Kuznets>> да не. меня в силу профессии интересуют только деньги. не более. просто хотел посчитать - сколько топлива в год тратил бы один и сколько другой и является ли разница существенной как например между боинг-737 и ту-154 или нет.
yacc> Очень грубая прикидка - 32% => Т_Миг-АТ/Т_Як-130 = (2 * 1.7) / (2 * 2.5) = 3.4/5 = 0.68
yacc> Более точно было бы считать так: на то, чтобы подготовить летчика 3-го класса ( а выпускник - суррогат ) надо Д = Д(тип1) + Д(тип2) + ... + Д( тип_конечный ) - сумма потраченных денег на тип самолета на одного летчика
yacc> плюс потери на списание летного состава Дп т.е. на одного курсанта потратили денег больше, чем надо из-за уменьшения количества курсантов, причем если курсант прошел тип1 и был списан на тип2 то значит за него полностью оплатили тип1 - потеря не более поздних этапах проходит дороже.
yacc> В свою очередь Д(типN) = Ч_N * Чр_N = кол-во_часов_на_тип_N * часовой_расход_типа_N.
yacc> В современной системе два составляющих - Л-39 и Конечный_Тип = Миг-29/Су-27/Су-25/итд.
yacc> Даже если брать скажем Миг-21 то получаем что у него где-то Чр = 3*Чр ( из-за тяг двигателей 1.7т и 4т + плюс кусок форсажных ( 5.7т ) + бОльший удельный расход у одноконтурного Р-11 по сравнению с двухконтурным АИ-25ТЛ ), про Миг-29 я уже молчу ( тяги сурово различаются )
yacc> А в реале - еще расходы на эксплуатацию мат. части надо считать. Як-130 - сложнее.
yacc> И вот тут можно играться - сократить часы на спарке в пользу более экономичного Як-130, который поддерживает те же самые режимы ( хотя о 100% перевода речь не идет, например - сверхзвуковые режимы или то же влетывание в конечный тип )
yacc> ИМХО вот отсюда цимес Як-130 и идет. И также отсюда идет цимес на Як-152 - более ранний отсев для непригодных капитально ( т.е даже не сумевших первый самостоятельный сделать ) + меньше часов на те же самые общие самолетные задачи только не на Як-130, а на Як-152 ( та же практическая отработка в воздухе полетов под шторкой/перелетов/отработка визуальной ориентировки и т.п., т.е. а-ля адаптация к летной работе )
yacc> Т.е. это банальная задача на оптимизацию с учетом разных факторов.
yacc> Поэтому то, что спорится здесь - щупание вслепую слона за разные места КБП в открытую в инете я не видел, чтобы хотя бы приблизительно цифры оценить, а тем более статистики отчислений.
Проработка процесса обучения дала много интересной информации по тому, чему же учат будущих пилотов.
На задачу в итоге начали смотреть с точки зрения того, какие физиологические навыки должен был получать человек в процессе полета, а также какие режимы не дают каких-либо физиологических навыков.
1. Жопой чувстовать перегрузки. Тут годится любая винтовая машина.
2. Большие углы атаки при сверхманевренности - не нужно. Визуально понять на каком угле атаки ты летишь глядя вокруг невозможно. Кроме этого для курсанотов признано опасным гонять на больших углах атаки, а также, оглядываясь на реальное боевое применение и применение в строевых полках выход на большие углы на режимах сверхманевренности не считается повышающим эффективность боевого применнеия.
3. Переход на сверхзвук и полет на сверхзвуке - поездка в автобусе, не несущая за собой никаких особых навыков.
4. Отказ движка на двухдвигательной машине - должно имитироваться естественным образом за счет перевода одного движка на малые режимы.
5. Дальше шли всякие возможности борта по реконфигурированию управления, чтобы суметь симитировать поведение популярных тогда строевых машин 4го поколения - МиГ-29, Су-27, а также прочие. Основной фишкой имитации поведения было признанно не способность выхода на углы атаки, а интенсивность нарастания перегрузки, на что и были убиты силы.
6. Реконфигурирование борта с точки зрения БРЭО - до сих пор не реализованное нигде.
7. Над всем этим как колпак висело основное требование - самолет должен уметь сглаживать мандраж и неопытность курсантов: выход из штопора (было отрицательное решение по обеим машинам, но на МиГе потом решили поставить противоштопорные шашки, а также проработали модификации хвостового оперения), нормальный полет при широких режимах движка (на Яке крыло малого удлинения с ярковыраженной вихревой аэродинамикой, которая требует подкрепления полета тягой).
8. Особые требования были к тормозам основных стоек - требовалось гонять самолет в режиме карусели, а это значит, что после интенсивного торможения ручками курсантов, шла смена на другого курсанта и борт с горячими тормозами без каких-либо длительных пауз вновь шел в небо и доски грели кишки планера в убранном состоянии. Насколько я знаю, к решению этой проблеме до сих пор не приступали.
9. Схема членения на МиГ-АТ позволяет сравнительно безболезненную заменую крыла, двигателей и мотогондол на другие. Фактически движок и гондола цепляются сверху к крылу. Т.е. при необходимости установить новый движок нужно только поработать над мотогоднолой и усилить крлышко. Представим себе это на яке.
10. Низкоплан с широкой колеей сделали, чтобы технари на земле ручками таскали мигарь по полосе или в ангары.
Ну это то, что с ходу удалось вспомнить.