Причиной аварии Boeing-777 [17.01.2008] в Heathrow стал отказ электронной системы управления

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
master> Но я имел в ввиду советские, русские самолеты....

Ок, уточнение принято :D
 

Aaz

модератор
★★☆
master>> Что-то я не припоминаю случаев посадки гражданских самолетов с пассажирами на автопилоте....
Balancer> В том же Аэрофлоте сейчас на автопилоте совершается 9 посадок из 10. Каждая десятая - вручную для поддержания навыков. Если верить...
Еще раз: на надо верить. В авт. режиме выполняется, в лучшем случае, ЗАХОД на посадку, а непосредственно "касание" - вручную.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> У нас по категории IIIВ (0 - 50-250) всего-то два порта, ЕМНИС, могут работать.
a2v> Я насчет категорий точно не знаю, но в Пулково и Домодедово часто сажают на автолэнде. Вы их и имели ввиду?
Если я не путаю, то из трех имеющихся у нас а/п с категорией III, Шеремерьево и Пулково имеют IIIВ, а Домодеово - IIIА (15 - 50-250).
И откуда у Вас эта информация - командир ВС перед посадкой пассажиров извещает? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

a2v

втянувшийся

Aaz>Еще раз: на надо верить. В авт. режиме выполняется, в лучшем случае, ЗАХОД на посадку, а непосредственно "касание" - вручную.
Aaz> И откуда у Вас эта информация - командир ВС перед посадкой пассажиров извещает? :)

На работе с этим имею дело :) Речь идет об автоматической посадке вплоть до касания и пробега: летчики вообще не трогают ручку управления, только РУД ставят на малый газ, когда им говорят "Retard" (на одном из выложенных здесь видео это есть) (это на А-320, про другие типы ничего сказать не могу).
 
Это сообщение редактировалось 20.01.2008 в 22:04

Aaz

модератор
★★☆
a2v> На работе с этим имею дело :) Речь идет об автоматической посадке вплоть до касания и пробега: летчики вообще не трогают ручку управления...
Так сам бог велел на работе же и спросить, что там с категорией посадки по ИКАО.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

a2v

втянувшийся

a2v>> На работе с этим имею дело :) Речь идет об автоматической посадке вплоть до касания и пробега: летчики вообще не трогают ручку управления...
Aaz> Так сам бог велел на работе же и спросить, что там с категорией посадки по ИКАО.

Я категориями раньше как-то не особо инетересовался, а тут просто к слову пришлось.
Но посадки таки целиком автоматические :)
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

master>>> Что-то я не припоминаю случаев посадки гражданских самолетов с пассажирами на автопилоте....
Balancer>> В том же Аэрофлоте сейчас на автопилоте совершается 9 посадок из 10. Каждая десятая - вручную для поддержания навыков. Если верить...
Aaz> Еще раз: на надо верить. В авт. режиме выполняется, в лучшем случае, ЗАХОД на посадку, а непосредственно "касание" - вручную.
Дозаправка в воздухе - проще посадки или сложнее?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Balancer #20.01.2008 22:19  @Wyvern-2#20.01.2008 22:17
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2> Дозаправка в воздухе - проще посадки или сложнее?

Я бы сказал, что для автопилота - проще :)
 

tarasv

опытный

Aaz> Если я не путаю, то из трех имеющихся у нас а/п с категорией III, Шеремерьево и Пулково имеют IIIВ, а Домодеово - IIIА (15 - 50-250).
Aaz> И откуда у Вас эта информация - командир ВС перед посадкой пассажиров извещает? :)

Насколько я помню основная проблема у наших аэропортов с IIIC не сама ILS, а то что должна еще и обеспечиваться рулежка с ВПП к месту стоянки - нужна РЛС обзора летного поля и как я понял по новым веяниям DGPS с которыем у нас совсем напряженно.

Кстати а где есть актуальный список какие порты на какую категорию сертифицированы?


PS: Вспомнил свою старую подпись: (С) Сан Саныч Семенов кафедра техэксплуатации РЭО КИИГА :)

Соответсвует ли выпускник института гражданской авиации нормам ИКАО? Да, "третья це" по нолям.
 

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Дозаправка в воздухе - проще посадки или сложнее?
Это смотря какая. В ЮСАФ сейчас - полагаю, что проще. У них же в ВМФ и у нас - сложнее. А уж наша старая система "с крыла на крыло" - это вообще цирк с конями...
Слышал, что считалось, что дозаправка занимает второе место по сложности после посадки на АВ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Дозаправка в воздухе - проще посадки или сложнее?

Aaz> Слышал, что считалось, что дозаправка занимает второе место по сложности после посадки на АВ.
http://www.geoinformatika.ru/content/view/156/31/
__________________________
Летчик-испытатель НАСА Дик Эверс (Dick Evers), управлявший F/A-18 в ходе испытаний, обратил особое внимание на совершенно иной «почерк» автоматической системы управления , отсутствие характерного для пилотируемой заправки последнего «броска», в ходе которого осуществляется захват конуса. «Управляемое компьютером сближение проходило неправдоподобно ровно и спокойно, медленно, но верно», - отметил он.
__________________________ :F

Ник
P.S.В ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ ГРОМОВА ПРИСТУПИЛИ К СОЗДАНИЮ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ СПУТНИКОВОГО РАДИОНАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА СРНК-21ДВ
ЖУКОВСКИЙ (Московская область). 22 августа. АВН. Государственное унитарное предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" (ПИЦ) Летно-испытательного института имени Громова (главный конструктор Александр Каравлев) приступило к созданию опытных образцов спутникового радионавигационного комплекса СРНК-21ДВ. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил президент ПИЦ Анатолий Квочур......
Анатолий Квочур отметил, что установленный на борту самолета комплекс способен информационно обеспечивать и автоматизировать дозаправку в воздухе , посадку и полет в группе, определять и выдавать автономные навигационные параметры на всех этапах полета.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> Насколько я помню основная проблема у наших аэропортов с IIIC не сама ILS, а то что должна еще и обеспечиваться рулежка с ВПП к месту стоянки - нужна РЛС обзора летного поля и как я понял по новым веяниям DGPS с которыем у нас совсем напряженно.
Черт его знает - по логике, это важно только при IIIC, т.е. когда видимось нулевая. При "А" и "В" уже рулить можно.
Что касается DGPS, то, насколько я помню, для посадки ее не слишком можно использовать - ошибка все же большая вылазит. Вылазит она "временами" - но для посадки много не надо...

tarasv> Кстати а где есть актуальный список какие порты на какую категорию сертифицированы?
ИМХО, если только сайт ИКАО попробовать прошерстить.

tarasv> Соответсвует ли выпускник института гражданской авиации нормам ИКАО? Да, "третья це" по нолям.
Пять баллов! :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

tarasv

опытный

Aaz> Черт его знает - по логике, это важно только при IIIC, т.е. когда видимось нулевая. При "А" и "В" уже рулить можно.

Автоматический или директорный roll out, опять-же ЕМНИП, тоже входит в набор обязательного для сертификации порта по IIIc иначе после приема одного борта порт закроется.

Aaz> Что касается DGPS, то, насколько я помню, для посадки ее не слишком можно использовать - ошибка все же большая вылазит. Вылазит она "временами" - но для посадки много не надо...

DGPS только для рулежки - там скорости небольшие, а РЛС ОЛП нужна чтобы диспетчер контролировал процесс и мог вовремя проорать "стоп машина" ;) если какойто разгильдяй на пути появился. Но с РЛС ОЛП дилема - для нужной точности это должна быть миллиметровая РЛС, а они не очень любят сильный дождь или снег. Во всяком случае в Борисполе она работала через пень колоду и сейчас ее похоже демонтировали, во всяком случае на старом месте ее нет.
 
+
-
edit
 
a2v>> На работе с этим имею дело :) Речь идет об автоматической посадке вплоть до касания и пробега: летчики вообще не трогают ручку управления...
Aaz> Так сам бог велел на работе же и спросить, что там с категорией посадки по ИКАО.
насколько помню данные за 4 или 5 лет давности - с гордостью заявляли, что уже 3 или вроде того а/порта имеют категорию 3А. Ширик, пулково, домик

А 3А - это минимум по высоте 30 метров (100ft). По видимости - кажись RVR 350.
Для сравнения 3В - 15/200
и 3С - без ограничений/без ограничений.
Вот на 3С - можно автолэндинг делать согласно икао нормам.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Владимир Малюх #21.01.2008 08:50  @AGRESSOR#20.01.2008 13:58
+
-
edit
 
AGRESSOR> Ща дядя Вова придет и расскажет о аффигительной американской авиатехнике. :)

Она действительно аффигительная - это первая авария с 777, которых выпущено больше пятисот штук и налетали они все вместе больше 2млн часов. Поищем еще машинку с таким показателм?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 09:02
+
-
edit
 
Aaz> Если я не путаю, то из трех имеющихся у нас а/п с категорией III, Шеремерьево и Пулково имеют IIIВ, а Домодеово - IIIА (15 - 50-250).

