MIKLE> не под бомбы, а под бомбами...
А-а-а... Ну да. Только бомбы сколько-нибуть серьезные начались только в самом конце 43го года , а понастоящему бедствием стали только с конца 44го.
При том что производство истребителей наращивалось немцами несмотря ни на какие бомбы.
Конечно не нахаляву , а ценой титанических усилий и в ущерб некоторым другим программам , но наращивалось.
Не бомбежки , а в 1ю очередь несовершенство технологий сдерживало развитие Ме-262.
Сделал бы вовремя Юнкерс двигатели - полетел бы Швальбэ на пару лет раньше , когда никаких бомбежек можно сказать что небыло. А если бы он полетел как следует , то может быть и последующих бомбежек не случилось бы...
MIKLE> 10-20% от массы пустого любой истребитель тогда возил без проблем. не в этом дело было...
И я о том же говорю. Тем более что просто возить - мало.
SkyDron>> Нужно было суетится до того как такая ситуация стала реальностью.MIKLE> угу.. году так в 38-39...
Упомянутая ситуация стала реальностью только в конце 44го.
SkyDron>> Пе-2 хорошо подходил для выполнения вполне определенного круга задачь. То что круг задачь на практике пришлось расширить - не от хорошей жизни.Sheradenin> я собственно именно об этом.
Ну чож поделать... Не только у нас такие проблемы были. Вон Мустанги со Спитфайрами тоже далеко не лучшие штурмовики , а приходилось им и в этой роли выступать...
Sheradenin> Осознанное потому что неизбежное - имея в основе высотный истребитель.
Да не осталось в Пе-2 практически ничего такого от ВИ-100 что позволило бы говорить о каком то наследии. Разве что размеры не позволявшие пихнуть в брюхо кучу бомб... Но такой задачи и не ставилось.
SkyDron>> Пе-2 был вполне удачным "набором компромисов".Sheradenin> для узкого круга задач - а тут пытаются из него сделать универсальную платформу на все случаи жизни...
Да не пытался никто ничего подобного. Имелись самолеты для каждой задачи и разрабатывались новые.
Для Пе-2 предусматривалась своя ниша и он в нее вписывался.
Никто его бомбить по ночам дальние тылы не отправлял , перехватывать в стратосфере разведчиков , штурмовать с бреющего полета автоколонны , выковыривать минометные расчеты на передовой , гонятся за мессерами и т.д. не заставлял.
Sheradenin>>> Как фронтовой - согласен, но фронтовой подразумевает возможность высоких потерь.SkyDron>> Почему сразу высоких ? Sheradenin> ВЫсокая интенсивность использования по нескокльку вылетов на день, причем обстановка самая непредсказуемая...
Да ладно... Почитай сколько вылетов в среднем делали Пе-2 - никаких жестоких напрягов у них не было.
Во всяком случае с немецкими Штуками работавшими на износ не сравнить.
Sheradenin> Если конечно в воздухе есть полная инициатива... то и Штука без потерь свое открутит.
Не нужно максимализма и крайностей.
SkyDron>> Никто его для ковровых бомбежек городов или штурмовок переднего края использовать не планировал.SkyDron>> Вполне здравая концепция , которую однако спутал ход войны и придушили технические проблемы.Sheradenin> Я в принципе о том же - пусть бы был для своих задачь, а не затычка в любую дырку.
А какие дырки Пе-2 затыкал ? Работал по своему основному профилю. Ну еще разведка , да эрзац-истребитель , но это уже спецмодификации за неимением лучшего.
Sheradenin>Но это подразумевает использование грамотной тактики и стратегии а не действовать по принципу "есть два универсальных самолета Ил-2 и Пе-2 для бомбить, че там думать - вызывай те что есть."
Ну почему же ? Полно и других самолетов. Вполне массовых. Неужели нужно весь список оглашать ?
Sheradenin> ?? Да! я же так и написал. был истребитель, стал меленький недобомбер - это и есть ИБ в контексте тех времен.
Да не был он истребителем. Не успел. Впрочем наверное и не состоялся бы как истребитель. Пе-3 вон не шибко в истребители годился - только разведчиков от конвоев отгонять...
А бомбер получился не "недо" , а вполне нормальный для своих задачь. Еще раз : никто пешке задачь на ковровые бомбежки не ставил , так что Б-29 поминать не нужно.
SkyDron>> Важно что получилось...Sheradenin> ну не совсем ИБ конечно...
Точнее совсем не ИБ.
Sheradenin>- очень хороший для бомбежки ИБ с бомбовыми прицелами.
Хороший скоростной легкий пикировщик с возможностью бомбежки с горизонта.
Был бы еще лучше если б получил новые двигатели.
SkyDron>> Sheradenin>Тогда в классе ИБ можно для сравнения вспомнить и FW-190 и Тандерболт и английских Темпестов... SkyDron>> А зачем ? Можно много чего повспоминать , только какое отношение ИБ имеют к концепции Пе-2 ?Sheradenin> Потому что по ТТХ и решаемым ударным задачам они были близки...
Ничего подобого. И ТТХ были разными и задачи (а точнее способы их выполнения) у Пе-2 и ИБ были разными.
Sheradenin>Тот же FW-190 возил тот же вес в бомбах ...
Типовая нагрузка штурмовых фок была 1х250 + 4х50 кг. бомбы. Реже 1х500 + 4х50кг.
Все же Пе-2 нес побольше , хоть и ненамного. Однако сам по себе вес еще не говорит об эффективности.
Sheradenin>неплохо пикировал...
Да фигли толку что он неплохо пикировал... "Неплохо" - это в смысле устойчиво , быстро набирая скорость , выдерживая высокие нагрузки и хорошо выходил.
Но вот с крутого пике как специализированые пикировщики фоки не бомбили (ибо хрен куда попадешь), а швыряли как другие ИБ и Ил-2 - с бреющего "по сапогу".
Или на скорости с пологого пике - абы куда , и деру...
Sheradenin> - вот прицела бомбового не было...
Именно так. Хотя под самый конец появились бомбоприцелы... Правда об их эффективности чтото не очень слыхать...
Sheradenin> ППКС
Ась ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.