[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 10 11 12 13 14 73
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Бронировка прогорела вдоль одой из шашек по «шву» - 4 слоя ватмана (настоящий попался, фирмы «ГОСЗНАК» не «промокашка», толщиной 0,2-0,25мм) на «эпоксидке». 5мм на «перехлёст» не хватило, здесь и прогорела. На корпусе только лёгкий температурный цвет «побежалости»
 


Если я правильно понял, ты думаешь, что бронировка прогорела из-за того, что в том месте была тонкая, т.е. пламя снаружи шашки проело бумагу в тонком месте. Я практически уверен, что бронировка прогорела не с наружной, а с внутренней стороны, т.е. со стороны топлива. Причина: в этом месте бронировка не прилипла к топливу, пламя проникло в узкую щель, возникло эрозионное горение, результат - прогар бронировки и опалина на корпусе в этом месте.

Пожалуй, это объясняет хвост на профиле тяги. Шашка с прогаром сгорела быстрее других, из-за этого вначале тяга была выше нормы, а в конце - ниже.

Теплоизоляция для крышки: подойдёт и паронит, и текстолит (1-2 мм должно хватить). Вполне годится картон, 2-3 мм.

> Но выход на макс тягу 0,1сек – или это много?

Это очень хорошо.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Да, может быть. Хотя, я предполагал, что прогар шашки произошёл по внешней поверхности, из-за неплотного прилегания шашки в месте утонения к корпусу. Кстати, на фото видно температурное пятно в месте стыковки средней и последней шашки. Шашки были разделены металлическими кольцами D62 x d56 x 5 (мм). Бронировка верхней шашки (около крышки) пострадала меньше всего, обуглились только края. Средняя, по шву. Нижнею, разрушил когда вытаскивал из двигателя. Следующие шашки, после изготовления, попробую просветить рентгеном.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Следующие шашки, после изготовления, попробую просветить рентгеном.
 


Интересно будет посмотреть ;^))
Но качество прилипания бронировки к топливу рентген не покажет. Нужно проверять постукиванием, как описано у меня на страничке о топливе.
   

RLAN

старожил

Вот интересный вопрос возник ....
Но по причине моего трепетного отношения к ТБ, задам его не прямо, а завуалированно. :)
Собрал двигатель с расчетным суммарным импульсом 800-900 Н*с
За качество исполнения не ручаюсь, может рвануть.
В стенд его пихать не буду по многоим причинам, первая - не готов еще.
Так вот, какой вариант прожига даст больше информации, обычный - попой к земле, или необычный (для меня), привязав к палке и отпустив в свободное плавание.
При условии, что будет возможность провести это в таком месте, где на 10 км вокруг не будет ни одной живой души.
Просто расчетная скорость этого изделия 800 м/с
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Хорош такое чудо к палке привязьiвать.. :) Уж тогда к железобетонному столбу- для виноградников которие :) пускай покатится по земле. А к палке...не увидиш его вообще. ;D
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давай прикинем, какую можно получить информацию.

Прожиг на земле:
время выхода на режим
время горения
равномерность горения, "мощность" тяги на глаз
обследовать двигатель после работы

Запуск на палке:
время выхода на режим
и всё.

Даже время горения не узнаешь, ты просто не поймаешь, куда улетит. Даже не узнаешь, доработал двигатель до конца или нет. Это будет ПШИК - и нету.

Если уж хочешь запустить - привяжи (очень крепко!!!) несколько толстых реек, подбери вес, чтобы улетело метров на 100-200 или чуть выше. Тогда можно будет даже суммарный и удельный импульс посчитать. Только прячься получше, не в машине.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Или на трос привязать, чтобы частоту вращения посчитать:)

Всё, с TORNADO заканчиваю. Последние файлы с цифровой видеокамеры получил. Зажал до 3,4 МБ. Видно как выдувает мембрану, затем отрывает. Вылетают остатки воспламенителя и разогрев до красна сопла. На снимке, тепловое пятно на корпусе. На этом пока всё.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot, видео не качается.

Кто-нибудь смог скачать?
   
RU Андрей Суворов #19.05.2006 11:25
+
-
edit
 
AR a_centaurus #19.05.2006 16:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Хороший ты мотор сделал. Профессиональный дизайн. С торцевым креплением по фланцам, как положено для сосудов высокого давления. И сопло получилось лёгкое, без лишних деталей. Вот только с двумя вещами ты обошёлся слегка фривольно: конструкция передней крышки и теплоизоляция. Я бы тебе посоветовал заменить стальную мембрану 1.5 мм на дюралевую крышку 5 мм. Дюраль имеет высокую теплопроводность и при достаточной конструктивной толщине хорошо работает в условиях высоких температур. При такой крышке даже изоляцию ставить не надо. А вот внутрь камеры сгорания необходимо устанавливать сплошной теплоизоляционный стакан. Например картонный цилиндр (можно подобрать из готовых) с толщиной стенки 1.5 -2 мм с пропиткой (или обмазкой) силиконовым герметиком перед установкой (посмотри у меня в топике S_2S_3000 Rocket... Там есть фото мотора Ме_3000 с таким теплоизолирующим стаканом). А уже внутрь стакана будешь устанавливать топливные шашки в индивидуальной бронировке. Я, кстати, разделительные кольца делал из PVC. Они оплавлялись, пригорали к теплоизоляции и не давали прогаров на поверхность. Мне кажется, что металлические кольца могут провоцировать скачки давления между своей поверхностью и корпусом мотора, которые и ведут к прогарам. Вообще тема составных шашек не так проста и безобидна, как кажется на первый взгляд. Обрати на это внимание. Удачи и осторожности. Ну и такому мотору должна соответствовать ракета. Думал уже?
   

Yuran

опытный

Коллеги, возможно этот вопрос уже всплывал на форуме, но к сожалению ввиду лимита времени с архивом разбираться не получиться. Интересуют следующие вопрос:
1) Каким образом определяется толщина необходимой теплоизоляции
2) Какова была толщина бронировки и теплоизоляции у моторов тягой порядка 600-1000H, из чего делали (естесвенно адресуется тем кто такие моторы делал)
8)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

1) Каким образом определяется толщина необходимой теплоизоляции
 


Какой-нибудь формулы я нигде не видел.
Для карамельного двигателя калибра около 50 мм достаточно бронировки 1 мм и бумажной/картонной теплоизоляции 1-2 мм. Если корпус очень тонкий или алюминиевый, то теплоизоляция должна быть больше.

А какой у тебя корпус?
   
RU Андрей Суворов #19.05.2006 17:48
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку. Но металлический не буду испытывать, пока три подряд бумажных не отработают нормально :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку.
 


Какая заглушка, как крепишь, на каком клею корпус? Какое расчётное давление?
   

Yuran

опытный

У меня двигатель на 900H.
Корпус Нержавейка толщина стенки 2,5мм, внутренний диаметр 51мм, примерное расчётное давление 3,6 МПа ( наиболее предсказуемое горение)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Корпус Нержавейка толщина стенки 2,5мм, внутренний диаметр 51мм
 


При таком толстом стальном корпусе теплоизоляция практически не нужна, достаточно бронировки 1 мм. На всякий случай, чтобы был запас по прочности побольше, обмотай шашки бумагой на 1 мм толщины.

Если нет шашки-трассера, то нужна теплоизоляция крышки.
   

Yuran

опытный

Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку. Но металлический не буду испытывать, пока три подряд бумажных не отработают нормально :)
 


Я несколько раз делал бумажные с тягой до 100H. в верхушку просто вставлял бумажный кружок из толстого картона зажимал сверху концы гильзы примерно на 35-40 градусов, и заливал эпоксидку, после этого 3-4 слоя плотной изоленты на сжатом конце =)
   

PAL

втянувшийся
Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку. Но металлический не буду испытывать, пока три подряд бумажных не отработают нормально :)
 


Я вставляю Д - образный трассер-замедлитель. Диаметр побольше равен диаметру шашки, диаметр поменьше на 6 мм. меньше, длина большей части равна (диаметр шашки - канал)/2, т.е. горит пока есть тяга, длина меньшей части рассчитывается исходя из времени полета до пика. В промежуток между меньшим диаметром и стенками двигателя (3 мм) заливаю эпоксидку. До 100 Н работает, держится и срабатывает вышиной, после пика.

Я сейчас заканчиваю разработку одноразовых двигателей на 100 Н, «отшлифовываю» все нюансы. Как только результат будет удовлетворительным, выложу всю информацию на сайт.
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку. Но металлический не буду испытывать, пока три подряд бумажных не отработают нормально :)
 


У меня тоже таже проблема с бумажными движками - появились две идеи решения,
одна - деревянную заглушку утапливаем на пол сантиметра, края завольцовываем приклеивая края к заглушки клеем ПВА и поверх приклеиваются несколько слоев бумаги кружком,

а второй метод более действенный (несколько доработанная технология Full scale) в деревянной заглушке вытачивается канал , но не 2 на 2 мм (так гильзу не сжать леской - слишком толстый слой) а как минимум 5 на 5 мм - все зависит от толщины стенок. При таком канале ужать гильзу значительно легче. Ну и естественно канал намазать клеем :)
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Не получаются у меня бумажные движки на карамели :) вышибает верхнюю заглушку. Но металлический не буду испытывать, пока три подряд бумажных не отработают нормально :)
 

У всех вьiбивает ... до времени. Корпус нужен жесткий, чтоб не разширялся от давления, а само давление уменьшить до 2.5, макс. 3 МПа. Сорбитом, конечно- сахар и глюкоза вьiбивают крьiшки.. Если что , попробуй стянуть хомутом, как я делаю для пластиковьiх гильз ( см. в мастерской).
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot, видео не качается.

Кто-нибудь смог скачать?
 


Да, видео не качаеться, выложу ещё раз. А ракета строится, запуск намечен на конец июня-июля.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Размер файла наверно большой. Опять не качается. Выложу в 2-томном RAR архиве (файл из 2-х частей).
На моём хостинге h1.ru, не дают выкладывать такие файлы. Надо переезжать.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

стендовые испытания двигателя "TORNADO K-900"
 


Наконец-то всё скачалось.

Насчёт выхода на режим: я насчитал 42 кадра от хлопка воспламенителя до выхода на режим. Это явно больше секунды, многовато. Получается, что мембрана ничего не дала.

   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Да, я тоже это заметил. Сильно перестраховался (отлщина AL мембраны 0,2мм вклеена на "моменте" который "резиновый"). Был напуган сообщением из топика о взрыве двигателя с навороченным воспламенителем. Если будет время, попробую на тестах это отработать.
   
1 10 11 12 13 14 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru