Штурмовик из Пе-2 (3)

 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

DPD

опытный

DPD>>>> С нагрузкой в "400-600 кг" бомб нафиг он был нужен ?
MIKLE>>> а Ил-2 значит был по этойже самой причине очень нуженн...
DPD>> Я имел ввиду раз уже был аналогичный штурмовик, зачем похожая машина. Судя по воспоминаниям, штурмовик был нужен, просто технология не могла дать более того что было.
Sheradenin> Похожая, да не совсем. Возможность летать существенно дальше, быстрее и выше добавляет совершенно иное качество.
Sheradenin> Пусть даже в военное время они бы были не все с настоящим бомбовым прицелом - бомбили бы строем за командирами. Опять же летая строем можно и от истребителей отбиться. Тем более что пустая Су-2/4 была достаточно маневренна чтобы крутить виражи почти как истребитель. Еще бы и БС сзади поставить вместо ШКАСа.
Sheradenin> Если выпускать такую машину большой серией, то эффект был бы получще чем от Штуки.
Почитал про Су-6, по описанию лучше ИЛ-2. Но темных мест много - самое главное, не было движка и промышленность не убедила, что сможет организовать производство. Вообще, с нынешних времен многое кажется непонятным. К примеру, действительно для штурмовика лучше мотор воздушного охлаждения, но видимо просто не было нужной мощности нужный момент.
Потому я и предположил, не мог бы оказаться Пе-2 платформой для нескольких типов - штурмовика, пикировщика, дальнего истребителя, разведчика ?
 

Полл

литератор
★★★★☆
DPD> Почитал про Су-6, по описанию лучше ИЛ-2. Но темных мест много - самое главное, не было движка и промышленность не убедила, что сможет организовать производство. Вообще, с нынешних времен многое кажется непонятным. К примеру, действительно для штурмовика лучше мотор воздушного охлаждения, но видимо просто не было нужной мощности нужный момент.
Были. Если склероз не пробил - М-71 в 42 и М-90 доведеный в 43.
DPD> Потому я и предположил, не мог бы оказаться Пе-2 платформой для нескольких типов - штурмовика, пикировщика, дальнего истребителя, разведчика ?
Ходили такие идеи до войны - у многих авиаконструкторов.
Но не вышел каменный цветок. :(
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Sheradenin> Похожая, да не совсем. Возможность летать существенно дальше, быстрее и выше добавляет совершенно иное качество.

на счёт выше тут скорее минус. с мессерами и фоками тягатся бесполезно, а вот прижавшись к земле в несколько раз уменьшить возможные зоны/ракурсы атак-это плюс. вон пешки летали на 4-х. и что? вниз-вверх и девятки нету.

а вот при работе на ПМВ бронекорпус сделает своё дело. МЗА оно не держит, но сильно уменьшает шансы остатся без движка от шальной пули... или без пилота...

Sheradenin> Пусть даже в военное время они бы были не все с настоящим бомбовым прицелом - бомбили бы строем за командирами.

сообственно Илы так и делали(ну почти). еслиб не пушки с ракетами и не требование дюжины заходов... а посто прилетеле, перепахали цель(девятка по 600кг на каждом-это не хухры мухры) и свалили... теже илы в первых заходах потерь почти не имели... начиная со второго-превед. плюс истребителям шанс догнать...

Sheradenin> Если выпускать такую машину большой серией, то эффект был бы получще чем от Штуки.

Ил тожи выпускали.. но тактика хромала...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

DPD

опытный

DPD>> Почитал про Су-6, по описанию лучше ИЛ-2. Но темных мест много - самое главное, не было движка и промышленность не убедила, что сможет организовать производство. Вообще, с нынешних времен многое кажется непонятным. К примеру, действительно для штурмовика лучше мотор воздушного охлаждения, но видимо просто не было нужной мощности нужный момент.
Полл> Были. Если склероз не пробил - М-71 в 42 и М-90 доведеный в 43.
О чем и речь, были, да поздно. В 42м промышленность не решилась ставить в серию движок. И может быть они оказались и правы, кто знает. А то начались бы проблемы и в горячее время остались бы без самолетов.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
а что, Су-6 с М-82 совсем не тянул? Тот же И-185 после замены М-71 на М0-82 из рекордного истребителя стал просто очень хорошим (лучшим чем Ла-5 по ТТХ). И Су-6 М-82ФН был бы неплох.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


john5r> Тот же И-185 после замены М-71 на М0-82 из рекордного истребителя стал просто очень хорошим (лучшим чем Ла-5 по ТТХ).

Это не так.
Почему аватар не меняется?  

spam_test

аксакал


>>На посадке многие «бились» не потому, что машина плохая, а потому, что эти летчики совершенно необученные были.
DPD> По-моему, весьма поучительно, никаких намеков на "зловредность" самолета, обычные свойства, присущие каждому ЛА, у всех свои мухи. Думаю, не меньше (а то и больше) разбилось и погибло на Ил-2 из-за налета в 5 часов.

то-то и оно, что нет.
А сравнивать боевой курс Пе-2 и Ил-2 совершенно некорректно. Высоты, развороты, атмосфера другая.
Почему аватар не меняется?  

DPD

опытный

john5r> а что, Су-6 с М-82 совсем не тянул? Тот же И-185 после замены М-71 на М0-82 из рекордного истребителя стал просто очень хорошим (лучшим чем Ла-5 по ТТХ). И Су-6 М-82ФН был бы неплох.
Наверное, был бы неплох. Только нужно учесть, что особых данных у нас по Су-6 нет, по-моему только описания. Найти бы воспоминания летчиков, стало бы яснее.
Но проблема с М82 ИМХО что их просто не хватало. Пошли они с 1942 года (ФН с 1943) и устанавливались в первую очередь на истребители (они хронически уступали немцам и это было критично).
Ломать в середине войны ради Су-6 налаженное производство всеми освоенного АМ-38 и Ил-2 никто не решился, пусть даже Сухой был и получше. И наверное, правильно, нужно было это раньше делать.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
john5r>> Тот же И-185 после замены М-71 на М0-82 из рекордного истребителя стал просто очень хорошим (лучшим чем Ла-5 по ТТХ).
spam_test> Это не так.

что значит не так? как вообще переделка военного времени могла стать лучше с нуля спроэктированного в лучшем кб самолёта?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

DPD

опытный

>>>На посадке многие «бились» не потому, что машина плохая, а потому, что эти летчики совершенно необученные были.
DPD>> По-моему, весьма поучительно, никаких намеков на "зловредность" самолета, обычные свойства, присущие каждому ЛА, у всех свои мухи. Думаю, не меньше (а то и больше) разбилось и погибло на Ил-2 из-за налета в 5 часов.
spam_test> то-то и оно, что нет.
spam_test> А сравнивать боевой курс Пе-2 и Ил-2 совершенно некорректно. Высоты, развороты, атмосфера другая.
Ну не знаю, других воспоминаний я не нашел. Пе-2 у земли делал бочку, Ил-2 же всеми считался утюгом на всех режимах. Горизонтальное бомбометание на Пе-2 делали на тех же высотах что и Ил-2, причем с нагрузкой 800 кг, как пишут, весьма резво шел за органами управления. Что еще нужно, что тут некорректного ?
 

john5r

аксакал
★★☆
DPD> Но проблема с М82 ИМХО что их просто не хватало. Пошли они с 1942 года (ФН с 1943)

М-82 ставился на Су-2. После окончания производства Су-2 они тупо копились и тогда появилась идея ставить их на ЛаГГи.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

DPD

опытный

DPD>> Но проблема с М82 ИМХО что их просто не хватало. Пошли они с 1942 года (ФН с 1943)
john5r> М-82 ставился на Су-2. После окончания производства Су-2 они тупо копились и тогда появилась идея ставить их на ЛаГГи.
ЧИтал про Ил-2 М-82, что одна из причин его непринятия на вооружение было то, что решили ставить М-82 на ЛаГГ, "где он был нужнее". И почти все ЛТХ Ил-2 ухудшились по сравнению с базовым мотором.
А с мощностью М-82 ему наверное на Су-6 нечего делать, нужен ФН, а их и нет.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Ил-2 с М-82 появился только в конце войны в одном экземпляре и показал что Илу он нах не нужен. С центровкой траблы были и прочее. Если верить Шаврову.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


MIKLE> что значит не так? как вообще переделка военного времени могла стать лучше с нуля спроэктированного в лучшем кб самолёта?

Также, как Р-51 мог стать лучше своего прародителя Р-40. Конструкция лавочкина тоже не была "отстоем"
Почему аватар не меняется?  

spam_test

аксакал


DPD> Ну не знаю, других воспоминаний я не нашел. Пе-2 у земли делал бочку, Ил-2 же всеми считался утюгом на всех режимах.
военные серии. А изначальный с истребителями крутился. А вот пилоты Пе-3 иногда удивлялись полетам Ме-110, ибо на своих самолетах не рисковали проделывать такое.

DPD> Горизонтальное бомбометание на Пе-2 делали на тех же высотах что и Ил-2
60-100м?
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> что значит не так? как вообще переделка военного времени могла стать лучше с нуля спроэктированного в лучшем кб самолёта?
spam_test> Также, как Р-51 мог стать лучше своего прародителя Р-40. Конструкция лавочкина тоже не была "отстоем"

либо подтверждаете цифирями, либо ловите бортовой залп.

Р40-прародитель Р51-это вообще перл. это даже не тупизм. это маразм.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

DPD

опытный

DPD>> Ну не знаю, других воспоминаний я не нашел. Пе-2 у земли делал бочку, Ил-2 же всеми считался утюгом на всех режимах.
spam_test> военные серии. А изначальный с истребителями крутился. А вот пилоты Пе-3 иногда удивлялись полетам Ме-110, ибо на своих самолетах не рисковали проделывать такое.
А изначальный Пе-2 на Луну летал, и что :) ? ВОЕННЫЕ Пешки крутили, а Илы - нет.
По поводу "удивляющихся летчиков Пе-3" дайте ссылочку, а то что-то не верится.

DPD>> Горизонтальное бомбометание на Пе-2 делали на тех же высотах что и Ил-2
spam_test> 60-100м?
ПТАБы бросали, делайте выводы. Кстати, 60-100 метров бомбами на Илах было совершенно неэффективно и скорее опасно для себя, все время требовали поднять высоту применения и увеличить угол тангажа.
Вот здесь ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Крылатое племя описывается как Пешки с 600 метров бросали с ГП.
А здесь - 22 августа 1942 г. - как требовали поднять высоту применения. Никаких "60-100 м".
 
UA Sheradenin #06.06.2007 22:22
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

А я вот больше склоняюсь к мнению, что Пе-2 при всех его качествах был самолет не очень нужный. Сложная цельнометаллическая двухмоторная машина которую старались выпускать массово в то время когда экономили металл на массовых истребителях. И ладно бы при этом Пе-2 был бы непобедимый вундерваффель который рвал всех и показывал чудеса в бою - ведь на практике вполне обычный и даже местами посредственный был бомбер.
И в качестве штурмовика он был бы еще хуже - с дополнительной броней лучше летать бы он не стал.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

SkyDron

эксперт
★★
MIKLE> что касается Ил-2такое ИМХО. надо было оставлять исходный. с парой ШКАСов....

Ох... опять... Сколько можно уже ? Исходный предок Ил-2 (который ЦКБ-55/57) ВООБЩЕ НЕ БЫЛ НИКАКИМ ШТУРМОВИКОМ.

Это был легкий бомбардировщик аля Су-2. Единственное приимущество (причем весьма сомнительное для такого самолета) перед Су-2 - броня.

Во всем остальном - хуже. По сравнению с Пе-2 вообще молчу. Накой дьявол нужен был такой самолет при наличии Су-2 и тем более Пе-2 ?


MIKLE> штурманом бомбардиром и ОПБ-1(хотяб на каждой третьей машине).

См. выше. Получился бы более чем посредственный легкий бомбардировщик. Только что с броней более-менее защищающей только от пуль нормального калибра.

Такому самолету эта броня нафик не нужна. При том что в тот же класс попадали Су-2 , Ар-2 и Пе-2.

Последние два еще и пикировать могли , а в основном качестве все три были лучше чем ЦКБ-55/57.

А уж "ОПБ-1 на каждом третьем самолете"... Это шутка чтоли ? Если с этого крафта еще и ОПБ снять - это уж будет вообще полное убожество...

MIKLE>тогда получалась вполне приличная машинка для низковысотного бомбометания.

Как Ил-2... Только без пушек , РСов и прочего добра... Недоштурмовик и недобомбер.

MIKLE>при работе с одного захода и соответсвующей квалификации штурманов-потери былибы минимальные при вполне удовлетворительных результатах(ОПБ1+бомбардир)

Я там гдето раньше выкладывал инструкцию на ОПБ-1 - почитай еще раз. Многие вопросы про вундерваффность горизонтального бомбометания (тем более с малых высот по рассредоточенным точечным и часто подвижным целям на поле боя) снимутся.

Для этих целей имелся Пе-2 , на крайний случай Су-2. А против упомянутых малоразмерных расредотоеных чточечных подвижных целях на передовой - Ил-2.

MIKLE> а в итоге получили ежа с ужом который сожрал кучу лётчиков и наиболее мощных отечественных жидкостных моторов.

Это про Пе-2 ? Получили вполне приличный легкий бомбардировщик с хорошими ЛТХ и и возможностью работы с пике. А вот ЦКБ-55/57 - вот это точно было ни рыба ни мясо.

MIKLE> позволю себе напомнить прикидки цельнометаличесчкого МиГ-3 с ам-35(Ф). мустанг по нашенски. в 41.

И здесь преклонение перед американским авиапромом ? :)
В любом случае - мустанга не вышло. Был бы все тот же МиГ-3 , только чуть попрочнее и несколько подороже.

MIKLE> ЗЫ соответсвенно ББ(ил2) взялиб на себя работу с горизонта(чем занимались пешки года до 43)...

Зачем заменять заведомо лучший самолет заведомо худшим ? При крайней нужде в штурмовике ?

MIKLE>а пешки довести до ума как пикировщики.

А они были вполне доведены технически. Основные ограничения - погода и подготовка экипажей.

MIKLE>году к 43 переделать бомбоотсек чтоб можно было было брать моногруз.

При размерах пешкиного бомбоотсека (и самого фюзелжа) это было бы не только тяжело но и бессмысленно.


DPD>>>>> С нагрузкой в "400-600 кг" бомб нафиг он был нужен ?
DPD> MIKLE>>> а Ил-2 значит был по этойже самой причине очень нуженн...


Именно так. Только помимо 400 кг бомб у своего прародителя Ил-2 нес до 600 + имел главное оружие штурмовика - пушки и РСы. И именно был предназначен для поражения точечных рассредоточенных целей на поле боя и в ближайшем тылу.

Другое дело что часто Ил-2 использовали не по назначению и слишком затянули его замену на новый штурмовик , слишком долго и в слишком большом количестве продолжая его производство.

DPD> Почитал про Су-6, по описанию лучше ИЛ-2.

По "бумажным" ЛТХ - лучше. По реальным боевым качествам - большой вопрос.
Фронтовые летчики забраковали Су-6 по многим причинам - и обзор и ВПХ и та самая развитая механизация которая при даже небольшом повреждении (обычное и неизбежное дело для штурмовика) грозила серьезными неприятностями.

DPD>Но темных мест много - самое главное, не было движка и промышленность не убедила, что сможет организовать производство.

С движком неувязка вышла , это да. Ни один самолет на который планировалось ставить М-71 доведенного серийного движка так и не получил.

У Су-6 косяков было предостаточно и помимо движка.

DPD>Вообще, с нынешних времен многое кажется непонятным. К примеру, действительно для штурмовика лучше мотор воздушного охлаждения, но видимо просто не было нужной мощности нужный момент.

Все приимущества движков воздушного охлаждения ограничиваются меньшей уязвимостью системы охлаждения и конкретно - водорадиатора и трубопроводов системы охлаждения.
АМ-38 на Ил-2 имел водорадиатор (самый уязвимый элемент) упрятаный внутри бронекорпуса с забором воздуха через изогнутый туннель.

Т.е. главный недостаток двигателя ЖО был устранен , при том что приимущества (меньший мидель , лучший обзор вперед-вниз и т.д.) сохранялись.

