ну...что тут можно сказать, я не СДшник конечно но кой че ещё помню
допусти мы делаем эксперимент
загибаем двигатель буквой Г и крутим компрессор через угловую муфту, что бы воздух попадал СБОКУ в камеру сгорания
результирующая сила тяги будет идти под углом к соплу, с уклоном в строну входа в компрессор
потому что действительно есть две составлящих
1 - забор воздуха, реакция с опорой так сказать - сила приложена по оси движениея воздушного потока, по оси воздухозаборника (и по оси компрессора если они совпадают)
2 - реактивная сила - по оси сопла
если мы крутим компрессор электромотором (импеллер) - то имеем первый вариант
если ракетный двигатель - то второй
в ТРД - сразу оба
ps Г - образный двигатель это с УВТ например
а поршневой мотор с пропеллером - это вырожденный вариант 1