Aaz,
Ну, во-первых, с профессиональным праздником вас!
Но это... Вы что, уже отметили, прежде чем написать?
Поставить F-16A по ударным возможностям на одну доску с "9-12" — это считаю смелым заявлением. Я в истории F-16 разбираюсь плохо, поэтому прошу от вас дополнительных аргументов. Со своей стороны повторно обращаю внимание на разницу в боевой нагрузке, наличие дозаправки и ПТБ. И, самое главное, на характеристики РЛС. Всё-таки APG-66 имела режимы работы по земле. Не знаю, в каком виде на её ранних сериях было выполнено картографирование, но уж измерение дальности до наземных объектов обязательно должно присутствовать (иначе о какой работе по земле может вообще идти речь?). А если это есть, то тот же CCIP работает не в пример точнее, чем при измерении дальности угломестным способом (особенно при больших перепадах высот), и не в пример дальше и в более широком диапазоне углов, чем у 29-го с ЛД (вы на 29-м не пробовали бомбить с ЛД из горизонтального полёта?
).
Кроме того, по вашим словам получается, что F-16 именно
замышлялся как самолёт БВБ, а многофункциональность приобрёл уже потом в ходе модернизации, как бы естественным путём, просто в силу появления нового оборудования и вооружения. Такого просто не может быть. Хоть и не могу привести контраргументы из заслуживающего доверия источника ("А искать лень" © ваш
), но обращаюсь к здравому смыслу:
1) Во первых, что такое "подчищать после ДРБ, потому что F-15 слишком ценный, чтобы кидать его в "догфайт"? Надо полагать, F-16 летят в одной волне с F-15, последние после завершения работы на средней дальности разворачиваются и уходят на форсаже, а F-16 вступают в ближний бой? Капиталистическое разделение труда?
А нафиг тогда F-15A такие отменные ЛТХ, в т.ч. непомерная тяговооружённость — чтобы успеть вовремя смыться?
Если уж принимать такую идею, то F-16 скорее должны были выполнять функции усиления F-15 в ближнем бою, но никак не замены.
2) Если не на F-16A, то на какой самолёт ВВС США, наряду с F-111 (которыми сыт не будешь) в начале 80-х должны были возлагаться ударные задачи за линией фронта? У A-10A нет даже ЛД, а у большой части — кроме того и ИНС (далеко не улетят). F-15 – чистый перехватчик, F-15E и F-117 – в мечтах.
3) Сама мысль об истребителе БВБ в 80-х выглядит крамольно. F-16 сразу должен был замышляться как
многофункциональный самолёт, и последовательно обрастал атрибутами такового в рамках этого
общего замысла.
Теперь вопрос, навеянный пунктом 3 — а каковым замышлялся МиГ-29? Чистоты сравнения ради: а чё эт мы с вами только про "А" да "9-12", ась? Давайте-ка про всю линейку серийных самолётов вплоть до конца 80-х (там у нас проблемы другого порядка начинаются, поэтому дальше нечестно). Мы же тут не про конкретные самолёты ведём речь, а про целую
концепцию. Так что берём все серийные 29-е "9-12" и "9-13" и сравниваем с F-16 до блока 30/32 включительно. Думаю, результаты такого сопоставления можно не комментировать