[image]

Подводные лодки проекта 705 и 705К

создание АПЛ пр.705, проблемы и решения
 
1 2 3 4 5 6 7 24

MPK

опытный
★★
Andru> Уважаемый МРК, к тому времени когда вы бродили в темноте в пусковом комплексе (и кричали "АУ")в Нерпичьей, 705-е давно были перебазированы в Гремиху,где для них построили спецкотельную и электростанцию.Так-что совершенно понятно почему "Забили" и т.д.

С одной стороны согласен что от темы мы немного отошли, просто поразил текст воспоминаний реального "Врага народа"...

С другой - Как это 705 оказались в Гремихе??? Да еще в 93-94???
Я в эти два года был на практике в З.Лице - все 705 стояли там! Я постоянно пытался на них попасть,но командиры говорили что "баллистикам на их проекте делать нечего"
   

  • Capt(N) [17.08.2009 23:39]: Предупреждение пользователю Andru, 17.08.09

MPK

опытный
★★
Возможно я ошибся на один год - речь идет о 92-93 годах...
   
mina>> скорее Вы ошиблись в том комплекс о котором писал Михайловский имел какое-то отношение к 941 (так же как к 705)
mina>> речь идет примерно о 1976г.
mina>> заходили совсем не для "экскурсии на 941" а для "кой чего другого", не имевшего отношения к Р-39
MPK> Да, если речь идет о 70-х - то ошибся. В подземном комплексе для БЧ-3, да и других тоже бывал не раз...Их (более-менее) достроили.
MPK> Теперь, по теме обнаруженной Andru базы 705-х в Гремихе (да и вообще о их там пребывании). Не заслуживает-ли товарищ минуса в репутацию?
Товарищ минуса не заслужил- т.к. 705 в 1990 начали переводить в Гремиху. Заявляю,специально для вас, что при перешвартовке оказались в р-не 15-16 пирсов бок обок с 705(семьсот пятым) .Далее- наш бывший сослуживец,по болезни(ревматизм суставов),списался на берег на электростанцию для обеспечения 705.Берегите свою репутацию.
   6.06.0
au: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • au [21.08.2009 02:30]: Предупреждение пользователю Andru, 20.08.09

MPK

опытный
★★
Andru> Товарищ минуса не заслужил- т.к. 705 в 1990 начали переводить в Гремиху. Заявляю,специально для вас, что при перешвартовке оказались в р-не 15-16 пирсов бок обок с 705(семьсот пятым) .Далее- наш бывший сослуживец,по болезни(ревматизм суставов),списался на берег на электростанцию для обеспечения 705.Берегите свою репутацию.

По этому вопросу кто-нибудь третий выскажеться???
Я в 1992 и 1993 наблюдал 5 корпусов 705 проекта в Западной Лице (в Большой Лопатке) СВОИМИ ГЛАЗАМИ. Более того, у меня есть и мои фотографии их там. Да и литературу просмотрел - везде фразы "Убыл к постоянному месту базирования в Западную Лицу)
   

MPK

опытный
★★
MPK> По этому вопросу кто-нибудь третий выскажеться???

"Третьего" нашел сам (данные на конец 90-х):

К-377,
заказ No.900. Бывшая К-47. После опытной эксплуатации разобрана. Кормовая часть (реактор) хранится на острове Ягры в г.Северодвинске. 21.12.94 утвержден проект по захоронению кормовой части в Гремихе (сухой способ).
К-123,
заказ No.105. Головная ПЛ северодвинской постройки. Принята в эксплуатацию 26 декабря 1977 г. 8 апреля 1982 г. на К-123 произошла авария, которая закончилась выходом металла из первого контура в отсек и распространением активности. Ремонт занял 9 лет и закончился заменой реакторного отсека. Старый реакторный отсек (блок No.120) находится на отстое в Сайда-губе. АПЛ в эксплуатации до 1996 г. Находится в Западной Лице (Большая Лопатка).
К-432,
заказ No.106. В 1995 г. утилизирована на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.
К-463,
заказ No.915. АПЛ утилизирована на ПО "Севмаш" в 1994 г. Блок из реакторного отсека и приваренных к нему цистерн плавучести находится на отстое в Сайда-губе. Реактор заполнен 20 тоннами ТРО.
К-493,
заказ No.107. Топливо выгружено. Находится в Западной Лице (Большая Лопатка). Готова к буксировке на ПО "Севмаш".
К-373,
заказ No.910. Топливо не выгружено. АПЛ находится в Западной Лице (Большая Лопатка).
К-316,
заказ No.905. В 1995 г. АПЛ утилизирована на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. Отсек отбуксирован в Сайда-губу.
   
MPK>> По этому вопросу кто-нибудь третий выскажеться???
MPK> "Третьего" нашел сам (данные на конец 90-х):
MPK> К-377,
MPK> заказ No.900. Бывшая К-47. После опытной эксплуатации разобрана. Кормовая часть (реактор) хранится на острове Ягры в г.Северодвинске. 21.12.94 утвержден проект по захоронению кормовой части в Гремихе (сухой способ).
MPK> К-123,
MPK> заказ No.105. Головная ПЛ северодвинской постройки. Принята в эксплуатацию 26 декабря 1977 г. 8 апреля 1982 г. на К-123 произошла авария, которая закончилась выходом металла из первого контура в отсек и распространением активности. Ремонт занял 9 лет и закончился заменой реакторного отсека. Старый реакторный отсек (блок No.120) находится на отстое в Сайда-губе. АПЛ в эксплуатации до 1996 г. Находится в Западной Лице (Большая Лопатка).
MPK> К-432,
MPK> заказ No.106. В 1995 г. утилизирована на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.
MPK> К-463,
MPK> заказ No.915. АПЛ утилизирована на ПО "Севмаш" в 1994 г. Блок из реакторного отсека и приваренных к нему цистерн плавучести находится на отстое в Сайда-губе. Реактор заполнен 20 тоннами ТРО.
MPK> К-493,
MPK> заказ No.107. Топливо выгружено. Находится в Западной Лице (Большая Лопатка). Готова к буксировке на ПО "Севмаш".
MPK> К-373,
MPK> заказ No.910. Топливо не выгружено. АПЛ находится в Западной Лице (Большая Лопатка).
MPK> К-316,
MPK> заказ No.905. В 1995 г. АПЛ утилизирована на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. Отсек отбуксирован в Сайда-губу.

Уважаемый, не хочу показаться навязчивым, но 705-е(может не все) действительно были в Гремихе еще в 1990г..Кстати товарищи бывшие офицеры и сочувствующие, а также такие крупные спецы по всем вопросам,связанных с ВМФ ,не только по эксплуатации но и проектирования, как au and Mikle - почитайте тему "Один день", где пишет чел с 667 пр. КГДУ-2(для Mikl and au -командир группы дастанционного управления-2(левый борт))- flotobasni.narod.ru\odinden.html.)-чтобы понять атмосфру,если будут непонятности в понимании -обращайтесь(типа- а что это такое "испаритель перевести на пресную воду"-перед Вами проф.)
   6.06.0
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • Capt(N) [21.08.2009 13:27]: Предупреждение пользователю Andru, 21.08.09
RU тащторанга-01 #21.08.2009 14:53  @Andru#21.08.2009 13:25
+
-
edit
 
Andru> а также такие крупные спецы по всем вопросам,связанных с ВМФ ,не только по эксплуатации но и проектирования, как au and Mikle - почитайте тему "Один день", где пишет чел с 667 пр. КГДУ-2(для Mikl and au -командир группы дастанционного управления-2(левый борт))- flotobasni.narod.ru\odinden.html.)
Я вообще удивляюсь как люди настолько далекие от флотских реалий дают советы и оценки галактического масштаба...
А у Паши Ефремова еще много хороших рассказов есть про эти самые реалии...
   

MPK

опытный
★★
Andru> Уважаемый, не хочу показаться навязчивым, но 705-е(может не все) действительно были в Гремихе еще в 1990г..

За время эксплуатации "705-е" могли быть где угодно....
Речь идет о постоянном месте базирования - оно было одно - Большая лопатка ЗЛ!
С огромным трудом можно предположить что в Гремихе готовили место отстоя 705 в "консерве" - ибо нас уже с первых курсов (начало 90-х) во ВМУППе успокаивали словами что Гремиху решено ликвидировать как базу действующих ПЛ (и как место службы она нам больше не грозит) и оставить там только корабли отстоя.
   
RU тащторанга-01 #21.08.2009 18:53  @MIKLE#21.08.2009 18:39
+
-
edit
 
MIKLE> всех забрить в рядовые и дать в зубы тезнику за миллиард на растерзание, а самому кулачими махать да шило лудить втихаря от начальства. (!).
С этим пожалуйста в Союз солдатских матерей или к бабе Лере. Там такой тон более уместен. Если вы не поняли, что имел ввиду автор, можно не постесняться переспросить, а не кидаться словами, за которые вполне возможно не готовы ответить
   
PT MIKLE #21.08.2009 19:05  @тащторанга-01#21.08.2009 18:53
+
-1
-
edit
 

MIKLE

старожил

тащторанга-01> Если вы не поняли, что имел ввиду автор, можно не постесняться переспросить, а не кидаться словами, за которые вполне возможно не готовы ответить

да автор прост как божий день.

а что до слов-учитесь читать(с) там оговорка с восклицательным знгаком стоит, специально для бдительных политработников. потому как что ни дискуссия-то обязательно в итоге придёт ктото в чине полковника или около-и выдастьб-всехъ забрить, срозников за реактор/за танк в 20 миллионов долларов/в самолёт/в космос/далее по списку. причём непременно надо самых умственно недообученых за сложную технику а не в артилерию-капониры рыть, а самых тозих-не за пульты а наоборот в пехоту-пулемёты таскать. иначе-это не правильно. не по армейски/флотски...

но это так-лирика... собирательные образы... это сидит на подкорке и выалывает бессознательно - пример смотри выше.
   
RU тащторанга-01 #21.08.2009 19:17  @MIKLE#21.08.2009 19:05
+
-
edit
 
MIKLE> а что до слов-учитесь читать(с) там оговорка с восклицательным знгаком стоит, специально для бдительных политработников.
Простите, я не политработник, возможно поэтому не понимаю, а что означает оговорка с восклицательным знаком?
   
Это сообщение редактировалось 21.08.2009 в 19:26

  • Capt(N) [21.08.2009 19:32]: Предупреждение пользователю mina, 21.08.09
+
+1
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Увжаемые, хотел внести свои пять копеек в общий кипеж...
Во-первых, не за реактором, а на пульте ГЭУ. Думаю так будет точнее. И сидит (и не просто сидит!!!) там конкретное должностное лицо: либо командир группы дистанционного управления, либо инженер группы дистанционного управления, либо командир группы спецтрюмных (на некоторых проектах и командир турбинной группы). И руководит этой бандой Комдив-1. Так было, есть и будет! Объединяет всех этих "деятелей" соответствующее инженерное образование, усугубленное в рамках военно-морской системы...
Во-вторых... Министром обороны, как доказала практика, может быть любое "тело", которое способно передвигаться на двух ногах и ставить подписи в местах где ткнут пальцем. А если это тело издает членораздельные звуки то и вовсе хорошо! Для управления ГЭУ атомохода наличии "корки" о каком-то высшем образовании маловато. Сажать в это кресло пэтэушников просто преступно. Даже специалист с АЭС не сможет адаптироватся к условиям "атомохода". Не тот уровень, не та реакция, совершенно иной режим работы... И ещё много "не". Вот обратный переход осуществлялся и не раз.
В третьих, была в моей "системе" присказка: "Ты инженером можешь и не быть, но лейтенантом быть обязан!" Тем не менее, за пультом ГЭУ должен сидеть ИНЖЕНЕР. То есть офицер (это в противовес высказыванию товарища из ВМИ ТОВМИ)! Со средним уровнем (образованием, мышлением) там делать нечего...
   
PT MIKLE #21.08.2009 21:33  @тащторанга-01#21.08.2009 19:17
+
-2
-
edit
 

MIKLE

старожил

тащторанга-01> Простите, я не политработник, возможно поэтому не понимаю, а что означает оговорка с восклицательным знаком?



MIKLE>такой вот аобирательный образ идей в умах, не людей(!).



сбдаже выбивание дури, отбитие инициативы(вместе с почками) и прочие фокусы на стадии между забритем и доверением техники за миллиард. ведь просто так не довериш-надо из чедлвека зпмби сделать, а то мали-подумает чё нить...

повтрюсь-это вюито на подкурку многим вылазит ренфлекторно-само, даже если дискуссия совсем не о том... как сейчас вот. реч шла об сокрашении экипажа апл, а вывернули на матросика из мухосранска за пультом реахтура...
   
11.09.2009 11:01, mina: -1: за "матросика из Мухосранска"
RU тащторанга-01 #21.08.2009 21:42  @Fakir#21.08.2009 20:33
+
+1
-
edit
 
Fakir> Если этот специалист в звании матроса, ... контрактником - гарантирует ли его положение в "иерархии" (а он - матрос), что он не будет драить гальюны, чистить картошку и вообще гарантирует?
Ну срочников за пультами разумеется исключаем. А вот тема про 705-ый к вопросу о "гарантиях" как нельзя кстати. Вы не задумавались, кто при практически стопроцентном офицерском экипаже драил гальюны, замывал переборки и т.д.?

Fakir> Готов к этому наш флот и кадровая система?
Уверяю Вас, что сейчас на действующем атомном флот зарплаты вполне приличные, по нынешнем кризисным временам не сомневаюсь желающие найдутся, причем вовсе не обязательно брать готовых специалистов, учебные центры ВМФ до сих пор существуют и при необходимости могут подготовить выпускника профильного гражданского ВУЗа к "тяготам и лишениям".
Вопрос больше системный. И многие трудности в такой кадровой революции вовсе не там, где Вы описали, это как раз решаемо, Я бы разделил их на две части -
1. Трудности переходного периода
2. Проблемы существования такой кадровой системы в наших флотских реалиях
   
RU тащторанга-01 #21.08.2009 21:54  @Kako Vedi#21.08.2009 21:11
+
-
edit
 
K.V.> либо командир группы дистанционного управления, либо инженер группы дистанционного управления, либо командир группы спецтрюмных (на некоторых проектах и командир турбинной группы). Так было, есть и будет!
Вот именно, что было не совсем так и вовсе не факт, что так и будет. Когда-то командовал спецтрюмными первый управленец, т.е. (1 поколение) не было никаких командиров трюмных групп ДД, ни на каких тех проектах турбинисты за пультом не сидели, так что всё течет всё изменяется. Свершенно очевидно, что недостаток такой системы, это то что на этих первичных должностях люди не любят задерживаться, а следовательно быстрая сменяемость ведет к снижению уровня подготовки, вот и ищут альтернативу...
   
Это сообщение редактировалось 21.08.2009 в 22:21
RU тащторанга-01 #21.08.2009 21:57  @MIKLE#21.08.2009 21:33
+
+2
-
edit
 
MIKLE>>аобирательный сбдаже забритем доверением довериш чедлвека зпмби мали повтрюсь-вюито на подкурку ренфлекторно реахтура...
Простите, я по белорусски не очень хорошо понимаю...
   
RU Andru #22.08.2009 00:19  @тащторанга-01#21.08.2009 21:54
+
+1
-
edit
 
K.V.>> либо командир группы дистанционного управления, либо инженер группы дистанционного управления, либо командир группы спецтрюмных (на некоторых проектах и командир турбинной группы). Так было, есть и будет!
тащторанга-01> Вот именно, что было не совсем так и вовсе не факт, что так и будет. Когда-то командовал спецтрюмными первый управленец, т.е. (1 поколение) не было никаких командиров трюмных групп ДД, ни на каких тех проектах турбинисты за пультом не сидели, так что всё течет всё изменяется. Свершенно очевидно, что недостаток такой системы, это то что на этих первичных должностях люди не любят задерживаться, а следовательно быстрая сменяемость ведет к снижению уровня подготовки, вот и ищут альтернативу...

Вы не совсем в курсе- на всех кораблях семейства 671, турбинист сидел на пульту,я перед вами,только были небольшие отличия- в автономке все после вахты падали в койку, а я(турбинист), залезал между компрессорами ЭК-30 проверял по факту уровень питательной воды в ЦПВ №1,2,далее полз в отсек,проверял сальники НПН, привычным взглядом смотрел манометры и вахту,и слезал вниз под маневровое отбирал книжку у матроса, если испаритель засолился бил ею по голове(вытаскивая напильник из под электромагнитного клапана дистиллята).
   6.06.0
MD Fakir #22.08.2009 00:41  @тащторанга-01#21.08.2009 21:42
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
тащторанга-01> Уверяю Вас, что сейчас на действующем атомном флот зарплаты вполне приличные, по нынешнем кризисным временам не сомневаюсь желающие найдутся,

Ну, кризисные времена, будем надеяться, не вечны, не стоит на них закладываться.

тащторанга-01> причем вовсе не обязательно брать готовых специалистов, учебные центры ВМФ до сих пор существуют и при необходимости могут подготовить выпускника профильного гражданского ВУЗа к "тяготам и лишениям".

Да я как раз ничуть не сомневаюсь, что выпускника профильного вуза вполне можно "доработать напильником" (особенно если постараться, особенно если человек сам по себе толковый, и в своём вузе учился, а не балду пинал), и будет отличный спец.

Вопрос-то в том, КАК и ЧЕМ его заманить на флот, и там удержать.

тащторанга-01> Вопрос больше системный. И многие трудности в такой кадровой революции вовсе не там, где Вы описали,

Охотно верю. Как человек со стороны, запросто мог наврать.
Тем не менее аналогичные вопросы по тем же моментам - то же звание взять - полагаю, возникнут у практически любого гражданского специалиста, если вы начнёте звать его на флот.
Так что так или иначе, вам придётся на них отвечать - в лучшем случае, убедительно развеивать заблуждения.

тащторанга-01> 2. Проблемы существования такой кадровой системы в наших флотских реалиях

Ну вот и выходит, что суть-то та же примерно... В целом кадровая система подобного решения де-факто не позволяет, а остальное - нюансы, не меняющие текущего результата :(
   2.0.0.82.0.0.8
RU тащторанга-01 #22.08.2009 06:35  @Andru#22.08.2009 00:19
+
-
edit
 
Andru> Вы не совсем в курсе- на всех кораблях семейства 671, турбинист сидел на пульту
Я там специально в скобках указал I поколение.
Хотя не уверен, что на 71-ых турбиниста с самого начала существования проекта за пульт посадили. Впрочем это в данном случае не так важно, я лишь хотел сказать, что ничего вечного на самом деле нет...
   

RU 122-бис #24.08.2009 18:07
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

Вот еще: Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель пр.705 (705К)

скачать можно здесь:
404
   8.08.0
RU 122-бис #26.08.2009 14:09  @122-бис#24.08.2009 18:07
+
-
edit
 

122-бис

опытный

и еще одна: Б. Григорьев - Корабль опередивший время. История создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705



скачать здесь:
404
   8.08.0
26.08.2009 14:15, Capt(N): +1: за книги по 705 проекту
DE Deep Blue Sea #28.09.2009 16:34
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Mina, В рамках проекта 705 Вы указывали на некий неопознанный ГАК со сферической антенной на этапе эскизного проектирования. Может ли это быть тот же самы ГАК, который планировался на проекте 693? У того на схеме, судя по всему, начала 70-х отчетливо виден шарик в носу и ни намека на ТА там...

Еще о шариках. На Боре, как мы выяснили стоит "И-А", причем в сочетании с компоновкой носа как у 971. Есть ли за счет этого основание полагать, что таким образм за одно апробировали размещение "И-А" в компоновке 971-го проекта и следует ли нам в таком случае ожидать на этапе средних и капремонтов "Барсов" новой гидроакустики?
   3.5.33.5.3
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #28.09.2009 17:12
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Джентльмены, обсуждение операторских навыков танкистов vs пилотов МиГ - оффтоп
   3.53.5

+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
Wyvern-2> На МиГ-29 требуют экипажа в 2 человека? Или Р-73 много примитивней танковой пушки?
Исходя из условий нагрузки на пилота на Ф-18 желателен экипаж из 6 человек, ЕМНИП - пилот, второй пилот, штурман-бомбардир, второй штурман, инженер по РЭБ, по БРЭО - встречал такой пример по части желаемой нагрузки на человека из условий задачи в одной книге по проектированию.
По этому вопросу можно прямо спросить танкистов, тем более далеко ходить не надо. Кроме того, стоит отметить, что БЛА давным-давно летают, уж лет 50, а вот до наземных роботов (не по укатанным дорогам вдоль КПП, а то знаю что за пример приведут) как-то все не дойдут.
Также ранее я приводил мнение из одной обзорной статью из Судостроения относительно проектирования ПЛ за рубежом с объяснением причин не снижения экипажа на новых ПЛ - повседневная эксплуатация и борьба за живучесть при малочисленном экипаже затруднена.
   3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 28.09.2009 в 21:46
RU Curious #29.09.2009 00:48  @Deep Blue Sea#28.09.2009 16:34
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
следует ли нам в таком случае ожидать на этапе средних и капремонтов "Барсов" новой гидроакустики?
Ожидать мы можем чего угодно...А планировалось на модернизируемые "Барсы" (и 945) устанавливать адаптированный вариант "Лиры",но, видать, не судьба...
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru