красоты пол дня трясло (в 15 метрах хлопнул ЗЛОСТНОЕ НАРУШЕНИЕ ТБ!!!), фотик жалко.
 


Себя бы пожалел.

я и не предполагал такой результат
 


Те, кто остался без рук или головы, тоже не предполагали.

Нужно соблюдать ТБ и ничего не предполагать.
   

RLAN

старожил

Из собственного опыта скажу, что надо быть всегда готовым к худшему.
И не на словах, а реально представить себе наихудший вариант и меры безопасности при нем.
И если все не так плохо - значит повезло. :)
У меня взорвалось несколько дюралевых корпусов (4 или 5).
И хотя дюраль действительно относительно безопасней стали, лично для себя решил перейти на композиты.
А с фототехникой, которая на переднем крае, я давно простился.
А она все живет.
   
RU Full-scale #06.05.2006 10:32
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

обмазка шашек(KN/S/ Al/бездымный порох на ацетоне)
 


Состав хорош для петард а не для воспламенителя. Если по какой то причине есть необходимость использовать именно такой состав , половину алюминия надо заменить древесным углем, гореть будет чуть чуть спокойней.
   

KROTT

втянувшийся

И хотя дюраль действительно относительно безопасней стали, лично для себя решил перейти на композиты.
 

Я-бы не сказал ,что дюраль (высокопрочный сплав с пониженой пластичностью) безопасней стали,ибо склонен к хрупкому разрушению (в отличии от низкоуглеродистой стали) ,и количество осколков будет значительно выше. Правда плотность осколков у стали больше чем у дюрали ,и следовательно опасное расстояние больше, но плотность поражения у дюрали значительно выше (это значит вероятность выживания оборудования в случае дюрали меньше).
Состав хорош для петард а не для воспламенителя. Если по какой то причине есть необходимость использовать именно такой состав , половину алюминия надо заменить древесным углем, гореть будет чуть чуть спокойней.
 

Помоему дело здесь не в воспламенителе ,а в пористости (трещиноватости ) топливных шашек .
Меня от этой красоты пол дня трясло (в 15 метрах хлопнул ЗЛОСТНОЕ НАРУШЕНИЕ ТБ!!!), фотик жалко. Хорошо, что хоть дюраль не дает мелких осколков.
Датчик даже не успел зафиксировать тягу, у стенда погнула все уголки, корпус скорее всего не выдержал в нижней части (т.к. на нижнем уголке обнаружен черный нагар, хотя верхние уголки сильнее погнуло).
 

Ну 15 метров для 200 грамм топлива это нормально (при условии ХОРОШЕЙ защиты от осколков). Про осколки я уже сказал ,а корпус у тебя не выдержал судя по всему по всей поверхности ( при покадровом просмотре хорошо видно как летят осколки, и они весьма мелкие сталь -3 столько-бы не дала). Не мог бы ты выложить более подробные фотки остатков корпуса и повреждений стенда.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну 15 метров для 200 грамм топлива это нормально (при условии ХОРОШЕЙ защиты от осколков).
 


В каком смысле "нормально" ?
   

KROTT

втянувшийся

В каком смысле "нормально" ?
 

В плане по ударной волне безопасно ( а других поражающих факторов там нет).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В плане по ударной волне безопасно ( а других поражающих факторов там нет).
 


А в плане осколков?
   

KROTT

втянувшийся

А в плане осколков?
 

Наша песня хороша ,начинай сначала. ;D Я писал ,что безопасно при хорошей защите от осколков.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наша песня хороша ,начинай сначала. ;D Я писал ,что безопасно при хорошей защите от осколков.
 


Песня плоха, когда она неполная.

Вот твои слова:

"В плане по ударной волне безопасно ( а других поражающих факторов там нет)."

Где тут защита от осколков? Думаешь, все обязательно читают и запоминают все сообщения подряд?

Предлагаю быть поаккуратнее в высказываниях в таких опасных местах.
   
1 8 9 10 11 12 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru