Да НАС был, да капитан.Года 2001-2005.
Насчёт неполной тех.подготовки водителей и командиров тоже согласен.Ведь как было, пришло молодое пополнение, прошло КМБ, распределили по батальонам далее по ротам и вперёд учится. С водителями занятия в роте проводит наиболие компетентный взводный,а при наличии техника роты соответственно техник, затем проходят марши. Так вот после доподготовки водителей самое интересное и поганое для меня как для ротного начинается. Суть дела в чём, начинается процесс раздёргивания наиболие подготовленных и сообразительных водителей причём всё строго по "военному" с субординацией.
Сначала заберут в РМО бригады, затем в рем.взвод и ВМО батальона,а если у комбата скоро водила на дембель то туда ещё, бывало уходили и прокурору гарнизона ну т.д и т.п. И с чем вернее с кем остаётся взвода, роты. Думаю объяснять не надо. Я как стал ротой командовать пытался с такой практикой бороться по крайней мере на уровне батальона, куда там. Получил разъяснение что автомобили транспортной группы эксплуатируются намного чаще техника строевой и боевой группы, совершают рейсы в город и соответственно требуются наиболее подготовленные водители.На что я им отвечал- но позвольте у нас же не автобат и наша задача состоит не в перевозке людей, имущества, а есть совершенно определённая задача и выполнять эту задачу будут не ВМО и РВ, а линейные роты и отдельные взвода. причём специфика такова,что часть техники будет совершать марш порядка 800-1000км(по нормативам), а с кем я буду его совершать, с водителем который не отличит бензаносос от карбюратора и т.д и т.п. А техника вся тяжёлая Зилы и Уралы, все с прицепами. Короче правды не добился.
Это я о военнослужащих срочной службы, теперь о кадровых.
Автомобильная подготовка офицеров не намного лучше. Скажем так кто раньше сталкивался вплотную (не просто крутить руль) с техникой те ещё ничего.
Обучение в училище по данному предмету у нас в училище занимало 1 год причё она была у нас совмещена с электросиловыми установками. Оглядываясь назад я понимаю что это совершенно недостаточно в том свете что будучи командиром подразделения связи,работы по обслуживанию и ремонту техники роты в 90 процентах относилось к транспортной базе, а 10 к средствам связи. Думаю комментарии излишни. Я бы сейчас бы засталял курсантов движки Зилов ремонтировать СВОМИ руками, иначе в голове после плакатов типа "Двигатель в разрезе " ничего не остаётся. Только когда руками что то сделал в мозгу что нибудь останется.Это на собственном опыте и своих подчиннёных.
А НАС что, да мужик грамотный, но при 26-30 едениц автом.техники не считая прицепов в только в одной роте (всего 3), не считая отдельные взвода и роту кадра, при наличии вышеуказанных факторов однозначно организовать,а уж тем более охватить всё не сможет.Впрочем это моё мнение с моей колокольни, а вам как зампотеху виднее. С Уважением.