Часть вторая.
Начали летать по-взрослому, ну ладно, как старшекласники.
Как Пал Евгенич не двигал нас вниз-вправо, но молодых-то всего двое на целый полк. Естественно бомбы с 500 метров мы уже не бросали, а с 200 марка "торчала" с запасом. Да и прицел освоили, в конце концов, можно и скорость добавить, марка тоже выйдет.
Как-то в очередной раз отпоротый Зарубежновым (КЗ)
иду с Лёхой Тарановым, капитан, инструктор из Ейска, жалуюсь на тяжёлую долю, а он говорит, да ты охринел, ты, ср...й лейтенант уже парой садишься, в минимуме летаешь, а меня не пускают пока. Короче, самолёт осваимвали быстро. Да и что бы не освоить? Особых глюков у него не было. Одна маленькая хрень правда была - скоростной подхват, если излишне интенсивно ручку потянуть, особенно на пушки. Но про то и в инструкции было написано, так что если знаешь - вооружён. Так вот, я конечно не такой ас, как один кучерявый бывший губернатор Нижегородской области, рассуждавший о достоинствах МиГ-29 перед другими самолётами после единственно полёта мешком. Также не имею такого опыта полётов на истребителях и стратегических ракетоносцах как один известный политик. Поэтому просто не придавал значения таким простым, как казалось, вещам - упёр нос в цель, там он и стоит. Выводишь из крена, остановил вращение, оно и остановилось тут же. Без всяких виляний жопой, простите, хвостом. Много летали парой, в реально сомкнутом строю в том числе. Ну если облака пробивал, то стоял не дальше 5 - 7 метров от сопла ведущего. Чуть чуть подумал о ручке вправо-влево, аероплан просто поворачивает туда же. Никаких ощутимых скольжений при этом нет. Посадка парой, например по причине увеличения размаха крыла, тоже особых трудностей не вызывала. При выпуске шасси, так как он был довольно скоротечным, ероплан стоял устойчиво. Кроче, как нас учит общая философия, одним из метод познания является сравнение. На тот период сравнивать мне было не с чем. Не с МиГ-21 же. Во-первых, по причине незначительного опыта, во-вторых, это как ВАЗ-2110 сравнивать с Хондой CR-V (хотя опыт есть
). Короче, носились мы по Мадьрскому небу, подталкиваемые мощным и некоптящим, что говорит о его КПД, двигателем, и, во всяком случае я, как-то не задумывался, что другие самолёты и летают по другому ...
Конец второй части.