Karev1>> Какие культурные отличия? Речь идет об элементарном: Первые американские пилотируемые КК имели слишком малые веса-габариты, чтоб разместить полностью автоматическую систему управления. Им просто необходимо было по полной программе загрузить космонавта. Старый> И тем не менее первые Меркурии совершали полноценные орбитальные полёты без астронавтов. У вас просто неправильные представления о массогабаритных характеристиках советской и американской советской и американской электроники.
А чего тут удивительного? Пилот с системой жизнеобеспечения по любому весит больше автоматической СУ особенно с американской электроникой.
Karev1>> У советских проектировщиков изначально был "жирок" запаса по массе-габаритам.Старый> Советские проектировщики едва вписывались в отведённые массогабаритные ограничения.
Так бывает практически при любом проектировании в авиации и космонавтике.
Karev1>> Это обстоятельство сразу же проявилось при отборе кандидатов в отряд космонавтов.Старый> Да, в СССР в космонавты отбирали людей маленького роста. На космонавта веса и габарита не оставалось.
Да, изначально старались создать для проектировщиков максимальные запасы, т.к. отбор кандидатов и создание КК с РН шли практически параллельно.
Karev1>> Опять же наши шли первыми и опасения неизвестных факторов космического полета на наших руководителей давило сильнее,Старый> Американцы шли в ровень с нами и не успевали использовать наши результаты. Людей они берегли больше нашего, поэтому начали с суборбитальных полётов и полётов обезъян которые ближе к человеку чем собаки.
Берегли, ага! Какие там перегрузки были при "суборбитальных" полетах? 14 жэ? А обезьянка сдохла по неизвестной причине, но полеты людей никто не отменил. "Суборбитальные" полеты людей после полета Гагарина не имели другой цели кроме пропагандисткой: "Мы тоже в космос летаем!" В чем не откажешь американцам так в умении "подать товар". Словечко "суборбитальный" больше 40 лет вводило меня в заблуждение и вводит десятки миллионов до сих пор. Суб- значит "около", "почти", "ниже". Субсветовая скорость, суборбитальный полет... Ага? Орбитальный полет - это 40 тыс. км дальности, а 200-300 км - это суборбитальный :-( . Как вам такое сообщение: "Наш КК разогнался до субсветовой скорости - 1500 км/с"???
Или: "Я почти сделал тройное сальто с двойным пируэтом - перевернулся через голову и упал набок"?
Karev1>> что и определило приоритет физического здоровья космонавтов над их пилотским опытом.Старый> В лётчики-испытатели убогих тоже не берут. Просто в силу ряда обстоятельств у нас не стали использовать опытных лётчиков. Прежде всего именно потому что сами первые космонавты были подопытными кроликами. Опытного лётчика тратить на это жалко.
Кто-нибудь такое написал? Или сами придумали? Может и была такая мысль у кого-то, только вряд ли ее кто-нибудь вслух высказал.
Karev1>> Когда эти опасения не подтвердились, то подход поменялся - опыт стал превалировать над здоровьем. Старый> Опыт потребовался тогда когда от космонавта потребовалось чтото большее чем "попробовать поесть", "попробовать поспать".
Понимаете, что космос был тогда "терра инкогнито", поэтому и были такие задания.
Karev1>> Что вы имеете в виду под "фундаментальным различием, которое характерно ИМХО не только для пилотируемой космонавтики"? У нас не доверяют пилотирование самолета пилоту?Старый> У нас полёты на самолётах происходят под гораздо более сильной регламентацией и контролем чем в США.Karev1>> вождение танка танкисту? автомобиля шоферу? Не слишком ли широкие обобщения?Старый> Впрочем и все остальные виды боевой подготовки, включая и вождение.
Не знаю, не берусь судить. А вы так все хорошо знаете, что беретесь утверждать?
Я бы поверил больше людям реально летавшим, служившим, водившим, при чем, желательно, с обоих сторон. Вот бы спросить Шурави, например.
На счет контроля, меня поразил рассказ западных дальнобойщиков, что они не могут произвольно выбрать маршрут, не могут ехать больше положенного времени, быстрее разрешенной скорости - после рейса их контролируют по данным самописцев. У нас такого не было. Хотя, я считаю, такой контроль нужен.