о, знач уже 3В дали? круто :)

>tarasv> Кстати а где есть актуальный список какие порты на какую категорию сертифицированы?
>ИМХО, если только сайт ИКАО попробовать прошерстить.
хз, вряд-ли. Там жлобы собрались, деньги за каждую мелочь требуют.. да и не обязаны они такую инфу давать..
Вот, к примеру, ресурс (если жив еще) - A-Z World Airport Directory online - немножко даст..
ток там страности встречаются - на домик указал, что "вообще ИЛС нету"..

Aaz> Черт его знает - по логике, это важно только при IIIC, т.е. когда видимось нулевая. При "А" и "В" уже рулить можно.
>Автоматический или директорный roll out, опять-же ЕМНИП, тоже входит в набор обязательного для сертификации порта по IIIc иначе после приема одного борта порт закроется.
да, логично..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Владимир Малюх #21.01.2008 09:08  @AGRESSOR#20.01.2008 14:41
+
-
edit
 
AGRESSOR> Это не отказ, это неправильное решение автопилота. Разница тут существенная.

Иван, ты что такое в кчестве новостей читаешь?


Цитата из заявления AAIB - британского органа, расследующего такие происшествия:
"At about 600ft autothrottle demanded an increase in thrust from the two engines. After continued demands for increased thrust, and the flight crew moving the throttle levers, the engines similarly failed to respond".

Корокто - управление тягой не реагировало ни на автопилот ни на попытки летчиков ее увеличить РУДами.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
MD Wyvern-2 #21.01.2008 10:50  @Владимир Малюх#21.01.2008 09:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

AGRESSOR>> Это не отказ, это неправильное решение автопилота. Разница тут существенная.

В.М.> Корокто - управление тягой не реагировало ни на автопилот ни на попытки летчиков ее увеличить РУДами.

Блин, вот я тоже не понимаю ЖР Это же просто тупой отказ двигателей или системы управления двигателей (что, в принципе, один чёрт) Причем тут "автопилот-компьютер" и поч. хрень с искусственным интеллектом? Может саму систему управления двигателями делал ИИ? :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #21.01.2008 10:52
+
-
edit
 
Странно что отказ на обоих движках сразу - FADECи-то у них у каждого свой.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Barbarossa #21.01.2008 10:57  @AGRESSOR#20.01.2008 16:05
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
master>> А здесь другая версия случившегося «Боинг» заглох при посадке
AGRESSOR> Жаль, Высоцкого нет. Спел бы "Я - "Боинг", я гордый самолет"...


Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии



Мы «Боинги». Нас так зовёт молва.
Пусть называет, если ей охота.
Мы ж просто – уголовная братва,
Тяжёлая бандитская пехота.
 
MD Wyvern-2 #21.01.2008 10:59  @Владимир Малюх#21.01.2008 10:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

В.М.> Странно что отказ на обоих движках сразу - FADECи-то у них у каждого свой.

Наверняка есть какая то связь - например, для предотвращения/коррекции разнотяга? Может она и взглюкнула, приняв команды на увеличение мощности за разнотяг? :per:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #21.01.2008 11:06
+
-
edit
 
В общем - расследование покажет, до его окончания никто внятных комментариев официально не даст, кроме того что написано вот тут http://www.aaib.dft.gov.uk/latest_news/...

А гадать на кофейной гуще или ковыряясть в носу -занятие пустое.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
MD Wyvern-2 #21.01.2008 11:10  @Владимир Малюх#21.01.2008 11:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

В.М.> А гадать на кофейной гуще или ковыряясть в носу -занятие пустое.

Диагностика по неполной информации при дефиците времени - просто входит в привычку %)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #21.01.2008 11:12  @Wyvern-2#21.01.2008 11:10
+
-
edit
 
В.М.>> А гадать на кофейной гуще или ковыряясть в носу -занятие пустое.
Wyvern-2> Диагностика по неполной информации при дефиците времени - просто входит в привычку %)

Да откуда он - дефицит в времени и информации, теперьто? Самописцы и самолет, двигатели - в руках комиссии. Недели две-три и все расскажут. Кто нас-то гонит?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 13:12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA MD #21.01.2008 19:47  @Владимир Малюх#21.01.2008 11:12
+
-
edit
 

MD

координатор
★★★★☆
В.М.>>> А гадать на кофейной гуще или ковыряясть в носу -занятие пустое.
Wyvern-2>> Диагностика по неполной информации при дефиците времени - просто входит в привычку %)
В.М.> Да откуда он - дефицит в времени и информации, теперьто? Самописцы и самолет, двигатели - в руках комиссии. Недели две-три и все расскажут. Кто нас-то гонит?

"Нас" - никто.
А "их" - непреодолимая внутренняя потребность срочно потешить комплексы державной неполноценности.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru