А.С.>> Компрессор не создаёт тяги. Слишком мала для этого скорость потока после компрессора.
Старый> Компрессор СОЗДАЁТ тягу, это общеизвестный факт, перестаньте позориться.
Володь, давай "на ты"? Думаю, мы стоим друг друга. Жалко только, очно незнакомы
Старый> Тяга создаётся не скоростью а давлением. Сила тяги это нескомпенсированная разность давлений.
Домкрат создаёт давление. Но не создаёт тяги.
А.С.>> Тяга есть произведение скорости на расход.
Старый> Тяга есть произведение давления на площадь.
В статике (домкрат) так можно, да. Но в случае ракетного двигателя (и воздушно-реактивного) это только одна из составляющих тяги.
Старый> У вас есть лопатка компрессора. С одной её стороны одно давление, с другой - другое. Произведение разности давлений на площадь лопатки есть сила тяги создаваемая данной лопатки. Это что - вещи которые надо объяснять?
Так вот площадь-то у лопатки компрессора высокого давления ничтожная! И разность давлений "до" и "после" у лопаток осевого компрессора невелики. Именно тем и отличается вентилятор (компрессор второго контура) ДТРД - он не сжимает воздух, а разгоняет его! и для эффективности разгона приходится делать лопатки, принципиально отличные от тех, что в компрессоре высокого давления.
А.С.>> У винта расход большой, благодаря большой ометаемой поверхности, скорость же довольно умеренная. У второго контура ДТРД расход меньше, скорость же - больше, чем у винтового движителя.
Старый> У винта разность давлений на лопасти невелика, у компрессора больше.
Поэтому и скорость больше, но площадь меньше сильнее, чем скорость больше
Старый> Чтобы вы поняли что дело не в скорости потока представьте себе что сразу за двигателем стенка. Тяга увеличится или нет? Я вам уже задавал этот вопрос. Вы не заметили?
Дело именно в скорости потока, и, если она сверхзвуковая, то тяга не изменится. В дозвуковом случае тяга увеличится.
А.С.>> После компрессора высокого давления расход меньше, чем у второго контура, куда в ДТРД уходит бОльшая часть мощности, и СКОРОСТЬ ТОЖЕ МЕНЬШЕ, БЛАГОДАРЯ БОЛЬШОЙ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ, поэтому без камеры сгорания компрессор тяги не создаст.
Старый> Это почему же это? Если вы будете крутить вентилятор (второй контур) Д-18т каким-нибудь внешним приводом то он по вашему не будет создавать тяги? Нет вы скажите - будет или нет?
Второй контур - будет. Он для этого и сделан. И подавляющая часть мощности уходит именно в него. Но он принципиально отличается по устройству от компрессора высокого давления - его лопатки в десятки раз длиннее. В десятки!
А.С.>> Сжигание топлива в камере сгорания повышает скорость в разы,
Старый> Буагага! Я рыдаль... Всё, хватит позориться.
А.С.>> поэтому можно оставить в движке только компрессор и КС, а вот один компрессор - нельзя. Как средство создания тяги он неэффективен
Старый> Блин, так зачем по вашему делают двухконтурные двигатели? Только чтоб понизить эффективность?
У двухконтурного двигателя вентилятор работает принципиально не в таком режиме - на нём очень маленький перепад давления, зато он разгоняет поток до очень порядочной (хотя и дозвуковой) скорости. Вентилятор служит как бы "трансформатором" - он разменивает скорость на силу. Мощность - это произведение скорости на силу, если скорость струи сильно больше скорости полёта, её работа неэффективна, можно получить больше тяги, если отбрасывать с меньшей скоростью большую массу, а масса забортного воздуха бесплатна.
А.С.>> - без подачи топлива в КС тяга упадёт в корень квадратный из отношения температур на выходе компрессора и на выходе КС (в реальных движках - на выходе турбины).
Старый> Ладно, слушайте, а турбовинтовые? Как же у них то без повышения скорости в камере сгорания?
А она там повышается - а потом на турбине понижается снова, до такой степени, что уже почти не создаёт реактивной тяги. Зато турбина крутит винт, который - опять же - отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью!
Старый> Я не пойму: вы чего, до такой степени не в теме что убеждены что вентилятор в Д-18Т это просто так, а вся тяга создаётся камерой сгорания?
Вентилятор - да, создаёт тягу! Потому что он специально для этого сделан. Компрессор не создаёт тяги - потому что он сделан не для этого.