Fakir>> Не было построено ни единой нормальной многоразовой.
Naturalist> Чем это Шаттл ненормальный? А Буран?
Шаттл - почти всем ненормальный; начать с того, что в нём смешаны совершенно разные функции, грузовика и ПКК - в одну телегу впрягли коня с трепетной ланью.
А Буран - причём тут ваще Буран?!
Naturalist> Считаем: Шаттл - раз, Буран - два. И чем они вам не нравятся.
Еще раз: причём тут ваще Буран?!
Зачем вы валите в одну кучу ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ вещи - носитель и корабль, причём корабль пилотируемый?!
Это всё равно что спутать вагон с паровозом. Даже хуже.
Naturalist> Нет, было еще №-цать попыток построить многоразовые. Макс, Спираль, лапоть, X-20, Hopper, Hermes, HOPE-X, X-33, ну и конечно всеми любимый/ненавидимый Клипер. Про них не будем забывать, ладно?
Больше половины из них - КОРАБЛИ, а НЕ НОСИТЕЛИ. Вычёркиваем нахрен, бо не в кассу.
А остальные - по разным причинам остались на бумаге, в той или иной степени проработанности; кстати, это как раз показывает, что и серьёзным людям в серьёзных фирмах идея многоразовости отнюдь не кажется абсурдной, и они с разных сторон щупают пути. К сожалению, иногда берут чрезмерно экстравагантные схемы, увы - зачем там в SSTO было рогом упираться, мне лично непонятно...
Но факт есть факт. Это происходит, и не только в 60-х, а и гораздо позднее.
Naturalist> А зачем нам график? Что по нему смотреть? Что все точки за пределами области применения?
Это метафора. По одному измерению судить нельзя, совсем.
До самолёта бр. Райт, к-й тоже не шедевр, был с десяток опытных конструкций в железе, и еще несколько десятков проектов, оставшихся на бумаге.