Конструктор> ?? На поверхности САМОЙ ракеты 8К14-нет. На ПОВЕРХНОСТИ головной части-есть (под краской) абляционный слой тзм. Прочитайте что такое АБЛЯЦИЯ и будет вам щастье..
На поверхности головной части Скада (8К14) абляционного покрытия НЕТ.
8к14 оснащается ядерными боевыми частями: 9Н33(РА-17), 9Н33-1 (РА-104, РА-104-1, РА-104-2) или 8Ф14 (269А) мощность 5, 10, 300 кт (заряд типа РДС-4), фугасной 8Ф44, химической 8Ф44Г1 (масса V-газа 555кг).
Табличный вес головных частей - 987кг.
Головная часть (ГЧ) стыкуется с ракетой при помощи 16 гаек с пружинными кольцами.
Для обеспечения правильности стыковки служат два направляющих штифта. Линия стыка закрывается баллистической лентой и заклеивается полиэтиленовой лентой с липким слоем ГОСТ 20477-75.
Для обеспечения электрической связи головной части с ракетой служат разъемы ГШР1, ГШР2, Ш5А и 03.
Через разъемы ГШР1 и ГШР2 аппаратура управления головной части стыкуется с системой управления ракеты (через схему сопряжения системы управления ракеты с аппаратурой головных частей).
Схема сопряжения аппаратуры управления ГЧ с аппаратурой системы управления ракеты предназначена для проверки исходного состояния головной части, проверки цепей взведения ГЧ и снятия первой ступени предохранения в полете. Схема сопряжения системы управления ракеты с аппаратурой головных частей для всех головных частей одинакова.
На технической позиции предусматривается проверка схемы сопряжения при подключенном эквиваленте головной части, на стартовой позиции - при состыкованной головной части.
Схема сопряжения выполняет следующие основные функции:
Цепи взведения головной части подготавливаются после отрыва ракеты от пускового стола.
Через 4 секунды после подачи прибором 1СБ12 команды на выключение двигателя проходит команда на снятие первой ступени предохранения. Через разъем Ш5А система АПР ракеты стыкуется с исполнительными элементами системы АПР в головных частях, а также готовится цепь снятия второй ступени предохранения. Вторая ступень предохранения снимается при опускании ракеты с 5000 м до 3000 м. Через разъем 03 кабельный ствол от разъема ОШО в хвостовой части ракеты стыкуется с электрической системой внутреннего подогрева головных частей в ядерном снаряжении.
Ракета 8К14 может оснащаться головными частями телеметрического варианта или головными частями в боевом снаряжении.
Первоначально ракета 8К14 разрабатывалась для применения с головными частями в обычном снаряжении 8Ф44 (фугасная) и в ядерном снаряжении 8Ф14 (269А) с урановым зарядом типа РДС-4 мощностью до 10 кт.
Когда встал вопрос про возможность оснащения ракеты 8К14 головной частью с химическим зарядом, то выяснилось, что данная ракета не может быть оснащена такой головной частью, так как головная часть должна иметь на борту мощный источник питания длительного хранения (например ампульную батарею). Кроме того возникли проблемы с размещением баллона с отравляющим веществом в габаритах ГЧ.
Разработанная головная часть 3Н8 получилась более тяжелая (1016 кг) и другой формы (подкалиберная, но более длинная). Для использования данной головной части была разработана ракета 8К14-1. Чтобы нести более тяжелую и длинную ГЧ вместо алюминиевого стали использовать стальной стыковочный шпангоут, а для возможности задействования ампульной батареи головной части одновременно с ампульными батареями СУ и САПР ракеты - подвели воздухопровод низкого давления к срезу приборного отсека (плоскости стыковки ракеты с БЧ).
Позже вместо головной части 3Н8 на вооружение была принята ГЧ 8Ф44Г, которая имела обычные габариты и вес.
Дальнейшей модернизацией химических боевых частей стала 8Ф44Г1. Аппаратура управления химической боевой части позволяет устанавливать высоту срабатывания заряда.
На смену ядерной боевой части 8Ф14 пришла головная часть в ядерном снаряжении 9Н33 с зарядом РА-17 (плутониевый заряд имплозивного типа).
Дальнейшей модернизацией ядерных боевых частей стала 9Н33-1 с зарядами различной мощности (РА104 - ядерный заряд мощностью до 50 кт, РА104-1 - ядерный заряд мощностью до 100 кт, РА104-2 - термоядерный заряд).
Все головные части в ядерном снаряжении оснащались системами внутреннего подогрева, позволявшими производить дистанционный контроль температуры заряда и подогрев заряда. Аппаратура управления ядерной боевой части позволяет устанавливать вид взрыва: наземный, воздушный низкий или воздушный высотный.
Фугасная боевая часть 8Ф44 подрывается при ударе о землю.
Головная часть 269А предназначена для поражения целей специальным зарядом, состоит из :
- корпуса головной части 8Ф14,
- электрической системы внутреннего подогрева (ЭСВП),
- спецснаряжения.
Характеристики:
Длина - 2870 мм
Диаметр миделевого сечения - 884 мм
Вес корпуса ГЧ - 278,3 кг
Вес окончательно снаряженной ГЧ - 989 кг
Центр тяжести окончательно снаряженной ГЧ
(от стыковочного шпангоута) - 787 мм
Геометрическая форма - конус, переходящий в цилиндр
Угол полураствора конуса - 9 градусов 35 минут
Головная часть хранится и транспортируется в контейнере 9101-0А/8Ф14
Корпус головной части 8Ф14 является носовым обтекателем ракеты и предназначен для размещения в нем спецоборудования и предохранения его от механических повреждений и от воздействия высоких температур в полете.
Кроме того, корпус головной части обеспечивает в гермоотсеке условия, необходимые для нормальной работы спецаппаратуры как при наземной эксплуатации, так и в полете.
В цилиндрческой части корпуса (в переходнике) имеются отверстия, предназначенные для приема забортного давления на траектории, что необходимо для нормального функционрования спецаппаратуры. При хранении эти отверстия закрыты накладками красного цвета.
В днище имеются отверстия, используемые при проверках герметичности корпуса, которые при хранении и эксплуатации закрываются специальными деталями.
Для крепления корпуса головной части при монтаже, транспортровке и стыковке с ракетой в переходнке имеются два фитинга, отверстия которых закрыты заглушками.
Корпус головной части состоит из наконечника, корпуса первого отсека, корпуса второго отсека и переходника с днищем. Разделение корпуса на отсеки необходимо для обеспечения монтажа спецаппаратуры и ЭСВП в головной части.
Наконечник предназначен для закрепления в нем антенного узла радиовысотомера и для предохранения его от воздействия высоких температур в полете. Элементы наконечника в зоне антенного узла
выполнены из радиопрозрачных материалов (КПЖ-9).
Наконечник состоит из корпуса с изолятором, на который надевается колпак, и наконечника, прикрепленного к изолятору шпилькой.
Обечайка толщиной 0,8 мм, минимально необходимой для прочности конструкции по эксплуатационным нагрузкам, является элементом, по которому наконечник должен разрушаться при встрече головной части с преградой, обеспечивая срабатывание чувствительных элементов головного контактного узла (ГКУ).
Внутрення поверхность обечайки покрыта теплоизоляционным слоем асботкани и пенопластом ФК-40.
Корпус 1-го отсека служит для размещения в нем спецаппаратуры и состоит из головной втулки, оболочки и шпаногоута.
На головной втулке корпуса крепится головное контактное устройство.
На шпангоуте крепится кронштейн со спецаппаратурой.
Для предохранения аппаратуры от воздействия высоких температур в полете, а также для уменьшения тепловых потерь при низких температурах внешней среды в период эксплуатации внутренняя поверхность оболочки покрыта слоем пенопласта ФК-40. Для понижения температуры на пенопласте к оболочке с внутренней стороны приклеен слой асботкани.
В оболочке корпуса имеется четыре выреза для амортизаторов спецаппаратуры и шесть продольных пазов для закладки в них деталей переднего контактного устройства. Переднее контактное устойство (ПКУ) крепится к бобышкам, приваренным к оболочке.
В кольцевую проточку в пенопласте укладывается кабель-сборник от ПКУ.
Корпус 2-го отсека предназначен для размещения спецзаряда и спецаппаратуры, состоит из стальной конической оболочки, переходящей в цилиндр, переднего и заднего стыковочных шпаногоутов.
Напереднем шпангоуте монтируется кронштейн с кабельным разъемом системы ЭСВП.
К оболочке крепятся десять трубок бокового контактного устройства (БКУ).
Внутренняя поверхность оболочек корпуса покрыта слоем асботкани и пенопластом ФК-40. В пенопласте выполнены продольный и кольцевой пазы для укладки кабелей системы обогрева.
Переходник является основным несущим элементом конструкции головной части. Он состоит из цилиндрической оболочки и трех шпангоутов.
Передний шпангоут служит для пристыковки спецоборудования и для стыковки с корпусом 2-го отсека. Промежуточный шпангоут служит для крепления днища. Задний шпангоут служит для стыковки ГЧ с ракетой.
Переходник в зоне гермоотсека покрыт с внутренней стороны слоем асботкани и пенопластом.
Электрическая система внутреннего подогрева предназначена для автоматического поддержания температуры в корпусе головной части близкой к +20 градусов Цельсия при окружающей температуре от +15 до -40 градусов Цельсия.
К бортовой аппаратуре ЭСВП относятся секции подогрева, датчики температуры ИС-482 или ИС-206, ДТР и кабельная сеть.
Нагревательные секции служат для выделения тепловой энергии внутри головной части (потребляемая мощность около 1200 Вт, напряжение питания 36 В). Секции состоятзоднаковых параллельно соедненных нихромовых проволочек длиной 4800-5000 мм, вклееных между двумя слоями стеклоткани. Нагревательные секции приклеиваются к пенопласту не внутренней поверхности головной части дугостойким клеем.
Конструктивно нагреватели выполнены из семи нагревательных секций, которые разделены на две группы: три секции нижнего объема (на днище, на переходнике и на цилиндрической части ГЧ) и четыре секции (на конической части ГЧ). Питание секций осуществляется раздельно.
Датчик ИС-482 предназначается для измерения медленно меняющейся температуры поверхности специальных элементов конструкции в диапазоне от +5 до +35 градусов Цельсия.
Датчики ИС-206 представляют собой термометры сопротивления и служат для контроля температуры узлов и спецаппаратуры.
Датчики температуры типа ДТР являются чувствительными элементами в схемах регулирования и сигнализации температуры.
К спецснаряжению (спецаппаратуре) относят собственно спецзаряд в сборе (имплозивный, типа РДС-4), систему предохранения и взведения, исполнительные элементы системы аварийного подрыва, систему подрыва заряда, источник питания и систему датчиков подрыва.
Это сообщение редактировалось 20.12.2008 в 14:52