[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 27
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ХЕЛА» (HELA). 1940-1940

Byggd 1902 av A/S Helsingшrs Jernskips og Maskinbyggeri, Helsingшr, Danmark.
Размерения 72,67 x 10,83 x ? m.Водоизмещение Brt/ Dwt. 1203/ 2020. Maskineri. Еngmaskineri. Effekt. 650 hk.
Levererades 1902 till H M Gehrckens, Hamburg, Tyskland.
1916 12. Strandade fartyget utanfцr Bremцsund och fцrklarar totalfцrlust.
1916 12. Vraket sеlt till Rederi Ab Svea, Stockholm. S/S LULEЕ.
1918. Efter bдrgning och reparation, еterlevererad. Переименован в «KARE».
1940 04 07. Beslagtogs av den Tyska ockupations makten i Norge nдr fartyget ankom Larvik. Fartyget togs till Tyskland med det ordinarie befдlet ombord. Vid ankomst till Tyskland slдpptes de fria.
1940 - 1945. Цverlеten till Gahlbдck, Reval, Estland. Det rederi drevs dock av tyska staten. Переименован в «HELA».
1945 - 1947. Efter vapenstillestеndet, Upplagd i Flensburg.
1947. Fartyget kunde еterkцpas av tyskland efter kriget. Dock ansеgs det fцr kostsamt att еterstдlla det i brukbart skick utan det fick gе till fцrsдljning samma еr.
1947 09. Sеld till Red AB Monark, Stockholm fцr 350 000 SEK. Ombyggd vid Finnbodavarvet. Переименован в «MONESTRA».
1957 11 07. Fцrliste efter kollision med fartyget Mцnkedamm syd-vдst om Utklippan.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Ах господа вот вам еще один в нагрузку. Ценен как выразился уважаемый DD наличием харошей фотографии.
«СПОРТС» 1928-1940
Груз п/х, 3283 брт, 24 чел. А.Пулиньш,
Year:1909 Builder:Newport News SB Location of yard:New- port News Yard No:117 Keel:Launch Date:19.6.09 Date of completion:8.09 Type:C Tons: 3126 Length overall:LPP:94.8 Beam:14.1 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-10 Owner as Com- pleted:A.H.Bull S.S.Co Inc,NewYork Flag:US
1926 MARGARITA CALAFATI
1927 GLADSTONE (англ)
1928 SPORTS (латв) Порт приписки Рига.
05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ.
29.10.1940 года включен в состав ЛГМП.
22.06.1941 года интернирован в г.Данцыг (Германия).
1941 MAGDALENA(герм)
1947 SPORTS
8.1954 Disposal Data:bu Dunston

Ну а по сменившей флаг получается что-то вроде так:

«АСТРА» (ASTRA), С 07.1941г.-BT-516 1929-1940
Груз. п/х, 3120 брт, Капитан — К. Трейс.
Year:1902 Builder:Irvine Location of yard:Harbour DockYard No:126 Keel: Date of completion:8.02 Type:Cargo ship Tons:2885 Length overall:LPP:96 Beam:13.7 Number of screws/Mchy/Speed(kn): 1T-9 Owner as Completed: Lilly Sg Co Ltd, W Hartlepool Flag: UK
1908 ERISSOS
1929 ASTRA (латв)
05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ. 29.10.1940 года включен в состав ЛГМП.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. Капитан К. Трейс.
01.10.41, в порту Ораниенбаум. Принимал автомашины и раненых у причала в порту Ораниенбаум. В связи с артиллерийским обстрелом пошел на выход из гавани. Затонул от попаданий снарядов полевой артиллерии при выходе из порта в Морской канал. Экипаж и раненые переправились на берег.
25 сент. 1942 г. поднят аварийно-спасательным отделом КБФ. Дальнейшая судьба не установлена.
 
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2007 в 16:32

DD

опытный

Klaus> Сегодня у меня тоже вечер запросов :D
Klaus> Никто не богат фото такого чуда?
Klaus> Постр. 1903 в Англии как T.C.C.HOPPER No.1, 705 брт, 55м, машина компаунд. 1920 NEILSON, перестроен ИЗ ЗЕМЛЕРОЙКИ в грузовое судно (!). 1924 HEDWIG, 1926 VIESTURS, ясно чей флаг. Разломан в Копенгагене в 1937г.
Klaus> Кстати, упоминался в книге Вилиса Лациса "Бескрылые птицы". Кстати, насколько правдив был т.Лацис, подскажите, гг гранды из Прибалтики?
Лациса не читал- про ВИЕСТУРСА не в курсе.Фотки его нет к сожалению.Один только раз встречал на коллекционном слете целую пачку снимков по нему.Один мужик продавал,но только все сразу и по дичайшей цене,а там только пятая часть-сам пароход,остальное всякая лабуда -снимки пьянок команды в основном.А что Лацис написал?Вкратце...
   

DD

опытный

По пароходу СПОРТС есть фотосерия небольшая.Снимал кто-то из экипажа,причем дело проиходит на севере -наверно лес вывозил.Такой снимок например -встреча с ледоколом ЛЕНИН...
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

А из чудных историй,связанных с морем в Латвии могу такое рассказать.До войны в Риге была например еврейская морская школа.Готовила профессиональных моряков.Даже учебное судно было -трехмачтовый ТЕОДОР ГЕРЦЛ.Все это еврейская община содержала.
   

gaiduk

втянувшийся

DD> Готовила профессиональных моряков.Даже учебное судно было -трехмачтовый ТЕОДОР ГЕРЦЛ.
Они таки и в море ходили. Неудевляюсь. При моих поисках по Литовским судовладельцам - кого кого а евреев там тьма.
По названной выше шхуне интересна таки ее судьба. Стала таки крейсером че нет.

Ранее читал статью в Судостроении - Крестьянский флот...... - о судостроении и прочем парусном в латвии. очень даже с интересом читал. Теперь ваши дополнения. Спасибо.

Тут было выложенно Вами фото - не подскажите кто это? Плохо читается.
   
Это сообщение редактировалось 11.12.2007 в 12:10

Klaus

опытный

DD> Лациса не читал- про ВИЕСТУРСА не в курсе.Фотки его нет к сожалению.Один только раз встречал на коллекционном слете целую пачку снимков по нему.Один мужик продавал,но только все сразу и по дичайшей цене,а там только пятая часть-сам пароход,остальное всякая лабуда -снимки пьянок команды в основном.А что Лацис написал?Вкратце...

Да про тяжкую жиссь трудящих в годы Великой депресии. Пацан дембельнулся из гадкой буржуазной армии, со скрипом и не сразу устроился на отвратительный буржуазный флот. Описывается жизнь латв. моряков того времени. Естессно, беспредел и чванство начальства, пьянки и неуставняк среди команды... Подробно лишь про пх ЭРИКА, кажется. Остальные, в т.ч ВИЕСТУРС, только упомянуты как дальнейшее место работы гл. героя. Потом он освоился, перешёл на британские суда... Запомнились пассажи про агентов латв. компаний, рыщущих среди ржавых обломков по корабельным кладбищам Европы в поисках новых судов для свободной Латвии. Честно говоря, читалось с интересом, поэтому и спрашивал, насколько может соответствовать. Послеморская часть книги - отстойна, на мой вкус.
А вообще, кое-что до боли напоминает современную нашу жизнь...
   

Klaus

опытный

Постр. 1892 в Англии как GLENWOOD, 1972 брт. 1913 EDWARD MARTINI, Росток, 1918 ANNA KAYSER, Бремерхафен. 1920 под брит. контролем. 1921 M.C.MATHIESEN, 1923 KOKNESS, Рига. 12,1935 на слом в Лиепае.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #11.12.2007 19:17
+
-
edit
 
так раньше мы катались по заливу.60-е годы.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #11.12.2007 19:27
+
-
edit
 
А сейчас только остатки свай и труб напоминают былые причалы для морских трамвайчиков..вид с Лузановки на город и порт.2007г
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #11.12.2007 19:29
+
-
edit
 
два фото утром и вечером.
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

gaiduk> Тут было выложенно Вами фото - не подскажите кто это? Плохо читается.
gaiduk> ПАРУСНЫЕ СУДА
Мне тоже не удалось прочитать название
   
11.12.2007 21:47, Temnikov: +1: За Всё!
RU Pz.beob.wg #11.12.2007 23:12
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

румын
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

DD>> Лациса не читал- про ВИЕСТУРСА не в курсе.Фотки его нет к сожалению.Один только раз встречал на коллекционном слете целую пачку снимков по нему.Один мужик продавал,но только все сразу и по дичайшей цене,а там только пятая часть-сам пароход,остальное всякая лабуда -снимки пьянок команды в основном.А что Лацис написал?Вкратце...
Klaus> Да про тяжкую жиссь трудящих в годы Великой депресии. Пацан дембельнулся из гадкой буржуазной армии, со скрипом и не сразу устроился на отвратительный буржуазный флот. Описывается жизнь латв. моряков того времени. Естессно, беспредел и чванство начальства, пьянки и неуставняк среди команды... Подробно лишь про пх ЭРИКА, кажется. Остальные, в т.ч ВИЕСТУРС, только упомянуты как дальнейшее место работы гл. героя. Потом он освоился, перешёл на британские суда... Запомнились пассажи про агентов латв. компаний, рыщущих среди ржавых обломков по корабельным кладбищам Европы в поисках новых судов для свободной Латвии. Честно говоря, читалось с интересом, поэтому и спрашивал, насколько может соответствовать. Послеморская часть книги - отстойна, на мой вкус.
Klaus> А вообще, кое-что до боли напоминает современную нашу жизнь...
Про нравы в моряцкой среде не скажу-не знаю.Но похоже на правду -человеческую природу переделать не удастся наверно никогда.А вот про суда-развалюхи -это точно.Одно время это приняло размах эпидемии,делалось это ради страховки.Некоторые капитаны приобрели репутацию "топителей-виртуозов".Дело-то непростое...Можно и под суд...что время от времени и бывало.Страховые компании тоже не дети...Газеты того времени полны подобных разборок
   
RU gaiduk #12.12.2007 09:46  @Pz.beob.wg#11.12.2007 23:12
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Pz.beob.wg> румын
и что кто сие.

тогда вот Литовец
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

В этом ключе пару иностранных пароходов посещающие прибалтийские порты

Как ивсегда спасибо уважаемому ГДР-80 поделившемуся данными изображениями в личной переписке.
 
   

DD

опытный

наверно кто-то из этих
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Не помню выкладывал ли вот этот пароход на всякий случай вот.

«ИМАНТА» (IMANTA), С 07.1941г.-ВТ-555 1920-1940
Груз. п/х, 1233 брт,.
Year:1903 Builder:Campbeltown SB Location of yard:Campbeltown Yard No: 66 Keel:Launch Date: 2.6.03 Date of completion: 7.03 Type: C Tons: 1240 Length overall: LPP: 70.2 Beam: 10.5 Number of screws/Mchy/Speed(kn): 1T-9 Owner as Completed: Soc Generale Maritime Belge,Antwerp Flag:BE SHELDESTADT
23.07.1906 LABOE (гер H.Diederichsen Hamburg)
26.07.1912 Verkauf an F. Fischer in Rostock.
2.08.1914.:Ausbruch ersten Weltkrieges wird LABOE Archangelsk auf Aussenreede Embargoschiff.
9.1914 KILDIN (ФСЛО)
7.1918 der Landung der Ententemächte in Archangelsk wird Dampfer diesen übernommen und von Ellermann's Wilson Linie Ltd.,London britische Regierung bereedert.
1919:Anfang Jahres wird KILDIN der weißrussischen Regierung Nord übergeben.Beim Rückzug kommt Schiff nach England weiter eingesetzt
29.05.1920 Riga Lettland beschlagnahmt
14.06.1920 einer Mehlladung sowie weiteren Lebensmitteln nach Leningrad bestimmte Schiff sowjetisches Schiff und Folge bestehenden Kriegszustandes zwischen Lettland und UdSSR eingezogen. Dampfer Namen IMANTA und wird von Valsts Kugu Parvalde in Riga für Lettische Regierung eingesetzt.
02.1936.Vor Gent kollidiert IMANTA mit 2 belgischen Dampfkuttern, welchen einer sinkt
1.10.1939. dt. Wachboot NETTELBECK bei Falsterbo angehalten Swinemünde eingebracht.
3.10. 1939. Schiff und Ladung Kohlen aus Immingham werden freigelassen.
18.1.1940.:Mit 1900 to Roggen aus Litauen läuft IMANTA frei willig zur Kontrolle Kiel an und wird nach Überprüfung am folgenden Tag nach Antwerpen entlassen.
11.06.1940: Pos. 58.45 N 19.46 E vom dt.Hilfskreuzer HSK 23 untersucht und unverdächtig entlassen.
1.11.1940: wird Staatlichen Lettischen Schifffahrtsgesellschaft übergeben
29.10.1940 года включен в состав ЛГМП.
25.02.1941 Formal einen sowj.Flaggenzeugnis versehen.06:Nach Kriegsausbruch sowj. Kriegsmarine - Transporter VT 555 eingesetzt mined 59.52N/28.04 E
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
01.07.41, вост. часть Финского зал., на Кургальском рифе, 59°52' с.ш., 28°04' в.д. Следуя в Таллинн, в результате навигационной ошибки, выскочил на камни Кургальского рифа и пробил днище; при ухудшении погоды затонул.
3.071941:einen Minentreffer strandet das Schiff auf Suursaari und dort liegen Evt.hat Baltische Gosmor Schiffahrtsgesellschaft, Leningrad Schiff vorher übernommen.
3.07.1942 : Nach Besetzung Insel durch finnische Truppen wird IMANTA finnische Prise erklärt. Prisenver -fahren, papiermässige Überlassung an Deutschland usw .litauisch SIAULIAI. Die Reederei Friedrich Fischer stellte 26.10.43 Antrag auf Erstattung Kriegss- chadens LABOE (IMANTA) beim Kriegss- chädenamt für Seeschiffahrt.
21.12.1943:Antrag wird Kriegss- chädenamt für Seeschiffahrt zurück gewiesen Reederei Inkrafttreten Kriegsschädenordnung (26.Aug .1939) noch Besitz Schiffes
1945:Dampfer wird UdSSR geborgen schwimmfähig gemacht.
1946: Unter neuen/alten Namen KILDIN zur Werft in Oskarshamn geschleppt .
46/47: Fertigstellung Schiffes (Abziehen totalverrostet Schraube besondere Schwierigkeiten macht) Auslaufen Murmansk Ballast.
1947 Ohne in Riga aufgelegt vermutlich später abgewrack
Ноябрь 05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ.
Прикреплённые файлы:
 
   

gaiduk

втянувшийся

DD> наверно кто-то из этих

Один литовский товарищ приславший мне аналогичную фотографию подписал ее таким образом
Силуте - Вильнюс + полиц катер.
Если вам интересны их ТТХ то пожалуста

«ВИЛЬНЮС» (Vilnius)
Пароход. Длинна 45.25х 11.0 х1.0 м., высота 5.25 м., подъемная сила 58.5 t., машина в 143 PS. Преобретен Литовским правителством для Kauno vandena keliu rajonas- Каунасский район водного сообщения в средине 20-х годов. Возможно какое то время нес название «GRAF FÜRSTENBERG».
Колесный пароход. водоизмещение 300 т, размерения 43,0x6,0/4,5x0,6m, 200 KM
в 1914 г.WISLANIN в Российской армии,
1915 в Мемеле захвачен немцами, (передан военным железнодорожникам) FECH
1915/16.KAWELMACHER передал начальнику железнодорожных путей сообщения FECH, позднее уполномоченному по судоходству в Konigsbergе.
1918:Возвращен Литве?
1920 Принадлежал службе водных путей сообщения в Каунасе – Вильнюсе, Литва.
1924: передан в Вильнюс, как место приема президента, там находился ресторан, бар и тд.
1940,август : анексия Литвы, стал гос. собственностью СССР.
1941,июнь: отряды немцев вошли в Мемель, в октябре переоборудован под казармы.: был в ведении комисара восточных земель, генерального комисара в Каунасе. Возможно, что и в дальнейшем остался в ведении службы водных путей сообщения в Каунасе.? (не принадлежал внутреннему судоходству в Мемеле – (GmbH )АО с ограниченной ответственностью, Каунас )
Летом 1944 г. перегнали в Вост. Пруссию
1944: Продан капитану Franz Baumgart из Tilsit (Тильзит).
1944: зафрахтован как блокшив (корпус разоруженного судна приспособленного для жилья) с местом базирования в Пиллау.
15 апреля 1945 г.: с приближением Сов. армии со всей командой и частью гарнизона ушел в Швецию.
14 мая 1945: прибыл в город Karlskron и был конфискован Шведским правительством как имущество ранее принадлежавшее немцам на захваченных территориях. Июнь/июль: по указанию шведов перешел в город Simrishamm.
13 сентября 1945: Шведское правительство вернуло СССР. На судне в СССР вернулось 500 человек бывших военнопленных.
По другой версии. К концу ВМВ в Гданске. Зимой 1945 г. сделал попытку уйти на запад, так как все реки контролировались русскими, а в море идти побоялись, был затопилен недалеко от Гданьска.

Как на меня то суда примерно одинаковы по своим характеристикам и где там усмотрели полицейский катер я так и не понял.

вот кстати как нынче выглядит это место. (к сообщению DD)
 
   
Это сообщение редактировалось 12.12.2007 в 10:25

DD

опытный

Да-а...измельчала река.Наверно даже несудоходна?
   

DD

опытный

Может эта фотка поможет прочуствовать "ндравы" мареманов того времени.Кстати пароход ИМАНТА.Шейные повязки носили кочегары -даже форсили ими в некотором смысле.Любопытно что образ "морского волка"с повязкой на шее глубоко укоренился среди сухопутных людей.Даже в 60-х годах в латвийском кино встречаются "мореходы" с такими атрибутами,хотя действие в фильме происходит среди палубной команды(!) в наши дни(в шестидесятых конечно) и вообще на "рыбаке"(!)и на теплоходе по сути!
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Продолжу (дополню DD)
Капитан что тут скажеш. Литовец.

Но раз вспомнил про Утяну то пожалуйте.
«UTENA» (Утена) 1937-1940

груз. п/х .рефрежераторн. 542 brt. зав № 643 постр. В 1920 г. W.Simons end CO Ltd в Renfrew,England.
Yard No:643 Keel: Launch Date:16.8.20 Date of completion:9.20Type:C-RTons:542 Length overall:LPP:51.1 Beam :8.1 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Flag:UK «MEATHSIDE».
Длинна – 162 фута, ширина -26 ф..,осадка – 12 ф. Скорость 10-12 узлов. Вид топлива – уголь. Имели холодильные установки. После постройки носили названия соответственно “Meathside” и “Louthside”. c 1925 по 1932г.г. – несколько хозяев ( 1.J.H.Pim.- 1925 г., 2. R.Stanley Stokes F.C.A. 1926 г., 3. I.F.M. Syndicate, Drogheda, 1927 г. 4. Irish Fresh Meat Ltd. 1928 г., 5. A.W. Nordström & Co. 1931 г., в Осло.) В 1932 г. хозяин A/S Kjoleskine. Тогда же изменены названия - “Meathside” в “Barfrost”, “Louthside” в “Rimfrost”.
1931 «BARFROST» (дат A.W.Nordstrom & Co).
В 1936 г. новый хоз. – АО “Maistas” ( дословно –пища),сКлайпеда. 1937 г.- хозяин – Балтийский Ллойд Литвы, Каунас. Пароходы приписаны к порту Клайпеда и заманены названия - “Barfrost” на “Utena” , “Rimfrost” на “Kretinga”.
23 марта 1939 г. пароходы поменяли порт приписки на Швянтойи. С 3 августа 1940 г.под Сов.флагом. Указанные пароходы во времена независимой Литвы курсировали между Клайпедой и Антверпеном -Роттердамом, Лондоном, с заходами в Гамбург.Перевозили различные грузы как прод.питания так и строй.материалы. Это были регулярные двух недельные рейсы. С началом 2МВ данные суда несколько раз задерживался немцами в Балтийском море, перепровождались в Пиллау или Свинемюнде. После окупации Литвы СССР это судно ходило из Либавы и Риги с продуктами в ВМБ на Ханко, а так же в Ленинград. В августе 1940 г. “ Utena” в Ленинграде, совместно с пароходами Латвии и Эстонии, сменила флаг. До начала войны “ Utena ” ходил между островами Эстонии и Кронштадтом с продуктами для ВМБ. Ноябрь 1940 года национализирован при вхождении Литвы в состав СССР и включен в состав ЛГМП. 27 июня 1941 года в Рижском заливе около о-ва Абрука взял подорвавшийся на мине ЭМ «Сторожевой» проекта 7У и отбуксировал его лагом на рейд Куресаре (о.Эзель). Уже после начала войны немцы и финны стали интенсивно минировать водные пути ведущие в Кронштадт. Минное заграждение, самое большое - т.к. называемая “Juminda”, огромная площадь моря, густо нашпигованная разлиными минами, распологалось к северу от Эстонского мыса Юминда-Нина. Следовал в составе конвоя из Кронштадта в Таллинн. 14 августа 1941 г. конвой зашел на данное минное заграждение выставленной германскими ТКА 3 флотилии. Суда стали подрываться и тонуть. Тральщики и другие корабли охранения спасали людей из воды. “Utena”, с грузом бензина на борту так же подорвался на мине получив большое повреждение и затонул. Примерные координаты гибели судна- 59° 43' N, 25° 30' E. Сведений о погибших нет.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2007 в 16:26

Klaus

опытный

Ещё эстонец, в дополнение к уже выложенному (см. выше)
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Klaus> Ещё эстонец, в дополнение к уже выложенному (см. выше)

А по подробней можно?
Я на этот тип инфу собираю. Может сделаю когданибудь под паровую машину.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2007 в 20:29
1 6 7 8 9 10 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru