[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 10 11 12 13 14 21

orbb

новичок
Как все таки замечательно, когда все выходит по твоему хотению. Наконец я нашел способ делать топливные шашки почти идеальльной геометрии, канал точно в центре, торцы как стекло! Не скрою, что изначально у меня выходили шашки как от слепого кузнеца. Но это в прошлом, я нашел свою методу =), скоро испытания тестового двигателя.
Прикреплённые файлы:
05.jpg (скачать) [58 кБ]
 
 
   

Serge77

модератор

orbb> Наконец я нашел способ делать топливные шашки почти идеальной геометрии

А где нашёл? Здесь:

   

orbb

новичок
Ооо, Serge, не скрою, что твоя мастерская сыграла значительную роль в моем творчестве! Я много благодарен тебе! Но пришлось приложить и свою фантазию. Я счел неразумным заливать топливо в форму и затем наматывать на шашку бронировку из за возможных погрешностей и неудобст. Пришлось заливать топливо в заранее заготовлинную бронировку (лист ватмана на ПВА) и стягивать затем гайгами для придания хорошей формы и плотности шашки. Прокладки, как я и говорил - были бумажные кольца на эпоксидном клее, которые в последствии легко отщелкнулись благодаря вазилину.

Количество канальных шашек я уменьшил до двух, увеличив их длинну до 90 мм. Профиль получился слегка прогрессивным, но не сильно. Я счел это нормальным для моей будующей ракеты.

И вообще я очень рад что есть люди подобные мне, которые видят в этом занятии свой смысл и свою прелесть. А ведь раньше я думал что не смогу найти единомышленников (у меня не было инета и я из деревни, да еще расположенной на острове близ Курил). Там у нас с высокими технологиями вообще траблы сплошные. И я не преувеличиваю, если говорю о том, что в радиусе 1000 км я единственный в своем роде, что меня печалит и в тоже время возводит в особый ранг. Я пытался раньше приучить своих друзей, к этому, весьма благородному делу =), но увы, безуспешно...

А что касается вторичного воспламенительнго состава, то и здесь пришлось внести изменения. К сожалению железный сурик найти не удалось и пришлось заменить его марганцем. Что точно не повлияло на скорость горения в канале =). Надеюсь и на способность завести топливо тоже.
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2008 в 19:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Рад, что мои записки тебе помогли ;^))
Естественно, каждый вносит свои модификации. Желательно писать об этом на форуме, чтобы и другим польза была.

Какой марганец ты имеешь в виду? Марганцовку? Как именно ты его используешь?
   

orbb

новичок
Замечено, что марганцовка реагирует со спиртами, апосля реакции образуется катализатор, который нам так нужен. Все заделано почти как у тебя в первом варианте вторичного воспламенителя, только вместо 5% пегмента желтого железнокислого добавлено столько же перманганата калия сухого. При добавлении онного в смесь (в которой уже имеется сахар), замечено шипение и возрастание температуры смеси. При проверке сабжа в бумажной трубке, вторичник сгорает почти мгновенно. На открытом воздухе горит тоже быстро в отличии от вторичника без марганцовки.

Завтра вечером пройдут испытания двигателя с шашками, что изображены выше и вторичника, что описан сейчас. Посмотрим чего я достиг. Видева обещаю в любом случае.

PS Чтобы было понятно поясню фотографию: трубка торчащая из торца не есть сопло =), это всего лишь камора в которой будет находится вышибной заряд. Я решил заделать тестовый двигатель идентичный рабочему на 100%.
Прикреплённые файлы:
08.jpg (скачать) [59 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2008 в 19:54

Serge77

модератор

orbb> Замечено, что марганцовка реагирует со спиртами

Если смешивать насухую, то с воспламенением.

orbb> апосля реакции образуется катализатор

Двуокись марганца MnO2.

orbb> Все заделано почти как у тебя в первом варианте вторичного воспламенителя, только вместо 5% пегмента желтого железнокислого добавлено столько же перманганата калия сухого. При добавлении онного в смесь (в которой уже имеется сахар), замечено шипение и возрастание температуры смеси.

Надеюсь, ты прибавляешь не к сухой смеси нитрата, угля и сахара, а к водному раствору?

orbb> Завтра вечером пройдут испытания двигателя с шашками, что изображены выше и вторичника, что описан сейчас.

Успеха!
   

orbb

новичок
Спасибо за пожелания =).
Марганец прибавляю есесно к водному раствору. За формулу (MnO2)спасибо, я не знал ее =).
У меня уже глубокая ночь, почти утро. Я весь в ожидании. Это будет для меня знаковое событие. Думаю вы понимаете.
Удачи и вам тоже!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поздравляю с успешным испытанием!
Делать стенки сильно тоньше не советую, пусть лучше запас будет, хотя бы для первых двигателей. А там по опыту посмотришь.
   

orbb

новичок
Спасибо =), осталось токма "отщлифовать" методу и исправить некоторые недочеты.
   

burik

новичок
Здравствуйте, уважаемые.

У меня такая проблема:
Есть недоделанный двигатель. Со стороны сопла двиг заварен. А со второй проблема. Просверлил три отверстия под болт M5, но нет возможности изготовить металлическую заглушку, чтобы плотно входила в двиг. Придумал только сделать деревянную заглушку + прослойку фальги (миллиметра так на 2).

Может у кого-нибудь есть похожая проблема? Как ее можно решить?
   
RU repository #29.07.2008 11:09
+
-
edit
 

repository

новичок
burik, Зажать в дрель винт, пропущеный через будующий канал сопла раскрутить и стачивать напильником-шкуркой? Может так?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если не делать крышку на резьбе, то остаётся два метода герметизации: уплотнительные кольца и заклейка герметиком, обычно силиконовым.

Некое подобие уплотнительных колец можно сделать так: на деревянную пробку наклеить 2-3 тонких резиновых колечка, вырезанных из пальца перчатки. Вставлять в двигатель со смазкой, входить должны очень плотно.
   

burik

новичок
repository
"burik":
Со стороны сопла двиг заварен.
 

Если бы я заварил другую сторону, то можно и так, наверное.

Serge77
Но ведь резина будет плавится при работе двигателя?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не будет, она далеко от газов в узкой щели.
Пробка примерно такая: длина равна диаметру, т.е. 20-25 мм, три кольца шириной 2-3 мм равномерно распределены по длине пробки. На торец пробки наклей картон 1 мм, будешь его заменять каждый запуск. Пробка будет многоразовая, но 1-2 кольца нужно будет заменять.
   

burik

новичок
Спасибо, так и сделаю. После испытания отпишу.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты лучше напиши до испытания, какие шашки, что получилось по расчёту. Можно будет поправить.

Ещё: внутри на сопло положи картон 1 мм с отверстием равным критике. Шашки оберни бумагой 0.5-1 мм.
   

burik

новичок
На сопло внутни положил и шашку обернул. Прилаживаю результаты расчетов
Прикреплённые файлы:
dvig.zip (скачать) [496 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то форум тормозит, не скачивается. Напиши размеры шашки, бронировку, Kn, давление.
   

burik

новичок
Длина шашки 100мм, Ø22мм, бронировка - двойной слой проклеенного ватмана. Kn≈29.
Прикреплённые файлы:
 
   

Serge77

модератор

burik> Длина шашки 100мм, Ø22мм

лучше сделать 3 шашки по 33 мм, будет нейтральный профиль горения.
какой диаметр канала?

burik> Kn≈29.

Это начальный? Очень маленький. Какая начальная и конечная тяга?

Максимальное давление слишком большое, для такого двигателя это не нужно.
   

burik

новичок
Точнее Kn = 30. Канала Ø 2мм.
Serge77:
Это начальный? Очень маленький. Какая начальная и конечная тяга?
 

Да, начальный.
Serge77:
Максимальное давление слишком большое, для такого двигателя это не нужно.
 

А как его уменьшить?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то ты слабо читал те ссылки. Прочитай ещё раз о проектировании двигателей.
   

burik

новичок
Я читал вроде внимательно, но еще не совсем вник. Ранье занимался "набивательством трубок" и вовсе не задумывался о том, какое там будет давление, какая тяга и пр. Все определял методом "научного тыка".
Перечитал. Все "слегка" изменил. Вот что получилось.

Двигатель:
Внутренняя длина - 113мм
Ø внутренний - 22,5мм

Шашки (3 штуки):
Длина - 33мм
Ø наружный - 21мм
Ø канала - 5мм

Прочее:
Ø сопла - 4мм
Бронировка на внешней поверхности. Торцы и канал горят.
Kn = 180

Результаты расчетов:
P max = 2.76 МПа
Время горения = 1.1 сек
Время тяги = 1.12 сек
Прикреплённые файлы:
graphs.jpg (скачать) [14,9 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 30.07.2008 в 01:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тебе самому какой вариант больше нравится - первый или второй? ;^))
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 10 11 12 13 14 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru