Vale> В чем же? Профилированные рейки? Офффигительное отличие. Это Джонка с профилированными латами - и все.
Ффух... Ну ладно, давай попробуем по совсем очевидным конструктивным особенностям
Посмотри внимательно на мачты "Мальтийца" без парусов:
- как легко видеть, в отличие от джонок парус не представляет собою единого - технологически - "полотнища", а близок к классическому прямому парусному вооружению.
Но т.к. конструкция продвинутая, то поднятые паруса образуют аэродинамически единую поверхность, причём с хорошими кромками - так что она сохраняет высокое качество и на малых углах атаки.
Парус джонки управляется совершенно иначе, реи, вообще говоря, не жёстко закреплены на мачте - в отличие от.
Всё, уже хотя бы поэтому тут ни о какой джонке нельзя говорить.
Vale> Джоночный парус точно так же можно набить.
ИМХО, прочность вряд ли позволит - при прочих равных.
Vale> О да. Мачта как у джонки, рейки как у джонки, такелаж как у джонки, крой паруса, как у джонки, но не джонка... потому что так Факир сказал.
Рейки не как у джонки, материал не как у джонки, вся схема не как у джонки
Fakir>> В первую очередь он еще гадит аэродинамику и ограничивает возможные углы атаки, особенно для прямого вооружения - что для "Мальтийца" эдак процентов на 95 важнее.
Vale> Толстая мачта гадит как бы не хуже.
Аэродинамику может и да (хотя вопрос сложный, не знаю, исследовал ли кто детально - такая куча турбулизатор, как классический стоячий такелаж... задача неочевидная), но вот углы установки прямого вооружения она не ограничивает - в отличие от такелажа.
У "Мальтийца" же этой проблемы нету в принципе, он ими крутит как хочет, ограничен только аэродинамикой.
Vale> А прямое вооружение, это вот это:
Па́рус — ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения.
Как правило, парус используется для приведения в движение плавательных средств, к которым он крепится с помощью рангоута и такелажа. Однако имеются свидетельства применения парусов в сухопутном транспорте — например, парус широко использовался для создания вспомогательной движущей силы на повозках в Китае, также он приводит в движение колесные и ледовые буера.
Простейший парус представляет собой кусок материи (см.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Ну, да. И?
Vale> Vale>> Джонка всегда ходит чуть менее круто к ветру, чем бермудское вооружение.
Fakir>> Правильно, только причём тут "Мальтиец"-то?
Vale> Потому что мы имеем дело с вариантом джонки.
Ну а ты посмотри на приведенное фото, и сравни - может ли джонка идти при таком угле, да еще так шустро?
Vale> Отнюдь не с тем же успехом - просто потому что у джонки ЦП гораздо выше, а чем выше ЦП - тем ровнее и сильнее ветер.
Есть такое, но па-люба спинакер поставить эффективнее