ratte07>> Не такой Сталин идиот. Идеи исходили от НИИ ВМФ.
assa55577> Я не думаю ,что Сталин был дураком ,но он тоже оказывал влияние на проектирование с позиций делатанта. Пример: при докладе руководства ЦКБ-16 о ходе проектирования КРТ пр82 он спросил, можно ли увеличить скорость корабля с 32уз до 35уз. Конструктор Дикович воспринял вопрос как приказ. Ни один человек из присутсвующих не возразил, что 32уз и так достаточно. В результате пришлось переделивать проект увеличивать мощность на 30%, но соответственно ухудшились другие ТТХ (защита, запас снарядов). И НИИ ВМФ не спросили. Многое решало МСП, а промышленность не заинтересована в получении кораблей с ТТХ удовлетворяущим современным требованиям ВМФ. Медали и премии раздавали за объемы.
Коллеги, мы все прекрасно знаем, в какой обстановке проектировались корабли и в конце 30-х, и в начале 50-х. Один пример с рождением пр.7-у чего стоит, а ведь была и масса других примеров - "шараги" авиационные, артиллерийские и пр. Это нам сейчас легко рассуждать, а тогда у многих выработалась психология - что попросят, над тем и будем работать.
Просто приведу пример из семейной истории - дед, артиллерийский электрик по специальности, имевший бронь, но прошедший всю войну с сентября 1941 в морской пехоте КЧФ, как то поделился. После штурма Севастополя ребята из солидной организации ему предложили в солидной должности участвовать в восстановлении электростанции - он отказался - и закончил войну на Дунае все в той же морской пехоте. На мой наивный вопрос (мне тогда было 16-17 лет) - почему? "Восстановили бы, глядишь и жили бы семьей в Крыму, на берегу моря и т.д. и т.п." Ответ был прост, но я его помню до сих пор: "А если бы не восстановили в срок?"
Надеюсь участникам возможные последствия расшифровывать нет нужды?
В военном кораблестроении было то же самое - промышленность хотела давать на гора то, что могла давать без срыва плана, а нужно ли это флоту или нет - вторично. А где закончили свой век те, кто закладывали основы океанского флота Сталина, тоже известно...