[image]

Судьба экранопланов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

paralay

опытный

«Волга» - это завод, находится на территории завода «Красное Сормово».
Один большой сборочный цех, где и стоит «Спасатель» и строятся катера для флота,
на прошлой неделе по реке бегал десантный катер на «воздушной каверне» оттуда.

А вот 95 % готовности для «Спасателя» это чересчур оптимистично…

Завод "Красное Сормово" из космоса:
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Moscow,+Russia&t=h&om=1&ll=56.363966,43.883944&spn=0.021014,0.085831

На картинке красным завод "Волга", зеленым "...Сормово"
Прикреплённые файлы:
sormowo.jpg (скачать) [800x557, 96 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2006 в 21:55

leon

опытный
★☆

Скользящий по волнам - Известия

Заседание Морской коллегии в Нижнем Новгороде началось традиционно - с удара рынды и критики состояния дел в отечественном судостроении. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов сообщил о восьмикратном падении морских и речных пассажирских и грузовых перевозок по сравнению с 1990 годом и предложил для исправления ситуации конверсировать военные технологии кораблестроения в гражданский сектор. Главная идея - реанимировать советские проекты строительства военных катамаранов скегового типа и экранопланов. Экраноплан, бесспорное ноу-хау российской науки и промышленности, гибрид корабля и самолета. От первого он унаследовал грузоподъемность, от второго скорость перемещения. Кроме того, в отличие от обычных кораблей и судов, экраноплан не только полностью экологически безопасен, так как "скользит" над водой, но еще и может "выходить" на необорудованный пологий берег, летать надо льдом или тундрой. В советские времена, экранопланы в основном использовали в военных целях. Были созданы десантный "Орленок" и ударный "Лунь". Последний за размеры и ударную мощь западные разведки прозвали "Каспийским монстром".

// www.izvestia.ru
 

Дмитрий Литовкин, Нижний Новгород

Заседание Морской коллегии в Нижнем Новгороде началось традиционно - с удара рынды и критики состояния дел в отечественном судостроении. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов сообщил о восьмикратном падении морских и речных пассажирских и грузовых перевозок по сравнению с 1990 годом и предложил для исправления ситуации конверсировать военные технологии кораблестроения в гражданский сектор. Главная идея - реанимировать советские проекты строительства военных катамаранов скегового типа (одна из разновидностей судов на воздушной подушке) и экранопланов.

- При подготовке к совещанию мне пришлось выслушать доводы о нецелесообразности развития скоростного грузопассажирского транспорта по причине отсутствия потребности в нем, - сообщил Сергей Иванов, открывая Морскую коллегию. - Я бы поставил вопрос по-другому. Мы пока не можем предложить населению и грузоперевозчикам соответствующий вид услуг, потребность в котором давно назрела.

По словам вице-премьера, "за примерами далеко ходить не надо". Это Калининградская область, отрезанная от России двумя границами, Камчатка и Сахалин, снижение транспортных перевозок с которыми ведет к деградации экономики этих регионов. Развитие системы скоростной грузоперевозки могло бы не только приблизить их к материку, но и существенно повлиять на экономическое развитие. Одно из средств достижения этого - использование экранопланов.
...

   

mk011

новичок
paralay> На картинке красным завод "Волга", зеленым "...Сормово"

Скачайте относительно свежую (2004 г) картинку из Google Map и убедитесь, что в красном кружке выкатывать корабли негде.

"Волга" и "Красное Совмово" находятся по разные стороны от спусковых дорожек.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Дорогой товарищ! :)

Скачайте свежую версию и убедитесь что в этом кружке на берегу, несмотря на то что «спускать негде» стоит таки кораблик! (красная стрелка). ;)

Я сам был удивлен, пока мне не рассказали, как происходит этот самый спуск.
Прямо из цеха, по рельсам, едет «объект» к месту обозначенному желтой стрелкой (забыл как называется) и там уже плюхается в воду.

А вот и сборочный цех завода «Волга», вид сбоку.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [800x559, 120 кБ]
 
2.jpg (скачать) [640x512, 53 кБ]
 
 
   

mk011

новичок
paralay> Я сам был удивлен, пока мне не рассказали, как происходит этот самый спуск.
paralay> Прямо из цеха, по рельсам, едет «объект» к месту обозначенному желтой стрелкой (забыл как называется) и там уже плюхается в воду.

Это справедливо для небольших корабликов.

paralay> А вот и сборочный цех завода «Волга», вид сбоку.

Фото правильное, но находиться не там, где кружок :-)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Для особо упорных могу видеоролик сделать на пару мегабайт. :)
Фото сбоку оттудова.
   
RU Фагот #23.09.2006 19:59
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
ВВС США: разработка перспективных сверхтяжёлых военно-транспортных ЛА
Статья из журнала «Зарубежное военное обозрение» №8,2006:

   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Судя по приведенному рисунку с «экраном» у этого аппарата проблемы.
Высокоплан, а эффект экрана заметен не более 1/10 хорды.
Прикреплённые файлы:
pelikan.jpg (скачать) [480x331, 31 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

paralay> Судя по приведенному рисунку с «экраном» у этого аппарата проблемы.
paralay> Высокоплан, а эффект экрана заметен не более 1/10 хорды.
В конструирование факты не догма а руководство к действию :) Аппарат похож на последний самолет Бартини а у него экран при посадке обеспечивался как раз фюзеляжем.
   

dimir

втянувшийся
★★
// 01.06.2006


Лодка с крыльями
У вертолета может появиться конкурент — экраноплан
На недавно завершившемся в Берлине международном аэрокосмическом салоне ILA-2006 российская экспозиция могла бы привлечь к себе большее внимание. При условии, что к вызвавшим восхищение самолетам МиГ-29 и Бе-200 присоединился бы еще один странноватый аппарат — не то самолет, не то корабль. Но не хватило рекламы, ловкого пиара, агрессивного маркетинга. Охраняемый невысоким русским мужичком в бейсболке экспонат все выставочные дни простоял на аэродроме Шенефельд, затерявшись среди громад аэробусов, российских транспортников и серого цвета натовских истребителей. Его и не пробовали продемонстрировать в действии, хотя машина, что называется, живая.

Называется экспонат «Акваглайд» — в переводе «водяной планер». Он похож на небольшой корабль или лодку с крыльями, воздушными винтами на них и 300-сильным бензиновым мерседесовским двигателем под капотом. Этот российский экраноплан — морское судно с авиационной скоростью. Планер в первый раз покинул Нижегородскую область, где его собирают, и впервые экспонировался на международной выставке. Хотя машина уже сертифицирована по всем российским и западным морским регистрам, серийно выпускается на заводе в Чкаловске. На этом предприятии трудятся бывшие соратники Ростислава Алексеева — незаслуженно забытого сегодня выдающегося создателя судов на подводных крыльях. Другое его детище — экраноплан — могло бы дать мощный толчок развитию высокоскоростного флота.

Экраноплан стал результатом развития судов на подводных крыльях. Последние на скоростях более 100 километров в час попадают в так называемую кавитацию. Это вскипание воды, в результате чего появляется растворенный газ. Металл стоек, поддерживающих подводные крылья, съедается очень быстро, эффект посильнее ржавчины. Стало понятно, что все элементы конструкции, в том числе и винты, надо убирать из воды. И родилась идея гидродинамической подушки: набегающий поток воздуха отражается крылом, ударяется о землю, воду, любую плоскую поверхность, создавая подъемную силу. Тут в силе закономерность: чем больше длина крыла, тем больше грузоподъемность. Другими словами, чем больше аппарат, тем эффективнее он работает. Если у самолета отношение полезной нагрузки к полной взлетной массе около 30%, то у экраноплана этот параметр около 70--80%.

Сегодня об этом мало кто помнит, но первые экранопланы 60--70-х годов прошлого века были громадными. Назывались они «Орленок» и «Лунь». Новинка даже была поставлена на вооружение Военно-морского флота СССР. Подразделение называлось эскадрильей, которая несла боевую службу. «Орленок» брал на борт 150 человек вместе с оружием и имел дальность полета 3--4 тыс. км. «Лунь» нес на себе шесть ракетных катеров «Москит», используемых против авианосцев. Его планировали использовать и как спасательное судно. До места затопления атомной подлодки «Курск» такое судно могло бы дойти за час и принести с собой спускаемый аппарат. (Кстати, сегодня один подобный аппарат стоит на нижегородском заводе со степенью готовности 75--80%; вероятно, МЧС будет его покупать.)

Экраноплан КМ-6 мог умещаться разве что на футбольном поле. Аббревиатура КМ американцами расценивалась как «каспийский монстр», на деле же — «корабль-макет». Его вес был около 500 тонн, он брал на борт 2 тыс. человек с оружием. Когда американцы увидели эту мчащуюся на огромной скорости махину, они испытали легкий шок.

Быстро была принята государственная программа, и около десяти лет американские ученые работали над проблемой создания экраноплана. Но за отсутствием хоть какого-то результата конгресс США программу закрыл. Лет семь назад программу возобновили. США закупили в России десять экранопланов по 800 тыс. долл. каждый, однако смогли сделать только точно такую же машину, аппаратов с большими габаритами не получалось.

Сегодня США замахнулись на машину «Пеликан» грузоподъемностью 1,5-2 тыс. тонн и дальностью более 10 тыс. км. Предназначена машина для использования в военных целях. Такие низколетящие аппараты имеют почти нулевую радиолокационную заметность. Всего США потратили на программу уже 5 млрд долл., Германия — около 1 млрд долл. «Результат, — говорит первый заместитель генерального директора «Авиаэкспорта» Алексей Комиссаров, — нулевой». Сейчас в работу включились и китайцы.

На фоне растущей конкуренции России надо бы поторопиться. Однако государственные структуры относятся к продвижению новинки на внешний и внутренний рынок равнодушно. Прилагает усилия пока лишь Арктическая торгово-транспортная компания (АТТК). Генеральный директор АТТК Рубен Нагапетян поделился с «Временем новостей», что, почувствовав на ILA-2006 искренний интерес к продукции, он намерен выставлять «Акваглайд» на всех других выставках. Экраноплан — принципиально новый вид транспорта. Такой техники, кроме России, сегодня не выпускает никто. Аппарат зарегистрирован в IMA — международной морской организации, аналоге IKAO в авиации. Все международные правила эксплуатации такого рода судов (так называемый код безопасности) были написаны на основе эксплуатации первых российских экранопланов. В 2002 году IMA подтвердила права россиян.

Уже есть заказы от зарубежных партнеров — в основном от государств, чья территория изобилует многочисленными островами, из-за чего с доставкой пассажиров и грузов немалые проблемы. Это Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. Такая техника нужна и на Крайнем Севере. Экраноплан не вредит экологии, экономичен. Грузоподъемность невелика — четверо пассажиров. Большие аппараты, которые начнут серийно производить с этого года, будут перевозить до 40 пассажиров, грузовой вариант возьмет на борт 10 тонн. Нынешний маленький аппарат продается по 600 тыс. долл., о цене будущих машин речь пока не идет.

Вообще четырехместный "Акваглайд" был сделан как опытный образец, чтобы показать: воплощение идеи экраноплана — вещь реальная. Но со временем этот корабль-самолет стал самодостаточным, поэтому его будут выпускать и продавать наряду с большими экранопланами, которые и составят основу продукции АТТК.

«Это сугубо гражданский аппарат, — говорит Рубен Нагапетян. — Хотя его можно рассматривать и как продукцию двойного назначения, и как военную — на нем можно ведь перевозить десант, оружие, использовать для патрульной службы, береговой охраны».

Помогает продвижению товара фирма «Авиаэкспорт». Там считают экраноплан хорошим товаром, есть рынок, измеряющийся по крайней мере сотнями штук, а 40-местные аппараты будут иметь спрос, на порядок больший. На Крайнем Севере экраноплан может заменить вертолет. Алексей Комиссаров пояснил: «Этому транспорту не требуется специальная инфраструктура для базирования — из воды он может выходить на любую поверхность под уклоном семь градусов. Спокойно ходит по болотам и тундре, по снегу и льду. Точнее — над ними: маленькая машина на высоте 35--50 см, большая — 3--5 м. Причем аппарат не дает волны и, как говорят специалисты, не воздействует на береговую линию, то есть не разрушает ее. У экранопланов хорошая мореходность при большом волнении моря. Скорость может достигать 450--500 км в час. При этом сохранена грузоподъемность традиционных морских судов».

В авиации, как известно, очень остра конкуренция, но, по словам Рубена Нагапетяна, в производстве экранопланов Россия опережает всех лет на 15--20. Однако если не предпринять усилий, можно потерять первенство. Советский конструктор судов на воздушных крыльях Ростислав Алексеев оценен американцами. Его портрет в США висит рядом с портретами Эйнштейна, Королева, Гагарина, Туполева... «Все, что сегодня делается в мире по теме экранопланов, это попытки эмпирически поймать идею Алексеева», — говорит Алексей Комиссаров.

На родине Ростислав Алексеев, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, не оценен. Катера на подводных крыльях он придумал еще во время Великой Отечественной войны. Всего таких судов было выпущено около 8 тыс. — «Кометы», «Ракеты», «Метеоры», «Спутники». Многие чиновники Алексеева недолюбливали: он вмешался в работу сразу трех мощных ведомств — авиастроительного, судостроительного и транспортного. Новый вид транспорта раздражал: зачем ломать устоявшееся? К тому же в середине 80-х одна из новых машин Алексеева попала в аварию. И конструктора сняли с работы. Он рано ушел из жизни.

Государство обратило внимание на экраноплан совсем недавно. В сентябре на Морской коллегии будет поставлен вопрос о создании корпорации по строительству высокоскоростных судов.

Николай ПОРОСКОВ

   

nakat

опытный

Zdes vid: Ekranoplan- Caspian Sea Monster

   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
dimir> ... «Лунь» нес на себе шесть ракетных катеров «Москит», используемых против авианосцев.

Катеров??? :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я слышал эффект "экрана" сильно зависит от качества подстилающей поверхности, т.е. от волнения. И что при волнении свыше 4-5 баллов экраноплан уже летать не сможет. Ну, или ему придется повышать скорость, чтобы добиться чуть большей высоты - а этого уже не позволит сделать тяга установленных на нем двигателей.

Думаю, нужно ввести режим увеличенной тяги/скорости/высоты - до сверхзвука и не менее 20-30 метров - для волнения в 4-5 баллов. И меньшие величины - для меньшего волнения.

Хотя вещь, конечно, харизматическая и очень перспективная! Хотелось бы их видеть в ВМФ России.
   

NCD

опытный

AGRESSOR> Думаю, нужно ввести режим увеличенной тяги/скорости/высоты - до сверхзвука и не менее 20-30 метров - для волнения в 4-5 баллов.

Дык по ссылке из ЗВО сходи - американцы вообще делают полусамолет:
" .....При этом в случае необходимости (погодные условия, естественные преграды) машина также должна быть способна набирать высоту не менее 6 000 м и выполнять горизонтальный полет в обычном самолетном режиме."

А со сверхзвуком, это ты загнул - дорого,сложно,не очень нужно.


AGRESSOR> Хотя вещь, конечно, харизматическая и очень перспективная! Хотелось бы их видеть в ВМФ России.

Тыж видишь - то что уже сделано, сохранить не можем.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
NCD> " .....При этом в случае необходимости (погодные условия, естественные преграды) машина также должна быть способна набирать высоту не менее 6 000 м и выполнять горизонтальный полет в обычном самолетном режиме."

Ну, экраноплану, если движки и аэродинамика позволяют, сам бог велел трансформироваться и в самолет.

NCD> А со сверхзвуком, это ты загнул - дорого,сложно,не очень нужно.

