[image]

ТАВКР проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 
1 5 6 7 8 9 274
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Несложный (хотя и не бесспорный) расчёт показывает, что взлет с 1 и 2 стартовых позиций возможен не только для истребителя, но даже для Як-44. Старт с третьей стартовой позиции при максимальном взлетном весе, принят в мирное время из соображений безопасности при отказе одного двигателя.
Методика расчета изложена тут: Су-33
   7.07.0
RU К-157 #25.09.2009 20:14  @Инженер-лейтенант-2-ой#24.09.2009 22:25
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

К-157

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> Уже этот короткий обмен мнениями доказывает, что те кто внедрил на "Кузнецов" трамплин - преступники (отмазки типа дураки не принимаются).

Трамплин надёжнее чем катапульта, он никогда не выйдет из строя, у него преемущество т.к. самолёт находится на большей высоте после отрыва!!!!
   8.08.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #25.09.2009 20:14  @paralay#25.09.2009 20:08
+
+1
-
edit
 
Ну удивили! А зачем тогда на "Ульяновске" катапульты городили?
Як-44 - принципиально не мог взлетать с трамплина (прочность конструкции, тяговооруженность, работоспособность экипажа)
За кормой долго бы собирали обломки.
   3.5.33.5.3
RU К-157 #25.09.2009 20:17  @Инженер-лейтенант-2-ой#25.09.2009 20:14
+
-
edit
 

К-157

втянувшийся

Катапульты делали специально для Як-44Э ,с этим я не спорю.
   8.08.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #25.09.2009 20:24  @К-157#25.09.2009 20:14
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
К-157> Трамплин надёжнее чем катапульта, он никогда не выйдет из строя, у него преемущество т.к. самолёт находится на большей высоте после отрыва!!!!

Где Вы такой дури поднабрались?

Система "челнок-самолет" жесткая аэроплан просто "выстреливается" (скорость челнока подбирается оператором к. в зависимости от стартого веса с.).

Фактически свободный разбег (ну с трамплином) "заря корабельной авиации" с нагрузкой таит в себе колоссальную опасность как раз "просадки" при сходе с трамплина.

Поэтому у нас Су-33 и летают с минимальной боевой нагрузкой! (а еще лучше без)
   3.5.33.5.3
RU paralay #26.09.2009 00:05  @Инженер-лейтенант-2-ой#25.09.2009 20:14
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> Як-44 - принципиально не мог взлетать с трамплина (прочность конструкции, тяговооруженность, работоспособность экипажа)

Есть другая информация, Як-44 планировали использовать уже с «Варяга», а на нём катапульт нет. ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

К-157

втянувшийся

paralay> Есть другая информация, Як-44 планировали использовать уже с «Варяга», а на нём катапульт нет. ;)
paralay> http://paralay.com/atakr/44_100.jpg

А на Кузе почему не используют?
   8.08.0

Edu

аксакал
★☆
paralay> Есть другая информация, Як-44 планировали использовать уже с «Варяга», а на нём катапульт нет. ;)
Как.... задача максимум. Дай Бог, ежели аэроплан в итоге обеспечил бы приемлемые характеристики. ОН...все равно, цирк был бы еще тот...
А вот...задача минимум - покатать макетик, прикинуть его на совместимость с корабельными реалями
К-157> А на Кузе почему не используют?
А...нету.....
   3.5.33.5.3
+
+1
-
edit
 

paralay

аксакал

Да, действительно Як-44 так и не доделали, Як-44

Спор «катапульта – трамплин», как мне кажется, в наше время уже не актуален.
Дело в том, что катапульта появилась, когда тяговооруженность самолетов была еще мала, и посему альтернативы просто не было. Сегодня, тяговооруженность достигла единицы при нормальном взлетном весе, а в пятом поколении (отечественных самолетов) похоже, будет такой и при максимальном. Теперь можно обойтись даже без трамплина… ;)
Прикреплённые файлы:
756767.jpg (скачать) [640x396, 74 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #26.09.2009 12:00  @paralay#26.09.2009 00:05
+
-
edit
 
paralay> Есть другая информация, Як-44 планировали использовать уже с «Варяга», а на нём катапульт нет. ;)

На 11435 и 11436 под угловой палубой зарезервированы объемы для трека катапульты.

Можно предположить, что установка одной катапульты (для Як-44) на "Варяг" и состоялась бы ... если бы...

Ну а всех энтузиастов самолетов и вертолетов ДРЛО я хочу спростить, а как там дела с Ка-31? Все благополучно?
   3.5.33.5.3
RU hsm #26.09.2009 12:25  @Инженер-лейтенант-2-ой#25.09.2009 19:19
+
-
edit
 

hsm

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> Если Симонов (сверля дырку в пиджаке) с пеной у рта утверждал что его Т-10К не нужна никакая катапульта, почему бы ему тогда не поверить?
Методы ведения технических дискуссий и принятия обоснованных решений давно придуманы. Другое дело что у нас они зачастую, или даже как правило, игнорируются... Что и является причиной наблюдаемой картины.
   2.0.172.432.0.172.43

hsm

опытный

Aer> для того, что бы Су-33 мог взлетать при помощи катапульты, требовалась переделка носовой стойки шасси. кроме того, надо было бы пересчитывать фюзеляж на новые нагрузки.
Именно для решения этих задач и существует КБ, иначе - нафига оно вообще нужно?
   2.0.172.432.0.172.43

hsm

опытный

Aer> кстати, я бы посмотрел, как "Кузнецов" обеспечивал бы катапульту паром:)
Какая-то местная религия запрещает выполнить проект на должном техническом уровне? Понятно что имеющийся конкретный "Кузнецов" вряд-ли сможет, ибо изначально не рассчитан на это. "Мидуэй" почему то мог, тамошняя религия наверное не запрещает принимать правильных технических решений...
   2.0.172.432.0.172.43

hsm

опытный

paralay> ..Теперь можно обойтись даже без трамплина… ;)
Можно, если ограничить круг задач лихими покатушками вокруг корабля. А если надо заниматься нормальной работой, на заметном удалении, с обеспечением ДРЛО, заправщиков, ПЛО и т.д. - то без катапульты лучше даже не начинать.
   2.0.172.432.0.172.43
+
-
edit
 

Ропот

опытный

hsm> А если надо заниматься нормальной работой, на заметном удалении, с обеспечением ДРЛО, заправщиков, ПЛО и т.д. - то без катапульты лучше даже не начинать.
Двух последних выкидывай. Специализированные палубные заправщики и самолеты ПЛО в новом веке оказались ненужны, даже за океаном.
   8.08.0
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

paralay> Методика расчета изложена тут: Су-33

А почему ускорение всего 2)? Неужто даже 1 g не могут обеспечить?
   8.08.0
RU Barbarossa #26.09.2009 13:41  @Инженер-лейтенант-2-ой#26.09.2009 12:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Инженер-лейтенант-2-ой> На 11435 и 11436 под угловой палубой зарезервированы объемы для трека катапульты.
Инженер-лейтенант-2-ой> Можно предположить, что установка одной катапульты (для Як-44) на "Варяг" и состоялась бы ... если бы...
А на Кузю никак уже трамплин не впихнуть?????
   
RU Ропот #26.09.2009 13:42  @Jurgen BB#26.09.2009 13:41
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Barbarossa> А на Кузю никак уже трамплин не впихнуть?????
Его есть там.
   8.08.0
RU shuricos #26.09.2009 13:51  @Ропот#26.09.2009 13:42
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Barbarossa>> А на Кузю никак уже трамплин не впихнуть?????
Ропот> Его есть там.

Возможно, Barbarossa имел в виду катапульту, а не трамплин. Говорят, что место для катапульты на Кузнецове зарезервировано.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2009 в 13:59
+
-
edit
 

paralay

аксакал

shuricos> А почему ускорение всего 2)? Неужто даже 1 g не могут обеспечить?

Крайние данные по теме, когда делался расчет, это не было известно:

"Для практических расчетов необходимо использовать следующие данные: взлетный вес 23500-30450кг.
С учетом потерь в реактивных соплах эффективная тяга двигателей в момент отрыва составляет:
PЭФ=18000кг при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ; PЭФ =12000кг при взлете на МАКСИМАЛЕ ?ОТР =100; ?ДВ=20 - угол, заключенный между вектором тяги и продольной осью самолета; коэффициент подъемной силы СуОТР=1,08 (с учетом влияния земли); ? - средняя тяговооруженность на разбеге:
?СР =0,6-0,8 при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ;
?СР=0,45-0,55 при взлете на режиме МАКСИМАЛ;"
....
среднее продольное ускорение на разбеге jXср: В зависимости от взлетной массы и режима работы двигателейjXср составляет:
- для взлетного веса 23500кг - jXср=3,89м/с2 при взлете на МАКСИМАЛЕ и 6,0м/с2 - на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ;
- для взлетного веса 27500кг - jXср=3,18м/с2 при взлете на МАКСИМАЛЕ и 4,65м/с2 при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ.
Для этих исходных данных (САУ) получены следующие взлетные характеристики:
для взлетного веса 23500кг:
- скорость отрыва 280км/ч (взлет на МАКСИМАЛЕ), 270км/ч (ПФ);
- время разбега, 20с (взлет на МАКСИМАЛЕ),12с (ПФ).
для взлетного веса 27500кг:
- скорость отрыва 305км/ч (взлет на МАКСИМАЛЕ), 290км/ч (ПФ);
- длина разбега, 1150м (взлет на МАКСИМАЛЕ), 700м (ПФ);
- время разбега 25с (взлет на МАКСИМАЛЕ),17с (ПФ).
   7.07.0
RU Ропот #26.09.2009 14:14  @shuricos#26.09.2009 13:51
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Barbarossa>>> А на Кузю никак уже трамплин не впихнуть?????
Ропот>> Его есть там.
shuricos> Возможно, Barbarossa имел в виду катапульту, а не трамплин.
Разумеется.

shuricos> Говорят, что место для катапульты на Кузнецове зарезервировано.
Помимо самого трека, необходимы сотни метров паропроводов, парогенераторы, аккумуляторы пара, прочее оборудование. И до кучи вода и топливо, за счет Кузи.
   8.08.0
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Barbarossa>>>> А на Кузю никак уже трамплин не впихнуть?????
Ропот> Ропот>> Его есть там.
shuricos>> Возможно, Barbarossa имел в виду катапульту, а не трамплин.
Ропот> Разумеется.
shuricos>> Говорят, что место для катапульты на Кузнецове зарезервировано.
Ропот> Помимо самого трека, необходимы сотни метров паропроводов, парогенераторы, аккумуляторы пара, прочее оборудование. И до кучи вода и топливо, за счет Кузи.
Сгущать краски по БЧ-5 не надо-:
- вопрос только в убыли питательной воды и ее пополнении(см. работу испарителей)
- доля затраченного мазута на отбор пара на катапульту не представляется критичной,т.к.при нашей низкой культуре эксплуатации современных высоконапорных котлов, расходы пара и так завышены.
-авиаагруппа всяко не 50-60 ЛА.
   8.08.0
RU vinyto #26.09.2009 15:17  @Ропот#26.09.2009 14:14
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

катапульта, катапульта. ДРЛО это не обязательно Як-44
   
+
-
edit
 

Aluette

опытный

vinyto> катапульта, катапульта. ДРЛО это не обязательно Як-44
vinyto> http://i28.tinypic.com/2w3xczn.jpg

а не маловато ли 2 человека экипажа для дрло?
   3.5.33.5.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Инженер-лейтенант-2-ой #26.09.2009 15:45  @vinyto#26.09.2009 15:17
+
-
edit
 
А зачем вообще на самолетах ДРЛО - "грибы"
Можно и так (самолет Нимрод AEW-3). В серию не пошел, американцы подсуетились и втюхали Альбиону свои Е-3
Прикреплённые файлы:
carrier_44.jpg (скачать) [600x385, 26 кБ]
 
 
   3.5.33.5.3
1 5 6 7 8 9 274

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru