J.F.>> А чем он лучше и дешевле такого катера Не удается найти требуемую страницу или такого - КАТЕРА на WWW.BOAT.RU ?
Читатель1> Ну,при сопоставимых мощностях,скорость Гарпуна выше на 20-25%
Есть определенные сомнения насчет заявленных 60 уз. Смущает приставка "около" - знаем когда ее пишут (те же Мангусты на испытаниях по словам очевидцев иногда дают свыше 50 уз, один даже 53 уз каким-то образом показал). Если бы это была реальная устойчивая скорость полного хода, то таких катеров бы уже было ну очень много. А так это больше похоже на рекламный ход и достигается такая скорость в каком-нибудь сверхоблегченном варианте катера (топлива минимум, экипажа минимум, ничего лишнего на борту) при идеальных погодных условиях (например, зеркальная гладь и безветрие или легкий попутный ветер и легкая рябь). Кроме того, есть еще одна хитрость в определении максимальной скорости - ее берут по мгновенному показанию GPS, а это значение на пару-тройку десятых, а то и на 0,5 узла повыше будет, чем скорость по пройденному пути и времени (но так опять же сейчас все делают
). Да и мощность не совсем сопоставима - у Мангуста 2*1100 кВт, а у А77 2*1340 кВт, что также на 20% больше, хотя избыток мощности в основном тратится на избыток водоизмещения 32 против 27 т. Также следует иметь в виду, что у А77 механизированное днище (выдвижные управляемые интерцепторы), что увеличивает стоимость катера, как минимум, и несколько увеличивает "эксплуатационную сложность" катера, хотя и дает преимущество в скорости хода. У Мангуста и Мустангов -2 и -99 никакой механизации на днище нет, следовательно они проще и несколько дешевле должны быть. И еще один момент - зачем нужен катер, который при одинаковой полезной нагрузке имеет на 20% больше водоизмещение, большую мощность, массу и стоимость двигателей. Получается, что только ради 20% прибавки максимальной скорости хода. Прибавка максимальной скорости не всегда имеет решающее значение, так как реальные эксплуатационные скорости все равно будут ниже максимальных и еще более нивелируют преимущества более крупного и дорогого в эксплуатации катера при повседневной службе (он ведь из-за своих размеров и движков топлива чуть поболее сжигать каждый день будет). По мореходности, кстати, катера с управляемыми интерцепторами на днище должны быть чуть лучше, чем глубокое V (Мангуст и Мустанг), хотя на практике пока хватает и глубокого V.