Мужики, а как вы планируете проверять соответствие основных пропорций модели чертежу? Делать замеры линейкой/рулеткой/штангенциркулем? Или на глазок прикидывать? А если модель под чехлом? А если я, моделист, запрещаю трогать ее руками, прикасаться линейкой и т.д.? Ну, допустим у вас есть возможность сделать замеры, но тогда сколько времени вы готовы потратить на такие "исследования"? Моделей-то много, а количество времени ограничено.
И честно говоря я в этом не вижу смысла по причине того, что человек, делавший модель по конкретному чертежу не будет косячить с пропорциями. Я, конечно, знаю моделиста, который делает модели по одной единственной фотографии и при этом даже по ней ничего не замеряет, а делает все на глаз. Но это уже не модель.... На чемпионатах люди посерьезнее и если уж они привезли чертеж по которому делалась модель, то наверняка модель этому чертежу соответствует. Или я плохо разбираюсь в моделизме? Поправьте, если что не так.
В-начале, все модели оцениваются членами судейской коллегии на общем фоне друг друга и после этого и общего обсуждения впечатлений модели, создаются группы по принципу от "лучшей" до "простенькой" (такая норма уже как и работает). При этом надо помнить, что после дальнешей оценки модели, она может быть переведина из группы вышестоящей в нижестоящую.
Я с этим не согласен. Судьи должны судить не всей толпой, а каждый независимо и отдельно. Причина? Вот такая ситуация: судьи выставляют свои модели, но судить их они не могут. И вот идет общее обсуждение моделей, пара судьи подходит к одной из них и один из судей заявляет: "о, а эта модель моя, я ее судить не могу. Что скажете ребята?". А могут ли ребята сказать: "Ну, ты знаешь, модель у тебя, честно говоря, не очень"? Теоретически могут, но практически... сомневаюсь.
Так и получается в итоге, что модель "не очень" может занять очень даже почетное место только по причине человеческой не прямоты (мне было бы тяжело сказать коллеге в лицо, что модель фуфло).