Рад , что даже со Старым можно договориться
Он признал мою правоту
Старый>>> В ходе дебатов было однозначно показано что посадка с падающей траектории значительно более опасна чем посадка с орбиты.
Памятливый45>> А не мог бы уважаемый Старый привести аргументы в пользу своей версии.
Старый> Сколько ж я вам должен повторять? Я попугай, чтоли? Если вы не понимаете смысла прочитанного текста то что я могу сделать. А вы не понимаете. Вот давайте проверим ещё раз:
Старый> -потому что при падающей траектории любая неисправность превращается в катастрофу.
Памятливый45>> Значит посадка по падающей траектории проще и безопаснее, чем посадка на Луну с селеноцентрической орбиты .
Старый> Проще но никак не безопаснее.
Итак согласились -ПРОЩЕ.
Поговорим про безопасность.
Выделим из всего многообразия проблем, связанных с полётом на Луну, четыре
1. Мягкая посадка с падающей траектории АМС.
2. Выход АМС на окололунную орбиту
3. Посадка АМС с окололунной орбиты на поверхность Луны.
4. Пилотируемая левитация над поверхностью Луны.
По моей версии в полёте астронавтов имели место первая и вторая проблемы.
А по версии НАСА проблем было три: вторая, третья и четвёртая.
Обратимся к опыту АМС смотри скептик.нет
1. мягкая посадка с падающей орбиты предусматривает две подпроблемы
а - надо попасть в заданную точку поверхности Луны
б - надо затрмозить и осуществить мягкую посадку.
Итак
СССР
1а Луна-2 попала в Луну, после этого СССР сразу начал пытаться осуществить мягкую посадку.
1б -Луна-5 отказ тормозных двигателей
Луна -7 тоже
Луна-8 тоже.
Луна 9- успех ,
Луна-13 -упех
США
1а Рейнджер-4 упал на обратную сторону Лены =- неудача.
Рейнджер-6 упал на Луну , но не с фотографировал её поверхность.
Рейнджер-7 упал на Луну и успел снять тысячи телекадров
Рейнджер 8 тоже
Рейнджер-9 тоже
1 б
Собрав солидную статистику по посадке АМС в заданную точку США перешли к планомерным испытаним мягкой посадки с падающей орбиты.
ТОчность наведения ими уже была даостигнута, осталось вовремя затормозить
и Первая же попытка приводит их к продолжению успеха предыдущих трёх попыток.
Сервейер-1 -успех
Сервейер-2 не долетел связь утеряна
Сервейер-3 успех
Сервейер-4 за несколько минут до посадки потерял ориентацию разбился, но его можно отнести к успешной реализации операции 1а
Сервейер-5 успех
Сервейер-6 успех
Сервейер-7 успех
Безаварийная серия из трёх мягких посадок!!! 1б
Безошибочная попадание десяти АМС подряд в заданные районы поверхности Луны.
Аварии двух Сервейеров связаны с потерей ориентации. В пилотируемом режиме проблема преодолима.
2 Выход на селеноцентрическую орбиту. Задача необходимая для Орбитального корабля.
В СССР
Луна-10 успех с первой попытки
Луна-11 успех
Луна-12 успех
Луна14 успех
Луна-19 успех по выходу на орбиту
Луна-22 успех по выходу на орбиту
В США
Лунар-орбитер 1 успех
Лунар-орбитер 2 успех
Лунар-орбитер 3 успех
Лунар-орбитер 4 успех
Лунар-орбитер 5 успех
Таким образом если АМС попадала в окресности Луны, то она и советская и американская надёжно переходили на селеноцентрическую орбиту.
Наша серия 6 -американская серия 5 безаварийных испытаний.
Заметим, что США продолжили серию безаварийных испытаний уже 15 подряд.
3. После успеха выхода АМС на селеноцентрическую орбиту наши и американские пути расходятся.
СССР начинает серию просадок с селеноцентрической орбиты на луну:
Луна-15 авария при посадке
Луна-16 успех
Луна 17 успех
Луна-18 авария
Луна-20 успех
Луна-21 успех
Луна-23- повреждение при посадке
Луна-24- успех
Итого 3/8 вероятность безаварийной посадки АМС с селеноцентрической орбиты.
А что США в официальной версии
а в официальной версии США решили спускаться с орбиты на Луну без проверок Автоматическими станциями.
То есть статистика по этому участку у них отсутствует
4. Левитация.
Фото испытания на Земле нет, ФОто тренировки экипажеа на Земле нет.
Есть только сообщение, сто один из Сервейеров после посадки смог подпрыгнуть и переместиться на 5 метров в сторону. Доброкачественной статистики нет.
Уважаемые участники Форума и Старый!
Для полёта, предусматривающего посадку Лунного модуля с падающей траектории, США провели серию из пятнадцати последовательных успешных миссий.
Две аварии сервейеров связанные с потерей связи легко преодолимы при наличии на борту экипажа.
Кстати проведя серию успешных выходов на селеноцентрическую орбиту Советские АМС подтвердили американскую статистику.
Две аварии при посадке по падающей траектории обусловлены тем, что у нас не было отработан сам процес точного наведения в заданную точку Луны (смотри Рейнджеры)
В СССР силы были направлены на отработку посадки с селеноцентрической орбиты.
И вот Старый утверждает, что наплевав на статистику американцы полетели спускаться с селеноцентрической орбиты на Луну (где на АМС вероятност аварии ссср 3/8 ).
и Никакого опыта в США.
А далее чудесная сказка про левитацию, котора якобы выела кривую посадки в заданный район.
Таким образом из открытых данных видно, что посадка по падающей траектории была американцами целенаправленно отработана на АМС, а посадка с селеноцентрической орбиты и левитация не имели никакой статистики ни на Земле, ни на Луне.
Таким образом посадка по падающейй траектории не только Проще (как со мной согасился Старый), но и безопаснее.