[image]

841 гвардейский АПИБ аэродром Мериа. Грузия

 
1 7 8 9 10 11 20
+
-
edit
 
GE Александр Леонов #21.04.2008 17:23
+
-
edit
 
Вскрылось крупное хищение керосина (труба была проложена к грузинам) зря он конечно, дали бы года два дисбата, а может и того меньше.
   

Bill

втянувшийся

Да, трагическая история случилась у нас по осени в 1985 годе:( Там всю фишку я сам до конца не понял.
Парнишка этот призывался вместе со мной с Питера, на дембель уж должен был идти, а вона как вышло-то:(
Сам то он был тихий-тихий, откуда-то из Коми родом, город такой там есть – Вуктыл. В Питере он учился в фармацевтическом, в медицине очень разбирался, кличкой мы его наградили – Никсон, ну, енто от фамилии (Никишин), да еще насчет политики любил потрепаться, про того же штатовского экс-президента Никсона:)
Ну он у нас очень много на нашей же собственной губе просидел. Поначалу вроде как на 1-м посту провинился, это где склад НЗ или ДХ, машины где на консервации под командованием пр-ка Царцвадзе были. Там в ентих машинах-то ни фига интересного не было, ну, может, где в ЗИПах какой фонарик плоский завалялся, а вот рации автомобильные – “Пальмы”, они как раз присутствовали, ну и на этих рациях он изначально и попался – толи грузинам их сплавить хотел, то ли что. Правда, тогда там разборок особо не было, отсидел на губе скоко-то, пару раз на ферме свинарник почистил, да и вроде амнистия.
А потом что-то он на 5-й, на дальний ГСМ очень стал любить ходить. У нас особо в карауле на тот пост никто не заглядывался, все в основном хотели на стоянки (поскольку двухсменка, а когда полеты их почти не закрывали, и на пост ходить не надо). А людей на посты как всегда не хватало, в карауле бывало по трое-пятеро суток не сменялись, а Никишин вообще по две недели стоял, не сменяясь, на своем 5-м. Вроде как и нарушение Устава, дак людей-то откудова на посты взять?
Вот, по ходу, когда он так длинно стоял на ентом посте, и зачал он потихоньку керосин биджукам сбывать.
Когда случилось же все это - ну типа, толи начальство узнало, толи что - на пост он вечером заступил, а смена пришла и его нет, понятно, караул в ружье, прискакал чуть не целый взвод на пост во главе с к-ном Лазаревым, потоптались у вышки, поорали, поматерились от души – да и все… Ну, кто там ночью на 5-м искать его будет, там же по периметру между колючки вся курковая тропинка хренью какой-то заросла, да пара канав не маленьких на пути, с керосином или еще какой дрянью слитой, летом по жаре воняло все это не милосердно, чуть глюки какие не приключались, так этот пост по периметру летом-то, днем и в хорошую погоду никто никогда не обходил (не говоря уж про другое время года); я сам за два года один раз токо и обошел по кругу один раз, и то по молодости и из любопытства, а больше и не ходил, все к вышке жался, а она аккурат у въезда была.
В общем, не нашли его, часового выставили с усилением (двух вместо одного, они на той же вышке вдвоем и куковали), вернулись в караулку и сели гадать, чё делать-то. Тогда ж большие начальники с дивизии прилетали, думали, он в Турцию подался с оружием, всех помнится в разные засады отправляли, я вот с нашими мужиками пару дней тож по Махарадзе у станции с ахтоматом шатался. Следак приехал, всех крутил, куды он удрать мог, замполита нашего обязал характеристики на него самые хреновые накатать.
А Никишин лежал все это время на посту. Случайно нашли, через два дня, кто-то из молодых, тож сдуру наверное, пошел ентот 5-й пост обоити, днем, ну и нашел его возле канавки, за ней даже, ближе к вертолетному отстою,и автомат там, все патроны, кроме одного. Когда он стрелялся - полеты как раз были, и никто не слышал, а Шурка ж до армии учился в медицинском, и аккуратно в самое сердце попал, говорят, что и не мучился. А там около поста собака, не караульная, а какая-то приблудная, оба этих дня выла (вот зловещая примета), потом было жутко на этом ГСМ стоять.
Че он стрельнулся - так никто и не понял, (а может, от ентих испарений зловонных с поста, и крышняк у него немного поехал?), может и замяли бы как, чем на дивизию или армию “прославиться”, керосин то в принципе списать не так сложно. А была у него только записка прощальная, к родителям, типа сам дурак, простите и никто не виноват. Правда, потом вроде следак нашел каку-то книжку записную, где типа расчеты его почерком – дебет/кредит:( Выходит, действительно на горючке погорел. Вот така печальна история
   
US Andrey Seattle #22.04.2008 08:40
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Непонять-за чем разваливать довольно таки неплохие (относительно...) 5ти етажки городка?(ето я опять на Google Earth High Resolution image расстраиваться на Мерию заходил). Как то был 2 года назад в Черлянах, аеродром мертв но городок даже вроде похорошел...
   

Lamm

аксакал

Ни за хрен жизнь молодую...
У нас поляки подрыли трубу, по которой со станции керосин качали... Замаскировали. Врезли штуцер. И сливали керосин по-тихоньку. Как-то дали давлние неожиданно, облило одного, а они пьяные были и с цыбарками. Он и полыхнул. Побежал, упал метров через 20 и потерял сознание, сгорел. Подельники его- нет, чтоб потушить и в больницу- разбежались, кто куда. Изловили потом...
   

Bill

втянувшийся

По вопросу Seattl`a – “зачем все на Мерии надо было разваливать…”. Тут мне недавно письмо пришло от Андрея Кириллова – он служил в 1989/1991 в нашей роте охраны, позволю его процитировать:

“…Кстати сказать, для истории печального окончания в/ч 19057- последними ротными в РО были сначала к-н Тажун, бывший афганец (в дальнейшем – м-р и замначштаба ОБАТО), затем л-т Андрей Шмидт…. А последним комбатом нашего ОБАТО в 1990 году стал подполковник Ткемаладзе, позже он стал полковником, но суть в другом, году так в 95 я случайно включил новости по ТВ, и там как раз шёл репортаж о становлении грузинской армии, смотрю и глазам не верю- наш бывший комбат стоит в форме уже грузинского офицера и что-то там коментирует. Я чуть со стула не упал... Я тут переписывался с пареньком из автороты, он увольнялся в 92-м (Сергей Пучков), он рассказывал как разворовывали имущество и как комбат принимал в этом самое активное участие...Такие вот дела...”

Похоже, что взорванные капониры и разрушенный жилой городок – продолжение той же оперы
   

Bill

втянувшийся

Храни Вас всех Христос от всякого ненастья, от злого языка, от боли и недуга, от умного врага, от мелочного друга. И дай Господь Вам всем, коль это в Его власти, здоровья, долгих лет, любви и много счастья. Христос Воскрес! С праздником Светлой Пасхи!
   
GE Александр Леонов #27.04.2008 13:51
+
-
edit
 

Bill

втянувшийся

Всех мерийцев и не только - с Днем Победы!!!
Вас и всех ваших родных и близких !!!!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
   
GE Александр Леонов #09.05.2008 03:39
+
-
edit
 
+
-
edit
 
На ветке марнеульского 166-го полка прошла информация о том, что подполковник Скарятин вроде как пришел с Мэрии в июле 1983–го на должность командира полка.
Может ли кто прояснить и уточнить, так ли это было (в смысле, что с Мэрии)? Если да, то с какой должности ушел, его имя-отчество и, вообще, рассказать о нем немного?

29 сентября 1983 спарка СУ-17, пилотируемая комполка п/п Скарятиным и л-том Атаевым, врезалась в гору. Оба летчика погибли. Как раз шло переучивание на новую технику, выполняли пилотаж в зоне, должны были выполнить восьмерку с креном 60, но из-за ошибки допустили 120 градусов. Высоты не хватило для вывода.
Последняя фраза в эфир: "открой шторки, шторки открой". Погода была исключительная, облачности не было практически над всем Закавказьем... :(
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2008 в 22:11

Bill

втянувшийся

На форуме мерийского гарнизона - "Авиабаза Мериа, Грузия" появилось сообщение:
<Валерий Терегулов>
"про ваших лётчиков все слышали
начиная от катастрофы при пилотиравании под шторкой бывшего зам.ком.полка Мэрия хорошего человека но неудачно продолжевшего службу в Марнеули как ком.полка,Скарятина"
Возможно, что-либо знают и другие участники форума, которые служили в это время на Мерии или в Марнеули.
Адрес форума:http://www.odnoklassniki.ru/group/42957607731389
   

Bill

втянувшийся

Появился ответ по запросу <Sanslav>с форума "Авиабаза Мериа"
<Валерий Терегулов>
"они пилотировали в зоне под шторкой инструктором был мой друг Игорь Атаев зона была в горах 16 номер там большое превышение на северо-западе кажется последними словами были "Открой шторку!"мы выезжали на место кроме двигателя не осталось НИЧЕГО похоже что они уже выводили но как
часто бывает не хватило каких-то метров.неординарный случай но для самолёта нет авторитетов хоть они и были реально очень опытными лётчиками и хорошими мужиками"
   
+
-
edit
 
Спасибо за отклик, Билл.
Правда хотелось бы получить информацию о Скарятине как о человеке и летчике. Он не долго послужил в 166-м полку и как то даже имя-отчество его пока никак не вспомним.
   

Bill

втянувшийся

Sanslav, на Авиабазе Мериа зарегистрировался Игорь Дедюхин, он сын Дедюхина Николая Ниловича, который в начале 80-х был начстрой мерийского полка. Возможно, этаким образом удастся получить какую-либо информацию, все же Дедюхин как раз работал со списками личного состава 841-го АПИБ, откуда переводился Скарятин.
   

Bill

втянувшийся

Буквально сегодня по каналам новостей прошло "сногсшибательное" сообщение президента Грузии Михаила Саакашвили. Позволю себе "удовольствие" процитировать его:

"ТБИЛИСИ, 17 мая — РИА Новости. Грузия в ближайшие годы начнет экспортировать самолеты, заявил президент этой закавказской страны на субботней встрече с работниками предприятия «Тбилавиастрой», передает агентство Новости-Грузия. Саакашвили отметил большой труд руководителя «Тбилавиастроя» Пантико Тордия, который смог сохранить кадры и выпустить такую продукцию, которую не выпускает ни одна страна с пятимиллионным населением.
«Если до 2005 года из Грузии в основном экспортировали металлолом, то сейчас страна сделала большой скачок и в ближайшие годы будет экспортировать самолеты, которые разработаны гениальными грузинскими инженерами», — заявил Саакашвили.Президент на встрече также отметил начало строительства нового аэропорта в Копитнари, которое началось в субботу, и при этом отметил, что скоро самым лучшим аэропортом Грузии будет аэродром Бабушара в Абхазии."

Конечно, Тбилисский завод в свое время выпускал "Грачи" Су-25, сейчас их во всех грузинских ВВС цельных штук 6 или даже 8. Вот токо про "гениальных грузинских авиаконструкторов" (исключая работавших в КБ России и Украины) слышать пока мне что-то не довелось. Ну, а "металлолом" - известно, откуда брался...
   

Bill

втянувшийся

Инфо по 841-му АПИБ от ветерана полка (60-е годы) Василия Лемищенко:

<Василий Лемищенко>
"Весной 1967года, на вооружении <841-го АПИБ базированием ст.Мериа> были МИГ-21...находились...в Каире. Их сначала перегнали в Вазиани, затем в Шираки (где разобрали и перевезли в Каир).
После событий на Ближнем востоке в 1967году наших офицеров посылали в Египет, для выполнения интернационального долга.Мы подготавливали египетских военных специалистов и восстанавливали самолеты.Я там был 6 месяцев с июля 1967 года. Списки были утеряны и подтвердить , о своем участии в событиях не получается.Может, кто-то был там вместе со мной и сможет подтвердить, для получения льгот участника боевых действий. Кто меня помнит отзовитесь.Рад буду общению
Василий Лемищенко".

Может, есть у кого инфо в помощь Василию Лемищенко?

Интересно было бы и само развитие темы - участие 841-го АПИБ в арабо-израильском конфликте 1967 года.
   
GE Александр Леонов #20.05.2008 18:06
+
-
edit
 
Ему нужно найти хотя бы одного очевидца, что бы в суде юридический факт установить, помоему кто то в топик заходил из тех времен.
   

Bill

втянувшийся

Сань, а вообще, есть ли какая инфо что мерийцы дествительно были в том Ебибете?
   
UA vasily-lem #21.05.2008 14:13
+
-
edit
 

vasily-lem

новичок
Здравствуйте все Мерийцы. Я еще только зашел на этот сайт, а вижу свое сообщение (про Египет) из сайта "одноклассников".Молодцы ребята, оперативно работаете.Ветеран -Василий Лемищенко .В подтверждение того, что мерийцы были в Египте попробую скинуть фотографию от туда.
   
UA vasily-lem #21.05.2008 14:21
+
-
edit
 

vasily-lem

новичок
Мы в Египте 1967год
Прикреплённые файлы:
Египет 1967г.jpg (скачать) [440x699, 123 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Bill

втянувшийся

vasily-lem> Мы в Египте 1967год
Василий, я еше это на ветке Ширакцев разместил, может, там кто сыщется. Наверняка, раз самоли чрез Шираки шли, кто-нить из л/с ширакцев то ж в этом участвовал
   
GE Александр Леонов #21.05.2008 16:03
+
-
edit
 
vasily-lem
Василий я пробежался по топику, нашел пост Михаила, правда давненько его не слышно, он был комеской в 3й АЭ с 68 по 75 год, попробуй средствами форума ему на мыло письмо напиши
Вот его пост http://www.balancer.ru/g/p1258760
А вот здесь можно отправить сообщение ему на мыло Информация / Форумы Balancer`а
   

Bill

втянувшийся

С форума Авиабазы на Одноклассниках:

<Влад Дорошкевич>: "Расскажите, а правда или выдумка была про подполковника Павлюка была, что мол тот слетал в Турцию туда и обратно незамеченным? А таже забросал болванками какое-то рыболовецкое судно вместо учебной баржи?"

<Андрей Кириллов>
"Дополняю, как слышал я такую байку.
Он не только слетал, но и пошёл якобы на посадку на турецкий аэродром. Глядь, местность то незнакомая и тикать оттуда... . На сколько мне помнится, в нашу бытность <1989/1991>, он был замполитом полка"

<Валерий Дерюшкин>
"Ребята,подобная легенда была и у нас <1967/1969>.Якобы лётчик сбросил подвесные баки и слинял через ущелье,а турки не рискнули за ним. Правда фамилии не помню"

Что -то такое я и сам слышал в 1983/1985. Интересно, был ли это реальный случай, или просто легенда ВВС? Про болванки вроде то же говорили...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
GE Александр Леонов #22.05.2008 07:30
+
-
edit
 
1 7 8 9 10 11 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru