Володя,сама идея создания маловысотного полета (МВП)с огибанием рельефа, полностью вооплощена на бомбовозах и сам маловысотный контур (МВК) на СУ-24-х полностью отлажен. Исключение было на 24м, временно не был задействован МВП на Н-100м в автоматическом режиме. (Причину не помню). Я поздно сравнительно переучился на бомберы и с МВК прошел день ПМУ и СМУ,ночь ПМУ,и за инструктора, причем и в горной местности. (Судеты- горы на границе с Чехословакией, у нас был специально проложенный маршрут 1а там). Шпроты и Жагань нифига не летали в горах, не их район был. Так вот, до Шпротавского случая,летали ребята с МВК вплоть до НСМУ. По КБП были перерывы и регулярно летали, чтоб быть в струе с МВК. Чтоб успешно летать с исп.МВК,его надо очень хорошо знать, знать его совместимость с другим БРЭО,чтоб не иметь летальных исходов.
Перед выполнением МВП, обязательно производиться коррекция марок ППВ (Прицела)над равнинной местностью, иначе можно привести часть сосны на себе или полный рот земли насобирать, правда, стоит система "Увод", о которой Боря писал, при потере высоты (рот открыл)до 130-140м, автоматически включается система "Увод" и тащит на Нбез.с перегрузкой 3ед. МВК имеет ограничения.Радиолокатор предупреждения столкновений (РПС)Не выдоет сигнал на огибоние Эйфелевых и Останскинских телебашен, труб, вышек и пр.аналогичных исскуственных препятствий и по крутизне склонов гор (не более 20гр.) Сам полет выглядит несколько по хулигански. Не надо четко выдерживать скорость, нои не терять стественно, если идешь с грузом, не надо выдерживать высоту, надо четко совмещать и держать ПМ и НМ. Летиш как говно в проруби при ветре. Допустил отклонение марок более 1,5гр.- оценка- кол.Но дело не в оценки, а в жизни. Это не МВК работал хреново, а летчики виноваты. По проц. нагрузки, припавнивается как полеты на сложный пилотаж, ДЗТ, полетам на ПМВ. С включенным МВК выполняются и боевые применения, но тока чугунки.