permeakra> Вот не надо грязи. Не те это ещё температуры, чтобы химия ломалась. Она и при 6000 не до конца ломается.
Да не так всё.
Расклад прост, как мычание.
При работе движка на сверхзвуке поток перед тем, как в него впрыскивается топливо (и начинается горение), затормаживается в диффузоре. Естественно, заторможенный поток нагревается - закон сохранения, куда деваться. Причём нагревается он сильнее, чем просто при адиабатическом сжатии до того же давления - адиабатический воздухозаборник для движка практически невозможен на самолёте, он имел бы слишком большие размеры (рассказывают, что в ЦАГИ, что ли, энтузиасты как-то нарисовали такой воздухозаборник и к нему самолёт, после чего все вокруг прослезились). Так что в диффузоре на деле сжатие происходит через систему скачков уплотнения, обычно их 3-5, всё зависит от скорости потока, число скачков определяется т.н. правилом Осватича (углы там, интенсивности...).
Итак, заторможенный до дозвука сверхзвуковой поток нагревается, причём тем сильнее, чем больше скорость набегающего потока - что очевидно.
И начиная с некоторой скорости температура дозвукового потока действительно становится так велика, что сгорание топлива уже её не повышает - следовательно, движок перестаёт работать движком.
Это всё давно известно, полвека как. Об этом между делам студентам-третьекурам на лабах по газодинамике рассказывают.
Но проблема эта актуальна только для ДОЗВУКОВОГО горения. Не затормаживай поток до дозвуковой скорости, обеспечь сверхзвуковое *горение* - и будет щастье: воздух не перегревается, сгорание топлива эффективно подводит энергию в поток.
Как его обеспечить - вариантов несколько, как сделать лучше всего - пока окончательно еще неясно, но в принципе это работает. При 5,5 Маха сверхзвуковое горение керосина давно показано.
Другой (куда более экстравагантный, но в принципе не лишённый шансов) вариант - торможение потока, но без сопутствующего нагрева (или с уменьшенным нагревом): МГД-торможение потока, с последующим МГД-доразгоном после сгорания.