А.Л.> Яма от любого фактора одна и таже будет.
Угу - вот только выгребают из нее много чего, и разного.
А.Л.> не... можно конечно придумать какой-нибуть мудреный отказ, который способен свалить самоль в штопор при заходе на посадку но на тестере его будет не видно, даже по косвенным признакам, но это ИМХО из области фантастики, а вот в ручную свалить любой самоль в штопор любому пилоту ноу проблем)))
Саша, прекрасно я знаю (пусть и теоретически) о проблемах потери пространственной ориентации, особенно ночью и над городом...
Дело не в этом.
Я уже писал, но повторюсь: когда в отчете идет нагромождение факторов, это (в подавляющем большинстве случаев) является косвенным признаком того, что честнее было бы написать "причина катастрофы не установлена".
Второе: ты прекрасно понимаешь, что причину потери пространственной ориентации в виде "неправильного" АГ можно предположить - но вот ПОДТВЕРДИТЬ ее "документально" невозможно. В лучшем случае, будут косвенные.
Или там в памяти регистратора сохранился голос КВС: "Какой м...к этот ...ный авиагоризонт придумал?" - так я в этом сомневаюсь.
Третье: как ты прекрасно понимаешь, найти алкоголь в организме можно практически в любой момент - иногда даже без употребления человеком кваса.
И на хрен было этот пункт в материалах для прессы подчеркивать - причем без уточнения ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ алкоголя. А теперь "общественное мнение" уже сформировано: "А чего там неясного? Раз алкоголь в крови нашли, значит, летчик прямо в полете бутыль высосал, вот и угробил людей".
Четвертое: Материал для прессы не только по части алкоголя составлен своеобразно. Сначала говорится, что машина шла с отключенными а/п и а/т. Потом - спустя пару абзацев - вскользь упоминаются "ножницы" РУДов. Это мы с тобой знаем, что второе неминуемо приводит к первому. А что та же "широкая публика" подумает? А подумает она: "Вот козлы, мало того, что пьяные, так еще и автоматику отключили!".
Совокупность этих факторов (и, что тоже немаловажно, методика их подачи) довольно красноречивы. ИМХО, подобные вещи можно делать только с одной целью - свалить все на мертвого.
А вот какой мудак допустил к полету машину, у которой разнотяг двигателей выше нормы, что приводит к отключению а/т, а следом за ним - и а/п? Думаешь, зря, что ли, "Аэрофлот" после катастрофы мгновенно от дочерней а/к открестился?
Ведь если здесь копнуть - то и "Аэрофлот" шерстить придется по полной. Глядишь, еще все их "Боинги" на прикол придется поставить, пока двигатели не отрегулируют, как надо. А кто будет зарабатывать денежку для бюджета и на откаты чиновникам?
ЗЫ: кстати, полет без а/п существенно увеличивает нагрузку на экипаж и повышает его утомляемость. Про то, что не были соблюдены нормы отдыха, и КВС к моменту посадки "был устамши", написали, а про этот вот нюанс - почему-то забыли...