- аФон, скажите, раз Вы уже верите, что Аполлоны с астронавтами уже облетали Луну, - что мешает Вам поверить в то, что они на неё садились и с неё взлетали?
Всё-таки грвитация там в 6 раз меньше, не хухры-мухры?
Что им мешало сесть на Луну и взлететь с неё?
Собственно таких
причин ДВЕ.
1. ПН Сатурна-5
2. Надежность операции высадки и взлета с Луны
Первая причина.
Не способность Сатурна-5 выводить требуемый для высадки вес полезной нагрузки. Давайте посмотрим, какова масса полезной нагрузки была в испытательных запусках Сатурна-5 (А-4, А-6) и полетах (А-8, А-9) до мифической высадки на Луну (ниже приведены массы КМ и ЛМ, либо весового макета ЛМ, без учёта переходника крепления КМ к ЛМ массой ~ 2 т).
Apollo 4 CSM 23,401 kg. LTA 13,381 kg.Mass: 36,782 kg.
Apollo 6 CSM 25,138 kg. LTA 11,794 kg. Mass: 36,932 kg.
Apollo 8 CSM 28,817 kg. LTA 9,026 kg. Mass: 37,843 kg.
Apollo 9 Apollo CSM 104. Apollo LM-3. Mass: 36,511 kg.
Таким образом, суммарная масса КМ Аполлон и ЛМ, которая могла быть выведена ракетой Сатурн-5 к Луне составляла около 38 тонн ( ~ 40 тонн с переходником), а для высадки на Луну требовалась масса 43 т (45т с переходником ): КМ - 29т и ЛМ - 14т.
Вероятной причиной, того что не смогли довести Сатурн-5 до заявленных характеристик, является 2-я ступень Сатурна-5, которая оказалась тяжелее, чем рассчитывали. Декларируемая сухая масса 2-й ступени Сатурна-5 очень низкая для заключенной в ней массы топлива и это вызывает подозрение. Её рассчитывали довести, но не удалось (её массу по официальной версии действительно снижали в процессе модернизации Сатурна-5). Возможно именно вибрации (эффект "пого" на второй ступени) не позволили произвести снижение ее веса.
Вторая причина.
Экспедиция с прилунением астронавтов имела бы надежность 0.6-0.7, отказ от доставки астронавтов на Луну поднимал надежность миссии до 0.98-0.99. Высадка содержала бы множество рисков. На взлетной ступени единственный двигатель и в случае его отказа взлет с Луны не возможен. Посадочное устройство способно было обеспечивать устойчивость при посадке на склоны крутизной менее 12°. Если площадка имеет наклон выше 12° или одна из ног лунного модуля попадет на большой камень, кабина может перевернуться или встать так криво, что взлететь с Луны не удастся (допустимый для взлета наклон кабины - 30 градусов). Важно отметить, что в рамках советской лунной программы для обеспечения надежности высадки на Луну и возвращения предполагалось доставить два Лунохода (Е-8а и Е-8б) и резервный лунный корабль (ЛК-Р). Луноходы предназначались для обследования района посадки лунных кораблей, а резервный корабль (ЛК-Р) гарантировал возвращение с Луны в случае отказа штатного лунного корабля (ЛК)