На Ил-10 пошли дальше и упрятали в бронекорпус еще и малорадиатор , что нужно было сделать сразу же.

DPD> Потому я и предположил, не мог бы оказаться Пе-2 платформой для нескольких типов - штурмовика, пикировщика, дальнего истребителя, разведчика ?

Реально из него получился неплохой пикировщик , развитие которого ограничило главным образом отсутствие более мощных надежных двигателей.

Появись доведенный М-107 в 43м - развитие было бы. Точно так же - появись доведенный АМ-42 в 43м , Ил-10 появился бы к середине войны.

Довели бы М-71/-71Ф - пошли бы в серию и И-185 , Су-6 , Ту-2 с более высокими данными и т.д.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
Это сообщение редактировалось 07.06.2007 в 01:26
RU SkyDron #07.06.2007 01:23  @Sheradenin#06.06.2007 22:22
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Sheradenin> А я вот больше склоняюсь к мнению, что Пе-2 при всех его качествах был самолет не очень нужный.

Напротив - очень нужный.

Sheradenin>Сложная цельнометаллическая двухмоторная машина которую старались выпускать массово в то время когда экономили металл на массовых истребителях.

Ну что поделать - пикировщик должен быть прочным , легкий бомбардировщик должен иметь бОльший радиус действия чем штурмовик поля боя , соответственно цельнометалическое крыло с баками в нем - необходимо и т.д.

Sheradenin>И ладно бы при этом Пе-2 был бы непобедимый вундерваффель который рвал всех и показывал чудеса в бою...

А что было непобедимым вундерваффелем ?

Sheradenin>- ведь на практике вполне обычный и даже местами посредственный был бомбер.

Как фронтовой пикировщик - вполне адекватная машина. Главное что сдерживало развитие - отсталость двигателестроения.


Sheradenin> И в качестве штурмовика он был бы еще хуже - с дополнительной броней лучше летать бы он не стал.

Это точно. На одном моторе (М-105) Пе-2 вообще еле в воздухе держался - даже без бомб и брони.
Да и ВПХ были не самые подходящие для передового базирования.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
кстати, Москито на вундерваффель не сойдет?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Нет. Про него и так слишком много легенд ходит... Еще при жизни (не без помощи британской пропаганды) ходило.

Москито оказался безусловно удачным и незаменимым самолетом только в роли (в соответствующей модификации) "патфайндера" и легкого "бомбиста-террориста" терроризировавшего ПВО рейха.
В этой роли пожалуй что можно (несолько преувеличив) наградить его почетным званием вундерваффы. :)

В роли ночного истребителя , маловысотного И-Б , противокорабельного самолета , да пожалуй что и разведчика у него было немало достойных конкурентов и противников.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


MIKLE> либо подтверждаете цифирями, либо ловите бортовой залп.
MIKLE> Р40-прародитель Р51-это вообще перл. это даже не тупизм. это маразм.
это http://www.gml2007.com/history2.asp Ну, и остальное тоже можно посравнивать.
Почему аватар не меняется?  
RU spam_test #07.06.2007 12:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Что касается И-185, то
И-185М-71 - 556/630 км/ч, вундерваффе цельнометаллический.
Ла-5М-71 - 612/685 км/ч, деревянная лавка с прикрученным "по месту" новым двигателем.

И-185М-82А - 549/615, снова опытная железяка, которую уже давно доводят.
Ла-5(ЛаГГ-5) - 509/580, безусловно, тут преимущество у 185. Особенно над первыми 200 машинами, а потом начинается "вылизывание" машины. А что из этого получилось все знают. А вот улучшать И-185 с М-82 уже некуда.
Почему аватар не меняется?  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
MIKLE>> либо подтверждаете цифирями, либо ловите бортовой залп.
MIKLE>> Р40-прародитель Р51-это вообще перл. это даже не тупизм. это маразм.
spam_test> это http://www.gml2007.com/history2.asp Ну, и остальное тоже можно посравнивать.

что же, не тупизм и не маразм ИМХО. В свете приведенной статьи, впрочем "прародитель" просто слишком громкое заявление.

а вот цифры по И-185 и Ла-5 какие-то у тебя не те...

И-185 с М-71 выдавал 680 км/ч. Если верить Шаврову.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru