[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 11 12 13 14 15 21

burik

новичок
Кстати, у меня проблема появилась: я сделал топливо и, чтобы оно приняло правильную форму, залил его в бронировки, которые вставил в трубки, аналогичные той, из которой я сделал двигатель. И вот теперь не могу вытащить шашку из трубки. =))
Посоветуйте что-нибудь.. Может его можно переплавить?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если прилипло из-за того, что топливо попало на стенки, то не знаю.
А если просто плотно сидит в трубе, то можно нагреть феном трубу, она расширится.
Или положить в холодильник, топливо сильнее сжимается, чем металл.

можно попробовать выдавить домкратом или винтом.
   

burik

новичок
Просто очень плотно. Топливо не прикасается к трубе. Сейчас попробую в холодильник.
   
UA Старатель_92 #30.07.2008 12:40
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Что-то у меня уже 4 раз не получается прикрепить архив с испытаниями двигателя. Пробую ещё раз :
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #30.07.2008 13:27
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Старатель_92, а что это в конце заискрило, так было запланировано? Крепи движок крепче, такая "зажигалка" может случайно омрачить всё удовольствие.
   
UA Старатель_92 #30.07.2008 13:38
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

В конце был вышибной заряд, там в архиве фото прилагается. Просто он сработал не так как надо из-за того, что перетяжка получилась не очень хорошей. А двигатель я обычно в землю закапываю, но вчера было исключение, чтобы было хорошо видно все процессы.

Ну а как вообще двигатель, нормальный ?
   
UA Старатель_92 #30.07.2008 13:59
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Жаль, что стенда нету. Даже не знаю, когда он у меня появится, на обычный стенд и запчастей-то немного надо, но времени нехватает.
   
RU Атмосфера #30.07.2008 15:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Не закапывай в землю. Позже выложу видео - это опасно, наблюдал два прецендента. С тех пор привязываю.
Процессы будет видно, ежели снимать в упор, через зеркало или переборку. Я тоже долго "рожал" стенд. А решение пришло в одночасье.
Движок-то, может, и нормальный. Но ты его удавил своими же руками: для начала - запуск должен быть электрический, в глубине канала. А так и половина топлива может без толку выгореть, пока на режим выйдет.
   

orbb

новичок
Атмосфера, выложи пожалуйста видева с прецендентом, а то я тоже закапываю...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Старатель_92> вчера было исключение, чтобы было хорошо видно все процессы.

Чтобы было видно процессы, нужно днём испытывать.
И что это за "вышибной" заряд с алюминием?
   
RU Атмосфера #30.07.2008 20:54  @Serge77#30.07.2008 19:51
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Serge77> И что это за "вышибной" заряд с алюминием?
да, да, интересно. Может это магний, электрон?

Видео про закапывание в землю в соотв.топике про нарушения.
   
UA Старатель_92 #30.07.2008 21:55  @Serge77#30.07.2008 19:51
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Serge77> Чтобы было видно процессы, нужно днём испытывать.
Serge77> И что это за "вышибной" заряд с алюминием?


Ладно, в следующий раз буду испытывать днём.

А чем плох "вышибной" с алюминием ? Я чуть выше писал, что он сработал ЧУТЬ-ЧУТЬ не так, как надо. В целом меня двигатель радует,т.к. был сделан за несколько минут.

Атмосфера> запуск должен быть электрический, в глубине канала. А так и половина топлива может без толку выгореть, пока на режим выйдет.

А ты скажешь, что этот двигатель долго на режим выходил ?
   
RU Атмосфера #31.07.2008 00:02
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Для начала - об этом можно говорить, рассматривая полученный на стенде профиль тяги.
Когда обзаведёшься стендом, начнёшь понимать, анализируя данные, что видео отражает весьма незначительную долю происходящего. И если в кадре движок уже ревёт, и струя газов вроде ничего - это ещё не гарантия того, что всё идёт так, как запланировано. Вполне может случиться и так, что дальний конец канала не воспламенится одновременно с поджигаемым, ближним к соплу. Косвенный признак такого происшествия - неравномерно, однобоко и чересчур обгоревшая бронировка в той части двигателя, которая освободилась первой от топлива и приняла на себя тепловой удар от опоздавших остатков. В ряде случаев это объясняет прогары корпуса(если они расположены выше нижнего пояса прогаров) Естественно, полнота сгорания, расчётное давление и тяга не достигается, работа двигателя "размазана". Таким образом, именно полное, гарантированное воспламенение всех спроектированных для этого поверхностей обеспечивает не только ожидаемую тягу, но и надёжность и безопасность двигателя. Именно эту цель преследуют, применяя вторичные воспламенительные составы, а так-же физически начиная процесс воспламенения в "дальнем закутке".
Так что ещё вопрос, а был ли он, выход на режим? Способ достижения полноценного воспламенения настолько важен, что никто и не спорит о преимуществе электровоспламенения; это очевидно на фоне ещё более тонкого переходного процесса передачи горения самому топливу от вторичного воспламенителя. Я остановился на применении в качестве такового порошка сплава "электрон" в купе с паяным проволочным воспламенителем накаливания(нержавейка 0.02мм) со спичечной обмазкой. Разница в применении, к примеру, ЧП и электрона выложена мною ранее,
Воспламенители и стартовое оборудование VI [Атмосфера#18.01.08 00:45] на профилях всё чётко видно.
Остаётся добавить, что эта проблема более краеугольна для неохотно воспламеняющихся, нефорсированных топлив без ускоряющих присадок, и, вероятно, может практически сходить на нет для агрессивных, бурных составов(хотелось бы услышать об этом мнение Non-conformist`a, на примере его состава для спиннеров). Отмечу, что применяемая мною сейчас вакуумная сорбитовая карамель по сравнению с обычной, "атмосферной" именно более трудновоспламенима.
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2008 в 12:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера всё сказал, могу только добавить, что по видео обычно можно достаточно точно засечь время работы двигателя на режиме или более-менее на режиме. Если это время совпадает с расчётным, то скорее всего двигатель дал примерно расчётную тягу. А если намного больше, то что-то не так.
   
UA Старатель_92 #31.07.2008 00:36
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Ну я же не исключаю применение електрозапалов вообще, просто есть иногда ситуации, когда их нету, а под рукой только ОШ. Сегодня делал подобный двигатель, как посоветовал Сергей-испытаю завтра днём. Завтра же и напишу его параметры (размеры), если вас интересует ещё это (?)

P.S. Не ожидал сколько обьяснений :) Спасибо !!!
   
UA Non-conformist #31.07.2008 15:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я не знаю, как ведет себя в плане скорости выхода на режим двигатель с обычной сорбитовой карамелью - так уж получилось, что чистой сорбитовой карамели я пока ни разу не делал, а если делал, то всегда с титановой стружкой, и почти всегда вакуумную (с "атмосферной", стало быть, сравнить не могу). Стенда у меня тоже нет, и скорее всего не будет, потому что для моих опытов мне вполне достаточно приблизительных данных, которые я получаю из времени работы двигателя - Сергей про этот способ оценки работы мотора написал чуть выше. Имею привычку грубо округлять результаты "не в свою" сторону, так что запас всегда имеется.

Субъективные ощущения таковы: сахарная без катализаторов канальная шашка на режим выходит намного быстрее, чем сорбитовая без катализаторов. С пигментом FeO сахарная шашка (с десятью процентами сорбита) по приемистости примерно равна прессованному дымному пороху: поджиг очень легкий, при наличии острых ребер в зоне подогрева от зажигалки загорается практически мгновенно. Есть также ощущение, что добавка серы в катализированную FeO сахарную карамель дополнительно повышает восприимчивость состава к лучу огня и скорость распространения фронта пламени по открытым поверхностям шашки. Остатки тестовых лепешек с серой загораются почти как спички, на воздухе горят очень агрессивно, с вращением и подпрыгиванием.

Спиннер (катализированная ржавчиной и серой сахарная карамель) весьма успешно стартовал при поджиге именно соплового среза канала - под рукой не оказалось малогабаритного запала, а тот что был, нельзя было просунуть в канал. Видео зафиксировало шипящий звук разгорающегося топлива - он длился около 0,3 сек.
   
UA Старатель_92 #01.08.2008 00:36
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Вот испытывал сегодня двигатель аналогичный вчерашнему, но без вышибного. Как посоветовал Сергей, испытывал днем, но вид не очень получился, жалко стало телефон на случай ЧП.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Засеки время горения и сравни с расчётным.
   
UA Старатель_92 #01.08.2008 13:01
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

F max = 67 N.
F avg = 18 N.
t thrust = 0.811 sec.

Это расчёты для двигателя, но с каналом на всю длинну, у меня же есть ещё торец в 10 мм. Посмотрев видео, заметно, что загорается мой двигатель на 20 сек и "держит" тягу до 22 секунды после чего тяга начинает спадать.
Прикреплённые файлы:
Clipboard01.jpg (скачать) [410x418, 14,4 кБ]
 
 
   

orbb

новичок
Старатель_92, какой долгий двигатель. Разве 20...22 секунды?
   
UA Старатель_92 #01.08.2008 14:43  @orbb#01.08.2008 14:15
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

orbb> Старатель_92, какой долгий двигатель. Разве 20...22 секунды?


Нет, он горит не 20-22 сек, ты видео посмотри. Он зажигается на 20-ой секунде видео, а не горит 20 секунд!
   

orbb

новичок
Блин, а я подумал что он у тебя на режим выходил стока =). Извини. Посмотрел.

А мне надоело катать двигатели на клеях с водной основой, постоянные волдыри, усаживание и прочие недостатки довели меня. К тому же с прочной бумагой большой напряг стал.

Заделал двигатель из ватмана на эпоксидке. Характеристики те же что и у прошлого, только стенка чуть толще - 4,5 мм. Думаю работать должен, ибо получился прочный на глаз и ощупь.
После того как скрутил корпус на оправе, я его завернул в полиэтилен и немного обматал скотчем, затем положил в духовку при 100 градусах на пол часа. В результате эпоксидка при такой температуре стала очень жидкой и пропитала листы насквозь создав такой монолитный корус. Затем быстро отвердела. Руками сжать не получается, ни одного волдыря или пустоты в стенках. Гладкий и красивый, надеюсь что и на разрыв прочный.

Скоро проверка, видева постараюсь получше заделать в этот раз. И со вторичником надо разобраться.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [800x600, 81 кБ]
 
 
   

Serge77

модератор

orbb> Заделал двигатель из ватмана на эпоксидке.

Конечно на эпоксидке гораздо лучше.
А как крепил заглушку и сопло?
   

orbb

новичок
Заглушка очень просто устроена, это торцевая шашка-трасер, которая эпоксидкой вклеена в двигатель по верх канальных. Так я уже делал и получается надежно, а по верх шашки будет нанесен небольшой слой эпоксидки, символический. Длинна торцевой шашки - 60 мм. Так что удерживает надежно.

А вот с соплом сложнее, критику образует как и в прошлый раз - шайба, а состав образующий расширение - пока не ясно. Вычитал на одном сайте, что не плохо работает смесь эпокси и гипса в равных объемных количествах. Нужно проверять. Вообще для меня это конечно больной вопрос. То что эпокси надежно сдерживает давление - факт бесспорный, но ее неспособность противостоять эрозии расстраивает.
   

Serge77

модератор

orbb> Заглушка очень просто устроена, это торцевая шашка-трасер, которая эпоксидкой вклеена в двигатель

Получается, что топливо скреплено с корпусом. Под давлением топливо может отслоиться от бронировки. Чем больше давление, тем больше вероятность.

Лучше шашку просто вставлять, а сверху заливать эпоксидку, но так, чтобы она не протекала вниз между шашкой и корпусом.
   
1 11 12 13 14 15 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru