...
alexNAVY> Дэк это..., не Вам и объяснял.
alexNAVY> Давайте попробую Вам... Но только по ПВО. про ПЛО -пущай кто -нибудь другой.
alexNAVY> .............
alexNAVY> 1. Основной задачей надводных кораблей является своевременное и эффективное применение основного оружия – выполнение своего предназначения.
alexNAVY> 2. Под понятием основного оружия понимается то оружие, которое решает основную задачу, стоящую перед кораблем
alexNAVY> 3. Задачей противостоящего воздушного противника является недопущение (срыв) выполнения кораблями своего предназначения, решения поставленной задачи.
alexNAVY> 4. Это может быть выполнено путем вывода из строя основного оружия или лишения способности к плаванию.
alexNAVY> 5. Способность противостоять такому воздействию средств воздушного нападения и определит боевую устойчивость надводных кораблей ВМФ.
alexNAVY> 6. Критерием эффективности решения задачи ПВО и является обеспечение требуемой боевой устойчивости корабля – сохранение способности решать поставленные задачи после отражения ударов СВН.
alexNAVY> Могу привести простенькую модель расчета БУ
...
В этом определении мне видится несколько неточностей (или я чего-то не понимаю, или написано в попыхах, или наука сия сама еще того... сырая):
1) пункты 1 и 2 образуют некую смысловую "циклическую ссылку": основная задача это применение основного оружия, а основное оружие это оружие которое решает основную задачу, т.е. глядя в п.1 основное оружие это оружие, которое просто "Применяется". В общем из такого тандема ничего конкретного не следует, реальный смысл надо домысливать. Может быть имелся в виду такой вариант:
"1) Основной задачей надводных кораблей является своевременное и эффективное выполнение своего
предназначения, которое может быть достигнуто в том числе и путем применения оружия.
2) Под понятием основного оружия понимается то оружие, которое обеспечивает решение основной
задачи корабля, путем своего применения или создания действенной угрозы своего применения."
Далее следующий тандем из п.п. 3 и 4 представляется неполным. Так в п.3 почему-то воздушный противник лишь пытается помешать кораблю выполнить основную задачу, хотя логично дополнить это утверждение, что воздушный противник может решать и свою собственную задачу, несвязанную со срывом основной задачи корабля, включающую уничтожение корабля (например, превентивное). А в п.4 почему-то путями срыва выполнения основной задачи кораблем является только уничтожение основного оружия и лишение способности к плаванию, хотя сорвать выполнение основной задачи можно, и вызвав потерю времени из-за отражения кораблем удара воздушного противника или получения повреждений кораблем и его техническими средствами, и вынудив корабль к отходу угрозой нападения воздушного противника или угрозой уничтожения в результате многократных ударов воздушного противника до истощения боезапаса ПВО. Также сорвать выполнение задачи можно выводом из строя обеспечивающих систем и комплексов, например того же ПВО или ГКП и снижением технических характеристик корабля вследствие получения повреждений...
П. 5 в общем случае не вызывает возражений, если допускается широко толковать термин "противостоять" (так как противостоять должно включать в себя и понятие избегать попадания под удар воздушного противника)
А вот п. 6 кажется похож уже на частный критерий эффективности, так как упомянут уже не корабль в целом и не вероятность решения им его основной задачи, а лишь сохранение способности ее решать после отражения удара воздушного противника. ПМСМ, критерий общей эффективности корабля применительно к его ПВО должен звучать примерно так: "Вероятность с которой корабль решает свою основную задачу в условиях противодействия со стороны воздушного противника при заданных внешних условиях (погода, театр действий, наряд своих сил и средств, наряд сил и средств противника) в заданное время."