Slavutich> ИМХО, у твердотопливных только одно реальное преимущество - они немного проще в производстве и эксплуатации. Ни по боевой устойчивости, ни по надежности, ни тем более по дальности и забраываемой массе (а именно эти характеристики определяют возможности как по воздействию на цель, так и, например, по преодолению ПРО) жидкостные носители конца СССР ну никак не выглядят устаревшими.
Вообще то, твёрдотопливные ракеты, тяжёлые, дороже жидкостных, в производстве. А в эксплуатации дешевле. Как то читал данные по первым Минитменам, в сравнении с жидкостными одногодками, они были то ли в 5, то ли в 15 раз экономичнее в эксплуатации.
Кстати, затраты на эксплуатацию превышают затраты на производство МБР. Слишком долго их эксплуатируют.
Что касается таких характеристик, как забрасываемая масса, вернее, доля забрасываемой массы в массе носителя - это банальная подстава. Военных этот параметр вообще не интересует. Им интересно, чтобы нужный груз они могли доставить в нужное место, не выскакивая из бюджета и с определённой надёжностью. И тут у жидкостных носителей появляются параметры, совершенно отрицательные, для военных. Во первых, это высокая стоимость эксплуатации. Причин тут много. С одной стороны, жидкостная ракета, при одинаковом забрасываемом весе и дальности, будет иметь в 1,2 раза больший обьём. (можно посмотреть на габариты существующих ракет). Это влечёт за собой увеличение габаритов шахт. Кроме того, само оборудование шахты для жидкостной ракеты более сложное как в производстве, так и эксплуатации. Кстати, при одинаковых стартовых массах, забрасываемый вес у жидкостных и твёрдотопливных ракет почти не отличается. Ведь масса корпуса твёрдотопливных ракет меньше.