http://www.masdf.com/news/pic/osumi2.jpg так летают харриеры с Осуми
схема ddh16
6DDH "13,500 ton" ton Class
A proposed "13,500 ton" ton helicopter-carrying destroyer, similar in design to a small aircraft carrier, would provide the Maritime Self-Defence Force with
greater capability for force projection. A total of three SH-60J and one MCH-101 will be carried, and it is said to have the capacity to carry MH-53E and as
many as 11 aircraft. These new units are intended to replace the Shirane and Haruna classes of Helicopter Destroyers. They are expected to cost 100 billion
yen apiece.
это про вместимость
а вот и схема-
http://www.globalsecurity.org/military/world/japan/images/16ddh.gif
http://www.powercorea.com/img/aircarrier_16DDH-diagram2.jpg [not image]
http://www.powercorea.com/img/aircarrier_16DDH-diagram3.jpg [not image]
Делаем нехитрый подсчет- ширина палубы для взлета 23 метра, при размахе крыльев F35 в
взлетный участок без перестройки корабля
длина лифта 20 метров ширина 13 при габаритах эфки в
Length
Aerospaceweb.org | 404: File Not Found 50.5 ft (15.4 m)
(F-35B) 50.5 ft (15.4 m)
(F-35C) 50.8 ft (15.5 m)
Wingspan (F-35A) 35.0 ft (10.7 m)
(F-35B) 35.0 ft (10.7 m)
(F-35C) 43.0 ft (13.1 m)
(F-35C) 29.83 ft (9.1 m) folded
Height (F-35A) 15.0 ft (4.6 m)
(F-35B) 15.0 ft (4.6 m) (?)
(F-35C) 15.5 ft (4.7 m)
Wing Area (F-35A) 460 ft² (42.7 m²)
(F-35B) 460 ft² (42.7 m²)
(F-35C) 620 ft² (57.6 m²)
про ангары -
For the aircraft movement between the airplane shed and the flight deck 2 aircraft whole aspect elevators of formation were established all. Also the maximum
width of the deck will be 32m, also the smallest wide part of the bridge side will reach to 2 boats of Osumi classes with 22.4m and the expression fixed wing
to sleep will be good and it secures the space where there is a possibility which it will do.
Да и по схеме видно что максимальная свободная длина ангара даже с учетом того что первый лифт не будет использоватся не более 140 метров из которых 40 сжирают лифты, при ширине ангара в
18,5 метра.Далее площади в корме занимает VLS Eagis и очевидно другие системы
Даже учитывая потребную длину пробега для взлета без трамплина и катапульты в 100 метров (при заявленном в базовом варианте 274-380м)получаем
итого- взлет от кромки второго лифта,невозможность организовать зону стоянки одновременно с проведением взлетов
В случае с возможным применением F-35 авиагруппа- 7-8 F35 в ангаре 1 на взлетной позиции
1 вертолет на кормовой точке 2 в ангаре.= 9+3
Это так сказать при размещении маши по оптимистичной нижней схеме ангара корабля.В более вероятном же варианте размещения по ходу корабля в 1 ряд, упрощается обслуживание, самолеты можно перемещать в ангаре как на передний так и на задний подьемник , но вместимость уменьшится до 5 машин в ангаре!Кому нужна группа из 7-8 аппаратов? какие задачи сможет она выполнять? В свое время при проектировании Москвы расчеты дали минимальный размер авиагруппы для сколь нибудь продолжительной непрерывной работы в 14 машин, где то в этих рамках находятся и группы легких европейцев.
Возможная организаци летной работы: единственным возможным способом организовать последовательный взлет является старт от кромки второго элеватора с подачей
следующей в очереди машины на подьемник.Следует также учесть что в силу невозможности поменять очередность подачи машин на старт в варианте с двухрядным расположением в ангаренеисправная машина
остановит летные операции, что тоже не свидетельствует в пользу акого размера возможной авиагруппы аппаратов с коротким взлетом.
Но в этом варианте посадочные операции возможно проводить только на кормовую точку площадь которой составляет 31Х32 метра, и с которой в случае взлетных работ, предстоит дожидатся подьема машины, ее взлета и лишь потом совершив 80 метровый пробег по палубе воспользоватся носовым подьемником.
ибо места на летной для обслуживания нет,а вариант с посадкой наносовую точку выглядит чрезмерно опасным, и опять таки блокирует полосу взлета.
Это дает серьезные сомнения в возможности базирования 35 на DDH16, разве что в порядке эксперимента или трнировки. Вот Хариер пожалуйста, там ему весьма неплохо придется.
В этом свете очень интересно как организована работа на всяческих инвизиблах и царевичах астурийских, и работа харриеров на пиндоских УДК