У нашего старпома был бзик по поводу таких "сувениров" т.к. время от времени какой-нибудь умелец притащит живого рапана, моллюска не вытащит сразу (а там внутри "сопля" метр, а то и два, если большая ракушка), спрячет в шхеру и забудет. Через два дня чмонит так, что глаза режет.... Ну и начинаются "оргвыводы"-кораллы мешками за борт.Конечно много довезли домой, на коробке можно и черта спрятать. Мы иногда подбирали команды дембелей с попутных кораблей и передавали на попутные суда, что шли в Союз, так ребята с крейсера рассказывали, что во время погрузки харчей с судна обеспечения спрятали целую коровью тушу. Мы у себя при погрузках тоже припасали, но так по-мелочи - сгущенки, соков по паре ящиков, пока баталер продовольственный (мичман) клювом щелкает.
Про корабельные шхеры можно книги писать
Например в сентябре 81 "Приморский комсомолец" обеспечивал стрельбы группы кораблей КТОФа, возвращались уже домой, когда поступила радиограмма, что недалеко от нас малый десантный потерял матроса. И началось прочесывание по квадратам. Народ злится, на корабле 2 дня уже курево кончилось (вышли по тревоге в море, без предупреждения), вода +4, понятно, что парню уже не помочь, когда приходит вторая радиограмма "отбой". Оказывается карась прятался от годков в шхере и заснул...... и проспал больше суток!!! Приколистов хватало.
Да, по поводу темы данной ветки "47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ". Очень жаль, что мало запомнилось о службе на о. Русский, я прочитал, что ребята пишут много и подрбно. Наверное повезло прослужить 3 года в одной бригаде. А я после учебки радиометристов (это первые пол-года, г.Ломоносов под Ленинградом) в мае 80г. распределился на КТОФ. Во владике распределяли по бригадам, все говорили "...куда угодно, только не на о. Русский". И когда нас 6 человек повезли на катере на Русский, лица у всех были очень постные. Привели в штаб, уже стемнело, ждем "покупателей" с кораблей. Подошли штабные, один оказался земляк с Украины. Пришел первый "покупатель" - старлей, просмотрел наши сопроводительные документы и выбрал меня. Говорит: - у тебя хорошие документы - будешь служить на лучшем корабле бригады, скоро поход в Индийский и тд. У каждого моряка понятно свой корабль самый лучший, это как дом родной, я уж точно своим гордился. И понеслась служба, то учебные стрельбы, то проверки на готовность к походу, то в Находку на стапеля, там днище ободрали и покрасили суриком специальным для тропиков, то полный боекомплект грузить. А служба у карася какая? Ежели в море - вахта, а у стенки корабль - рассыльный, да посудомойка. А в сентябре 80 ушли в Индийский, и больше на Русский не вернулись. Помню хорошо бег по сопкам (утренняя зарядка) первый раз чуть не сдох без привычки, помню,как МПКшки выходили в море, с дымом и с матом, как годки за "Беломором" на берег гоняли. По ночам робы стирали, трюма драили, матчасть учили (бегунок небось все сдавали?). В общем самые яркие воспоминания конечно о походе, почти год службы, да и по третьему году службы кончно есть что вспомнить. Жалко только никто не откликнулся с родного корабля, адресов нет, затерялись все друзья в круговороте жизни. Тем более половина экипажа была из Приморья. Это сейчас для меня что из Америки, другой конец земли. Извините за сопли и пустой флуд. Как говорит мой друг - если начал заглядывать в прошлое, значит там остались главные дни твоей жизни.
Напишу еще раз координаты по кораблю, может Гугл отсканирует страницу, и кто-нибудь поисковиком наткнется и откликнется:
СКР "Приморский комсомолец" в/ч 31195 бывший тральщик проект 264 бортовой номер 639, потом 645