Ну. Эт я в перспективе. По моему разумению, перехватить сверхзвуковой экраноплан, идущий на высоте всего 20-30 метров, да еще с серьезной станцией РЭБ (габариты позволяют брать). Может и можно, но зона перехвата сильно сужается.

Вообще, я вижу (фантазия у меня такая) экранопланы в двух ипостасях. Противокорабельный и ПВО охранения. Скажем, действуют "ударной двойкой-тройкой". Один-два несут шесть "Москитов" или "Яхонтов", и еще один прикрывает с помощью установленного ЗРК С-300/С-400. Скорость сверхзвуковая, высота не более 20-30 метров. Не думаю, что такое смогут перехватить крейсера УРО. С учетом рубежа пуска ПКР, ЗРК не смогут обеспечить наведение по цели с такими параметрами полета, да еще и с мощными помехами.

NCD> Тыж видишь - то что уже сделано, сохранить не можем.

Ой, и не говори... :(
   

101

аксакал


paralay>> Судя по приведенному рисунку с «экраном» у этого аппарата проблемы.
paralay>> Высокоплан, а эффект экрана заметен не более 1/10 хорды.
DaddyM> В конструирование факты не догма а руководство к действию :) Аппарат похож на последний самолет Бартини а у него экран при посадке обеспечивался как раз фюзеляжем.

Ну, вообще-то, там имелся центроплан, который был набран из крыльевых профилей, да и по результатам испытаний была подтверждена величина полета в 0.5 хорды.
Летать то выше этой высоты экранопплан может, чему подтверждение перелеты Орлятами кораблей на Каспии, но только хреновенько хреновенько, с точки зрения устойчивости и управляемости.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну, как говаривал один мой знакомый: «Экраноплан это плохо летающий самолет».
Конец цитаты. :)
   

MIKLE

старожил

paralay> Ну, как говаривал один мой знакомый: «Экраноплан это плохо летающий самолет».
paralay> Конец цитаты. :)

угу, тлоько КМ построили чёрт знает когда и едвали не хозспособом на интуиции генконструктора, а Мрию, которая с таким весом не летала, спустя четверть века, после программы АН124, и программы собственно АН225...
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

paralay> Ну, как говаривал один мой знакомый: «Экраноплан это плохо летающий самолет».
Это он просто не умеет его готовить :) Скорее уж самолет это крайне неэффективный параплан :)
Берем фашистскую схему Липпиша или биплан с последовательными крыльями - и все летает просто замечательно.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Фоторепортаж из Каспийска

Блог Pilot'а » Экранопланы.

скоро будут фотки новые А пока экранопланы Лунь и Орленок. Фото сделаны в мае 2006 во время съемок сюжета об экранопланах. Экранопланы находятся в Каспийске, но уже не в рабочем состоянии, хотя, при наличии денег, Лунь можно еще восстановить. Можно поСМОТРеть сюжет об экранопланах тут. Орленок. Лунь Ну и остатки СМ-6 I am sorely disappointed that I cannot read this Russian website. I have been enthralled by Ekranoplans since before I was a teenager. And, I have the utmost deepest respect for the civilization that produced these unique designs. // Дальше — pilot.strizhi.info
 
Прикреплённые файлы:
IMG_0004_sm.jpg (скачать) [480x320, 47 кБ]
 
 
   
CZ Postoronnim V #04.10.2006 15:05
+
-
edit
 
Посмотрел репортаж. Интересно, автор слышал что творится с музыкой? Она в три раза громче диктора. Странно...
   

pokos

аксакал

AGRESSOR> Вообще, я вижу (фантазия у меня такая) экранопланы в двух ипостасях.....Скорость сверхзвуковая, .....
Хороший приход. Какой нахрен экран на сверхзвуке??????
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Вообще, я вижу (фантазия у меня такая) экранопланы в двух ипостасях.....Скорость сверхзвуковая, .....
pokos> Хороший приход. Какой нахрен экран на сверхзвуке??????

А что не так?
   

pokos

аксакал

Две молекулы воздуха - за и перед скачком - не взаимодействуют никак. Дальше - немного подумать.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что же тогда самолеты на сверхзвуке держит?
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru