Вообще, УИ ГПВРД как и любого другого ВРД, гиперболически зависит от скорости. На 12М этот УИ для водородного ГПВРД становится равным УИ водородного же ЖРД.
Почему я лично принципиально против разгона на ГПВРД - одно слово - нагрев. На скорости в 6-8М И при скоростном напоре достаточном чтобы поддерживать горизонтальный полет нагрев будет очень существенным. Грубо говоря, приняв качество в 5 (что для такой скорости очень оптимистично), мы получаем что в самолет бьется каждую секунду 1/5 его веса умноженная на скорость. Применительно к разгонщику на 8М это будет 5 КВт на каждый килограмм веса. Принимая что ускорение составляет скажем 3 м/с, мы имеем длительность активного участка от 1 до 4 км/с порядка 1000 секунд - и всю эту 1000 секунд в самолет будет вкачиваться тепло. Не спорю, можно его переизлучать. Но нагрев все равно будет, и еще какой.
В отличии от, ЖРД-разгонщик не летает в атмосфере. Разгон с 1 до 3-4 км/c у него происходит в вакууме. После суборбитального же прыжка большой, но пустой самолет быстренько тормозится. Поток мощности на единицу площади у него получается во первых, ниже (потому что он уже пустой - почти все топливо потрачено, а ракетная ступень сброшена), а во-вторых, он не постоянный, а импульсный, причем пик потока приходится на холодные после топлива и пребывания в космосе конструкции.
Далее, по поводу пика стоимости многоразовика. Мы, гхм, рассматриваем не сфероконя в вакууме. А в реальной конструкции, еще раз -
- двигатель обладает ресурсом в 10 запусков.
- стоимость многоразового 'железа' выше чем одноразового, как из-за бОльшей массы, так и из-за бОльшей сложности.
- при прочих равных относительная ПН многоразовой системы в разы ниже чем у одноразовой.
А все эти факторы входят в стоимость ПН как произведение. И получается, что многоразовик должен слетать раз 50 только чтобы ДОГНАТЬ одноразовую (точнее частично одноразовую) систему по стоимости изготовления железа. Если ВООБЩЕ догоняет. И только после этого начинают отбиваться затраты на НИОКР. Про модернизации я уж вообще молчу.
После 100 же полетов многоразовика может его вообще списывать придется, а не эксплуатировать дальше. И строить новый, который будет окупаться следующие 50 полетов. Так что по поводу пика стоимости не надо гнуть пальцы. В идеальном мире - может быть, но не здесь и сейчас