[image]

Развитие авианесущих кораблей СССР/РФ [2]

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 20
+
-
edit
 

артём

опытный

MIKLE> то есть даже несколько мощных гак не дают не точтобы гарантий, а преемлемых вероятностей дальше 20-25км?
Вполне достаточная дистанция для безопасности от торпедной атаки.
MIKLE> гм. не совсем понятно как из 2-3 получается 12. заклад на всё + атомная война какойто... четверть на птрулировании. четверть по дороге туд-сюда, на половине гайки крутят - так чтоли?
Смена 2 - 3 вертолёта, один дежурный на палубе (для замены или усиления). По дороге ни кого нет, тактически патрулирование строится так, что бы обезопасить зону по курсу.
Про "гайки крутят" вы очень правы. Вертушки, техника требующая большого обслуживания.
Честно говоря вопрос не ко мне. У нас всё попроще, есть задача обеспечить действие опредилённого количества вертушек с опредилённой частотой (так делается проект).
   
09.11.2007 17:53, MIKLE: +1
+
-
edit
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> то есть даже несколько мощных гак не дают не точтобы гарантий, а преемлемых вероятностей дальше 20-25км?
артём> Вполне достаточная дистанция для безопасности от торпедной атаки.

торпеды да-хотелось бы хотяб от лодочных гарпунов/экзосетов/х35 какойто заслон иметь. то есть б.м. надёжно километров 50 и хоть как нибуть 100, с бугас на средних(~15-18 узлов) 75-80 надёжно и до 120 какието вероятности засечки(я из хожу из опубликованых цифр где 100 вполне "рабочая дальность").

зы если не заслон. то время на перехват. при пуске с 25-30 уже будет рулетка...

20-25 я так понимаю тремя толстыми гаками гарантируется даже без хвостов?


MIKLE>> гм. не совсем понятно как из 2-3 получается 12. заклад на всё + атомная война какойто... четверть на птрулировании. четверть по дороге туд-сюда, на половине гайки крутят - так чтоли?
артём> Смена 2 - 3 вертолёта, один дежурный на палубе (для замены или усиления). По дороге ни кого нет, тактически патрулирование строится так, что бы обезопасить зону по курсу.

то есть губо говоря начина с курсовых углов 60 градусов и больше патрулирование не ведётся вообще?

артём> Про "гайки крутят" вы очень правы. Вертушки, техника требующая большого обслуживания.

тут есть над чем работать...

артём> Честно говоря вопрос не ко мне. У нас всё попроще, есть задача обеспечить действие опредилённого количества вертушек с опредилённой частотой (так делается проект).

это понятно. пока видно что заправщик ситуацию может заметно улучшить...
   
RU tramp_ #08.11.2007 22:14  @артём#08.11.2007 02:08
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
tramp_>> К сожалению ТТХ по ряду проектов, не имющих даже бумажной основы, нет. Вышеприведенный проект - один из вариантов на базе Спрюенса, мы о нем ранее говорили - 10-15 Харриеров, других СВВП или различные соотношения с вертушками.
артём> Сомнительно что на корпусе Спрюенса.
см. статью в СЗР за 81(?) год.
   
+
-
edit
 

артём

опытный

MIKLE> торпеды да-хотелось бы хотяб от лодочных гарпунов/экзосетов/х35 какойто заслон иметь. то есть б.м. надёжно километров 50 и хоть как нибуть 100, с бугас на средних(~15-18 узлов) 75-80 надёжно и до 120 какието вероятности засечки(я из хожу из опубликованых цифр где 100 вполне "рабочая дальность").
Написать можно что угодно. Кроме того, указанная вами скорость предельная. Тут несколько причин и условий. Как то прочность троса и самого ПБУ, погодные условия, режим работы ГАС.
MIKLE> зы если не заслон. то время на перехват. при пуске с 25-30 уже будет рулетка...
При пуске с такой дистанции лодка труп, с очень большой вероятностью. Скорее всего, она не успеет сделать полный залп.
MIKLE> 20-25 я так понимаю тремя толстыми гаками гарантируется даже без хвостов?
Очень зависит от условий.
MIKLE> MIKLE>> гм. не совсем понятно как из 2-3 получается 12. заклад на всё + атомная война какойто... четверть на птрулировании. четверть по дороге туд-сюда, на половине гайки крутят - так чтоли?
MIKLE> то есть губо говоря начина с курсовых углов 60 градусов и больше патрулирование не ведётся вообще?
Зависит от скорости на переходе и предворительных разведданных.
MIKLE> тут есть над чем работать...
Ка 25 очень озадачил флот.
MIKLE> это понятно. пока видно что заправщик ситуацию может заметно улучшить...
Вероятно, но это усложнит саму систему, что может перекрыть все выгоды.
   
RU артём #08.11.2007 23:55  @tramp_#08.11.2007 22:14
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> Сомнительно что на корпусе Спрюенса.
tramp_> см. статью в СЗР за 81(?) год.
Выссказал сомнения по рисунку, пропорции не совпадают.
Чего то не соображу, что такое СЗР?
   
+
-
edit
 

артём

опытный

MIKLE> торпеды да-хотелось бы хотяб от лодочных гарпунов/экзосетов/х35 какойто заслон иметь. то есть б.м. надёжно километров 50 и хоть как нибуть 100, с бугас на средних(~15-18 узлов) 75-80 надёжно и до 120 какието вероятности засечки(я из хожу из опубликованых цифр где 100 вполне "рабочая дальность").
В принципе, именно для этого в состав группировки вводят ПЛ.
   
RU tramp_ #09.11.2007 00:31  @артём#08.11.2007 23:55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
артём>>> Сомнительно что на корпусе Спрюенса.
tramp_>> см. статью в СЗР за 81(?) год.
артём> Выссказал сомнения по рисунку, пропорции не совпадают.
артём> Чего то не соображу, что такое СЗР?
Судостроение за рубежом
Вот эти - точно
Прикреплённые файлы:
 
   
RU артём #09.11.2007 00:37  @tramp_#09.11.2007 00:31
+
-
edit
 

артём

опытный

tramp_> Судостроение за рубежом
Есть сам журнал или статья?
tramp_> Вот эти - точно
Трудно спорить, видны пропорции корпуса.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

артём> При пуске с такой дистанции лодка труп, с очень большой вероятностью. Скорее всего, она не успеет сделать полный залп.

гм... не думаю, впрочем ладно...

MIKLE>> 20-25 я так понимаю тремя толстыми гаками гарантируется даже без хвостов?
артём> Очень зависит от условий.

печльно...

MIKLE>> тут есть над чем работать...
артём> Ка 25 очень озадачил флот.

я так понимаю прогрес в этих вопросах всё таки имеет место быть... то есть теже ка 27 требуют меньше часов то на еденицу налёта при больших возможностях...

MIKLE>> это понятно. пока видно что заправщик ситуацию может заметно улучшить...
артём> Вероятно, но это усложнит саму систему, что может перекрыть все выгоды.

ну не знаю... чем гонять вертушки туда-сюда один рейс заправщика и всё. хотя в случае вертушек неочевидно(у них нет критичного в авиации ресурса по взлётам посадкам, основной лимит-ресурс ВМГ)

и ещё: по умолчанию вертушки работают опускными гас. буи только для доразведки при атаке или всю дорогу сыпят непрерывно? в смысле указаные 2-3-4 вертушке на дежурстве - это с буями или без. из цифр по помяти-скорее без, потому как с буями один ветолёт прочешет всё по курсу... там какието чудовищные цифры осматриваемой площади, чуть ли не 500миль квадртных в час...
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
MIKLE> в другой теме пробегала инфа про всякие руководящие документы... КиН стонут что авиагруппа Москвы и Ленинграда была мала... в тоже время несколько перри с их вертушками типа достаточно для типа пло конвоя..
MIKLE> а сколько надо вертушек для пло во всех её проявлениях, среднопотолочно из пальца высосано?

Для использования всякого оружия на флоте есть руководящий документ типа "Тактического руководства" . Для плошников настольной книгой было ТР-ПЛК т.е. "Тактическое руководство противолодочных кораблей", в котором "наукой" были составлены диаграммы и посчитаны вероятности для типовых случаев поиска пл разных типов кораблями с разными ГАС/ГАК, вертолетами и самолетами. Все это касалось стоявшего на тот момент на вооружении железа.
Применение противолодочных вертолетов с бпк пр.1155 было темой моего дипломного проекта, главной фишкой которого была разработка программы для расчета потребного наряда сил и прочих неизвестных по по поставленной задаче и известным исходным данным.
Соответственно, наряд вертолетов ( и прочих противолодочных сил), привлекаемых для поиска пл зависит от:
1. выполняется ли поиск в районе, или поиск в заданной полосе, или поиск по вызову,
2. типа пл (дпл или апл),
3. времени устаревания данных,
4. типа поискового устройства (РГАБ, ОГАС или магнитолетр) и пр.пр.

Ничто и никогда не берется как вы выразились "среднопотолочно из пальца высосано"...
С уважением...
   

MIKLE

старожил

зная что колличество вертушек это лишь вершина айсберга, а его подводная часть-минимум дсп и выше(то есть найти книжку, изучить вопрос и сделать прикидки не одев чёрную форму-нельзя), я спрашиваю именно оченочное колличество. для той ситуации для которой можно его оценить. то что если кончатся буи, придётя увеличивать наряд -это понятно, равно как и другие выводы из простых посылок.

поэтому я и просил именно то что просил, зная что лекции тут читать никто не будет.

если конкретезировать то:
конкретных ситуаций на вскидку две.
самооборона эскадры от торпедной атаки одной или нескольких лодок(650 не учитываем).
поиск и уничтожение лодки, о которая находится на расстоянии 150-200км, скажем в квадрате 50*50 километров(30*30 миль). то есть ктото видел-слышал/авскс засёк перископ/радиообмен.

совсем конкретоно - в эскадре три гака уровня 1155/11551 в режиме шумопеленгования.
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
MIKLE> конкретных ситуаций на вскидку две.
MIKLE> самооборона эскадры от торпедной атаки одной или нескольких лодок.
MIKLE> поиск и уничтожение лодки, о которая находится на расстоянии 150-200км, скажем в квадрате 50*50 километров(30*30 миль). то есть ктото видел-слышал/авскс засёк перископ/радиообмен.

Палубные вертолеты входят в состав сил ближнего охранения АУГ -
и их главная задача - не допустить использования подводной лод-
кой торпед. Она решается в первую очередь надводными кораблями
и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в
активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического
наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии,
равном 1,75 дальности действия ГАС. На пе-
реходе морем, когда скорость хода кораблей достаточна высока
(свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах поход-
ного ордера, так как данное направление считается наиболее ве-
роятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их ко-
раблями ближнего охранения и палубными вертолетами может дости-
гать 40 миль от центра ордера.
Характерный тактический прием поиска ПЛ противолодочными
вертолетами. С целью сохранения постоянного расстояния до АУГ
вертолеты осуществляют поиск ПЛ впереди по курсу, выставляя
перехватывающие барьеры РГАБ и используя магнитные обнаружители,
или двигаясь синхронно по зигзагу при использовании ОГАС в пас-
сивном режиме. Зависания они выполняют в течение 1-2 мин., затем
перелетают в новую точку, находящуюся на расстоянии 2,5-3 мили.
Ширина полосы поиска одним вертолетом, использующего опускаемую
ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи, сос-
тавляет 5-10 миль. Продолжительность поиска одной сменой верто-
летов составляет 1,5 - 2,5 ч

1.А если совсем конкретно - при обнаружении пл на таком удалении соединение производит маневр уклонения от пл с целью исключить ею применение ракетного оружия.
2.Если есть желание, нарисуйте схему: соединение, в масштабе указанную Вами дальность и район поиска, и с циркулем в руке посчитайте: 1. сколько времени уйдет у Ка-27 на перелет в район (крейсерская скорость около 250 км/ч, 2.сколько времени он сможет производить поиск, с учетом того, что при использовании ОГАС вертушка зависает на время не менее 15 минут, а расход топлива при этом возрастает в два-два с половиной раза...
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2007 в 17:57
09.11.2007 17:56, MIKLE: +1
RU tramp_ #09.11.2007 19:18  @артём#09.11.2007 00:37
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
tramp_>> Судостроение за рубежом
артём> Есть сам журнал или статья?
tramp_>> Вот эти - точно
артём> Трудно спорить, видны пропорции корпуса.
Статья, можешь подождать, отсканировать надо
   
UA sas1975kr #20.11.2007 22:44
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Затишье...

А давайте я вопросик провокационный выдам.

А способен ли АУГ решить задачу наземной операции самостоятельно?

1) ЕМНИП в фолклендах разведданные были от США. Использовалась патрульная авиация.
2) В Югославии, Ираке использовалась наземная авиация.

У меня возникли сомнения в том, что флот даже при наличии АУГ будет способен выполнять задачи против берега самостоятельно. Подразумевается высадка где-то от батальона и выше. При необходимости НАП разумеется. Кто что думает по этому поводу?
   
UA Capt(N) #20.11.2007 22:47  @sas1975kr#20.11.2007 22:44
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sas1975kr> Затишье...
sas1975kr> А давайте я вопросик провокационный выдам.
sas1975kr> А способен ли АУГ решить задачу наземной операции самостоятельно?
да не вопрос! ;) только АМГ с приданными силами морской пехоты...
   
UA sas1975kr #20.11.2007 23:15  @Capt(N)#20.11.2007 22:47
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Затишье...
sas1975kr>> А давайте я вопросик провокационный выдам.
sas1975kr>> А способен ли АУГ решить задачу наземной операции самостоятельно?
Capt(N)> да не вопрос! ;) только АМГ с приданными силами морской пехоты...

Не, ну это включено конечно!

Просто насколько туже операцию на Фолклендах можно было осуществить без базовой авиации?
   
UA Capt(N) #20.11.2007 23:24  @sas1975kr#20.11.2007 23:15
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sas1975kr> Просто насколько туже операцию на Фолклендах можно было осуществить без базовой авиации?
без "вулканов"?
   
UA sas1975kr #20.11.2007 23:48  @Capt(N)#20.11.2007 23:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Просто насколько туже операцию на Фолклендах можно было осуществить без базовой авиации?
Capt(N)> без "вулканов"?

Скорее без Нимродов и Канберр...
   
UA Capt(N) #20.11.2007 23:55  @sas1975kr#20.11.2007 23:48
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sas1975kr>>> Просто насколько туже операцию на Фолклендах можно было осуществить без базовой авиации?
Capt(N)>> без "вулканов"?
sas1975kr> Скорее без Нимродов и Канберр...
Думаю, что не будь альтернативы ,то обошлись бы или нашли способ создать альтернативу (например на аэродромах в Чили ;) )
   
UA sas1975kr #21.11.2007 00:00  @Capt(N)#20.11.2007 23:55
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>>>> Просто насколько туже операцию на Фолклендах можно было осуществить без базовой авиации?
Capt(N)> Capt(N)>> без "вулканов"?
sas1975kr>> Скорее без Нимродов и Канберр...
Capt(N)> Думаю, что не будь альтернативы ,то обошлись бы или нашли способ создать альтернативу (например на аэродромах в Чили ;) )

Так о том и речь. Если бы не было о. Вознесения и прочих баз?
   
UA sas1975kr #21.11.2007 00:07
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Кстати насколько понимаю заправщики Виктор тоже сыграли свою роль

Разведданные от США тоже имели место быть.
   
RU Читатель1 #21.11.2007 00:11
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Прошу уточнить,мы говорим о Фолклендах и англии или "вообще" ? Просто это две разные темы и ответы могут быть разные :)
   
UA sas1975kr #21.11.2007 00:24  @Читатель1#21.11.2007 00:11
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Читатель1> Прошу уточнить,мы говорим о Фолклендах и англии или "вообще" ? Просто это две разные темы и ответы могут быть разные :)

мы говорим "вообще"

как пример - фолкленды
   
1 9 10 11 12 13 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru