DPD> А если сильно переработать "пешечную" основу - уменьшить баки (поставив их как на Ил-2 в фюзеляж, и расположение бомбоотсека сделать примерно как на Ил-2.
У Пе-2 слишком тонкое крыло для того чтобы в него впихнуть бомбоотсеки как на Ил-2.
Оставалась бы только внешняя подвеска + ниши в гондолах двигателей.
DPD>Вес пустого сразу резко уменьшится.
Не понял , за счет чего вес пустого уменьшится ? Он наоборот возрастет.
Баки переносим в фюзеляж , добовляем бомбодержатели под крылья....
DPD>Упростить конструкцию до предела как на Ил-2.
Например за счет чего ?
DPD> Тогда смысл мог бы быть в следующем: DPD> 1) Эффективность рулей и элеронов будет значительно выше (обдув лучше)...
Не понял - за счет чего обдув лучше будет ?
DPD> - лучше маневренность ...
С чего она лучше то будет ? Вес возрос (+ броня) , подвески разнесли от оси самолета на крылья ....
DPD>это подтверждают данные о том, что с 800 кг бомб Пешка прекрасно маневрировала и уходила от МЗА....
Пе-2 старались вообще не лезть под огонь МЗА. Для этого или бомбили с горизонта с высот >3000 м или применяли скоростное пикирование.
От истребителей опытные летчики могли уворачиватся успешно , особенно если не связаны группой.
800 кг это не нагрузка Пе-2.
Типовыми вариантами нагрузкой были :
1) 6 х 100кг бомб на внутренней подвеске (2 в гондолах + 4 в бомбоотсеке) - для горизонтального бомбометания
2) 2 х 250 кг. бомбы на наружной подвеске (под фюзеляжем) - для атаки с пике или горизонта.
3) 2 х 500 кг. бомбы на наружной подвеске.
В дополнение к вариантам 2 и 3 могли братся 2 х 100 кг бомбы в нишах гондол двигателей.
4) 4 x 250 кг бомбы под фюзеляжем.
5) Максимальный перегрузочный вариант (новые моторы , опытный летчик , хорошая полоса , возможно недозаправка) - 2 х 500 кг и 2 х 250 кг бомбы под фюзеляжем.
DPD>в отличие от Ил-2, который был утюгом)
Ил-2 не был утюгом , его горизотальная маневренность была совсем неплоха. Радиус виража был меньше чем у многих истребителей + самолет был исключительно устойчив и прост в управлении - штопор был крайне редким явлением , а это очень важно для штурмовика.
Пе-2 наоборот был весьма строг - даже без брони и пушек.
DPD> 2) Двигатели закрывают кабину с боков - т.к. большинство попаданий МЗА было сбоку, то уменьшаются потери летного состава и увеличивается вероятность выживания.
Черт его знает... Двигатели на Пе-2 не то чтобы очень прикрывают кабину... Вот на Бьюфайтере , Москито или Хш-129 - там да , пикрывают... попутно ухудшая обзор - весьма важную вещь для штурмовика выискивающего малоразмерные цели на поле боя.
Да и поражение двигателя на малой высоте скорее всего приведет к быстрой гибели самолета вместе со всем экипажем. Повторюсь - Пе-2 без всякой брони , пушек и внешних подвесок (непременные атрибуты штурмовика) даже при запасе высоты на одном двигателе чуть ли не сыпался.
DPD> 3) Выход одного движка из строя еще не означает немедленной посадки - живучесть.
Да до посадки еще дожить надо... При вынужденной посадке (для низколетящего штурмовика - самое обычное дело) Ил-2 вел себя очень хорошо - броневанна обеспечивала безопасность даже если крылья отстегивались , нос длинный , спереди двигатель защищает + шасси неполностью убираемые.
Пешке в этой ситуации значительно хуже будет.
DPD> 4) Можно расположить мощную пушку в центроплане ...
В центроплане ?
Или все таки в фюзеляже ? Так в фюзеляж мы вроде баки собрались переносить ?
DPD>- значительно лучшая точность работы по танкам ....
Поражать танки из крупнокалиберной пушки - весьма сложная задача доступная только очень опытным летчикам на отлично управляемых самолетах.
Причем условия захода в атаку весьма специфичные. Где столько Руделей взять ?
DPD>(у Ил-2 никакая)
Вот уж не надо старых песен !
Начитаются тут арифметики от Петрова-Растренина...
Ил-2 был хорошей платформой для стрелкового вооружения - устойчивый , с отличным обзором вперед-вниз , в воздухе что называется "сидел плотно" , наводи спокойно , без лишних дерганий , не разгоняясь до безумных скоростей - и попадешь , видишь что мажешь , спокойно доверни трассу на цель.
И нехрен стрелять с безумных расстояний - броня на то и дадена чтобы в упор бить.
Вспоминаю цикл интервью с летчиками-штурмовиками которым задавали один и тот же вопрос о точности РСов ... Мол согластно таким то испытаниям она была никакая...
А ветераны только один вопрос задавали : "с какой дальности стреляли ?"
И все было понятно. Нормальная фронтовая методика пуска РС на Ил-2 - заход в пологом пикировании на скорости ок 300 км/ч , пристрелочная очередь из ШКАСов (сведение 300м) , как только видишь что трассы сошлись в точку , последовательный пуск РСов. И попадешь куда надо.
Стреляли и с гораздо меньших дальностей - буквально в упор.
Если кто думает что это домыслы на основании игры "Ил-2" , приведу ссылку на интервью и прямые цитаты.
DPD> 5) Унификация типов двигателей и самолетов, обучения, обслуживания, проще для производства
Для штурмовика нужен предельно живучий двигатель оптимизированый под малые высоты и непрехотливый к топливу и обслуживанию , причем большой ресурс не особо нужен.
Требования к двигателям истребителя или пикировщика отличаются.
Обучение летчиков для разных родов авиации все равно сильно отличается.
Насчет производства - не факт что было бы проще. Ил-2 клепали как сосиски , а тут разные модификации с противоречивыми требованиями и значительными отличиями...
Тут "полевыми наборами" дело бы не обошлось.
Примеры попыток переделки безусловно удачных самолетов другого назначения в штумовики можно найти самые разные.
Из наиболее неудачных - например попытка К.Танка создать штурмовик на базе прекрасного разведчика-корректировщика ФВ-189.
Именно тот случай когда из конфетки вышла какашка.
Схожая ситуация - при почти тех же двигателях ставим броню , стрелковое вооружение и т.д. - получается дерьмо.
ИМХО у Пе-2 не было резервов с теми двигателями , в тех размерах и при той компоновке.
Даже в своем основном качестве он совершенствовался очень медленно.
Из более удачных - переоборудование Б-25 в "стрэйфер" - весьма специфичную машину со своей специфичной нишей , отличной от той для которой создавался Ил-2.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.