Продолжу (дополню DD)
Капитан что тут скажеш. Литовец.
Но раз вспомнил про Утяну то пожалуйте.
«UTENA» (Утена) 1937-1940
груз. п/х .рефрежераторн. 542 brt. зав № 643 постр. В 1920 г. W.Simons end CO Ltd в Renfrew,England.
Yard No:643 Keel: Launch Date:16.8.20 Date of completion:9.20Type:C-RTons:542 Length overall:LPP:51.1 Beam :8.1 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Flag:UK «MEATHSIDE».
Длинна – 162 фута, ширина -26 ф..,осадка – 12 ф. Скорость 10-12 узлов. Вид топлива – уголь. Имели холодильные установки. После постройки носили названия соответственно “Meathside” и “Louthside”. c 1925 по 1932г.г. – несколько хозяев ( 1.J.H.Pim.- 1925 г., 2. R.Stanley Stokes F.C.A. 1926 г., 3. I.F.M. Syndicate, Drogheda, 1927 г. 4. Irish Fresh Meat Ltd. 1928 г., 5. A.W. Nordström & Co. 1931 г., в Осло.) В 1932 г. хозяин A/S Kjoleskine. Тогда же изменены названия - “Meathside” в “Barfrost”, “Louthside” в “Rimfrost”.
1931 «BARFROST» (дат A.W.Nordstrom & Co).
В 1936 г. новый хоз. – АО “Maistas” ( дословно –пища),сКлайпеда. 1937 г.- хозяин – Балтийский Ллойд Литвы, Каунас. Пароходы приписаны к порту Клайпеда и заманены названия - “Barfrost” на “Utena” , “Rimfrost” на “Kretinga”.
23 марта 1939 г. пароходы поменяли порт приписки на Швянтойи. С 3 августа 1940 г.под Сов.флагом. Указанные пароходы во времена независимой Литвы курсировали между Клайпедой и Антверпеном -Роттердамом, Лондоном, с заходами в Гамбург.Перевозили различные грузы как прод.питания так и строй.материалы. Это были регулярные двух недельные рейсы. С началом 2МВ данные суда несколько раз задерживался немцами в Балтийском море, перепровождались в Пиллау или Свинемюнде. После окупации Литвы СССР это судно ходило из Либавы и Риги с продуктами в ВМБ на Ханко, а так же в Ленинград. В августе 1940 г. “ Utena” в Ленинграде, совместно с пароходами Латвии и Эстонии, сменила флаг. До начала войны “ Utena ” ходил между островами Эстонии и Кронштадтом с продуктами для ВМБ. Ноябрь 1940 года национализирован при вхождении Литвы в состав СССР и включен в состав ЛГМП. 27 июня 1941 года в Рижском заливе около о-ва Абрука взял подорвавшийся на мине ЭМ «Сторожевой» проекта 7У и отбуксировал его лагом на рейд Куресаре (о.Эзель). Уже после начала войны немцы и финны стали интенсивно минировать водные пути ведущие в Кронштадт. Минное заграждение, самое большое - т.к. называемая “Juminda”, огромная площадь моря, густо нашпигованная разлиными минами, распологалось к северу от Эстонского мыса Юминда-Нина. Следовал в составе конвоя из Кронштадта в Таллинн. 14 августа 1941 г. конвой зашел на данное минное заграждение выставленной германскими ТКА 3 флотилии. Суда стали подрываться и тонуть. Тральщики и другие корабли охранения спасали людей из воды. “Utena”, с грузом бензина на борту так же подорвался на мине получив большое повреждение и затонул. Примерные координаты гибели судна- 59° 43' N, 25° 30' E. Сведений о погибших нет.
Это сообщение редактировалось 13.12.2007 в 16:26