[image]

Современное состояние российской танковой промышленности. Прокомментируйте кто в теме: Танковый мираж под индексом Т-95 [2]

 
1 15 16 17 18 19 47

Alex_B

втянувшийся

cyborn> один - ас в обработке самых разных материалов (вплоть до титана и броневой стали), а второй (о котором и речь) - в программировании.
Похоже дело тут немного в другом. Некоторые рабочие считают себя такими крутыми, что и работать им совсем не обязательно. Здесь всё зависит от мастера участка.
SERGEY_1884>> технолог должен учить рабочего.
cyborn> Именно так оно и должно быть на нормальном предприятии. Но у нас на практике почему-то выходило иначе. ;)
Часто рабочие экстра-класса имеют инженерное образование.
   

cyborn

опытный
★☆
Alex_B> не технология создается под изделие, а изделие привязывается к существующей убогой технологии,
Увы, так оно и есть, к сожалению... Но все-таки насчет допусков - не встречал случаев их неоправданного расширения. Сужения - да, описал выше. Тут еще надо упомянуть об изношенном оборудовании и крайне несовершенном измерительном инструменте. Например, разбитый в валенок шпиндель станка начинает давать вместо ровного круга эллипс, а "Тезой" (так у нас называли микрометрический нутромер с тремя выдвигающимися "рогами" фирмы Tesa) этого не заметишь! Другим нутромером, который меряет как бы по линии диаметра - заметить можно, но ОТК может и не просечь, если рабочий меряет деталь сам. ;) Ну не спешите только винить рабочего. Он уже безуспешно все уши начальству прожужжал о необходимости замены шпинделя, а штрафы-то за брак не по своей вине ему хватать не хочется!

Alex_B> Если рабочий 6-го разряда просит техпроцесс, то у него сразу спрашивали: "Ты свой разряд где купил?". Вопросов с техпроцессами больше не возникало - всё делалось и как надо.
У... Техпроцессы - это наше больное место. Представьте себе несколько промасленных, грязных, рваных и ветхих листков, написанных неразборчивым почерком, с множеством зачеркиваний, исправлений и зачеркиваний исправлений. :) Если все-таки приложить немеряные усилия удается, наконец, расшифровать сей египетский папирус, ровестник Тутанхамона: "Закрепить деталь на приспособлении и обработать согласно чертежу". :D И не дай боже потерять этот папирус - он единственный на всем заводе!
Да, еще насчет разряда... Не знаю, справедливо ли это для других заводов, но у нас работу по 5-му разряду частенько делал рабочий 3-го разряда. Почему? Ну, рабочих 5-го разряда на все станки (хоть и не так-то их много тоже осталось) не напасешься. Очень много уходит.

Alex_B> Сдкелка тут не причем. Рабочий становится экстро-классом, ближе к пенсии, когда уже опыта много. Многие такие рабочие уже давно на пенсии работают.
В целом правильно. Но у нас на ЧПУ система была организована следующим образом - молодежь работает, старики настраивают, запускают новые детали, помогают в экстренных ситуациях, ну и штатно работают тоже, конечно. Затем им и дают оклад, в отличие от молодежи. Вообще, что молодежи на заводах нет - в целом неверное мнение.
Молодежь есть, и немало. Проблема другая - очень большая текучесть кадров среди молодых. Приходят, поработают от 2 месяцев до 2 лет - и уходят. Собственно, эта проблема встречается в России повсеместно, не только на заводах. Ну, а старикам деваться уже особо некуда. Да и амбиций у них уже нет. Дерево посадили, квартиру купили, детей вырастили. Вот и работают. Только рабочих-пенсионеров не так уж много. По банальной причине - не доживают, увы.
   

Alex_B

втянувшийся

cyborn> об изношенном оборудовании. Например, разбитый в валенок шпиндель станка начинает давать вместо ровного круга эллипс
В принципе, чтобы привести в норму биения шпинделя, почти всегда достаточно заменить подшипники (поставить нормальные, а не левые) с последующей настройкой. Но если оборудованию уже по 30-40 лет, то из него просто уже сыплется песок. Замена подшипников тут не пройдет - надо менять станок.
cyborn> Техпроцессы - это наше больное место.
Много раз убеждался, что если делать не по техпроцессу, качество заметно выше. Например, иногда после токарного станка точность выше, чем после круглошлифовального (оба станка нормально рабочие). Среднеарифметическому технологу это обьяснять бесполезно, а некоторые рабочие знают почему.
cyborn> Молодежь есть, и немало. Проблема другая - очень большая текучесть кадров среди молодых.
Молодежь есть, она хочет работать и расти по профессии, но работать на станах, из которых сыпется песок и получать мизерную зарплату не очень привлекательно. Вот и уходят. Проблемы с текучестью легко решить, если устранить эти причины.
   

cyborn

опытный
★☆
Alex_B> В принципе, чтобы привести в норму биения шпинделя, почти всегда достаточно заменить подшипники (поставить нормальные, а не левые) с последующей настройкой. Но если оборудованию уже по 30-40 лет, то из него просто уже сыплется песок. Замена подшипников тут не пройдет - надо менять станок.
Да уж там многое нужно менять... Станки - есть и 30-40 лет, да. Интересно, что пара новых станков (конца 90-х или даже начала 2000-х годов) в ремонте простаивает дольше, чем "старички". Впрочем, ларчик просто открывается - "старичков" ремонтируют деталями, снятыми с других станков, находящихся в заброшенном корпусе - их там тьма-тьмущая... Было, по крайней мере - корпус продали недавно. Самое смешное, что вышеописанное происходит на заводе, который делает эти станки.

Alex_B> Много раз убеждался, что если делать не по техпроцессу, качество заметно выше.
:) Да, техпроцессы имеют весьма отдаленное отношение к реальности, скажем так. Может, и имели когда-то большее, но уж сколько воды утекло с тех пор...

Alex_B> Молодежь есть, она хочет работать и расти по профессии, но работать на станах, из которых сыпется песок и получать мизерную зарплату не очень привлекательно. Вот и уходят. Проблемы с текучестью легко решить, если устранить эти причины.
Золотые слова! Вот понимание этих простых вещей - да в голову бы некоторым руководителям, которые ноют, что кадров нету...
   

MIKLE

старожил

Alex_B> Но если оборудованию уже по 30-40 лет, то из него просто уже сыплется песок. Замена подшипников тут не пройдет - надо менять станок.


тат на абазе приводились обратные примеры...
   

Alex_B

втянувшийся

MIKLE> на абазе приводились обратные примеры...
В каком смысле? Кто-то поменял новые швейцарские или немецкие ОЦ на ФАСы?
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2009 в 18:16
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
cyborn> Увы, так оно и есть, к сожалению... Но все-таки насчет допусков - не встречал случаев их неоправданного расширения. Сужения - да, описал выше. Тут еще надо упомянуть об изношенном оборудовании и крайне несовершенном измерительном инструменте.

ОФФ
Гм - мне пришлось из-за невозможности выдержать требуемый допуск вообще конструкцию детали менять :) . Там паз (глухой с одной стороны) - так при фрезеровании все время уводило торцевую фрезу, так что пришлось в итоге паз строгать насквозь, и затем заглушивать его приварной вставкой. Причем как мы не извращались с формой вставки и качеством шва - ресурс сборной детали в разы ниже монолитной. И так уже все 15 лет, что я занимаюсь этим сабжем, новых станков так и не появилось, а у существующего с годами технологическая точность понятно что не повысилась... :p
   6.06.0
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
A.1.> Гм - мне пришлось из-за невозможности выдержать требуемый допуск вообще конструкцию детали менять :)
Трудно что-то сказать, не видя проблемы своими глазами, но дополнительный инструмент вводить не пробовали? Или это уже чистовая обработка была? А иногда все оказывается гораздо проще. У нас вот тоже с фрезой проблемы были. При обработке детали по контуру концевую фрезу то заварит, то сломает. Уж и на твердость стали грешили... А потом механики при ремонте гайки на стойке подтянули - и все пошло нормально. :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
cyborn> Трудно что-то сказать, не видя проблемы своими глазами

Ну я в подробности не вникал - технологи из цехового БТПП (сам то я из ОГТ) плакали мне в жилетку и все валили на состояние станка (я их ломать не стал - ну говорят что не получается, значит не получается - им там на земле виднее).

Чего то мы в наглый офф скатились в танковом... :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex_B

втянувшийся

Бяка> Получился движок в 1400 л/с. Но в танк он не лезет.
На снимке тот самы Х-образный челябинский дизель. Судя по мощности, один из первых вариантов. Скорее всего, в танк он залезть сможет.
   
BY SERGEY_1884 #13.09.2009 15:03  @cyborn#08.08.2009 21:15
+
-
edit
 

SERGEY_1884

втянувшийся

Alex_B>> не технология создается под изделие, а изделие привязывается к существующей убогой технологии,
Проблема в том что привязка изделия под технологии стоит Тысячи, а технологии милионы

cyborn> а штрафы-то за брак не по своей вине ему хватать не хочется!
А у нас штрафы за брак повесили на руководителей участков и цехов и на фонд руководителя. У нас начальника механического цеха на полгода за брак прогресивки лишили.
Alex_B>> Если рабочий 6-го разряда просит техпроцесс, то у него сразу спрашивали: "Ты свой разряд где купил?". Вопросов с техпроцессами больше не возникало - всё делалось и как надо.
Рабочего учат что перед изготовлением чего либо сначала надо посмотреть техпроцес. Ну так как в штакре професиональный египтолог осутствует то всё именно так как cyborn написал.

cyborn> Да, еще насчет разряда... Не знаю, справедливо ли это для других заводов, но у нас работу по 5-му разряду частенько делал рабочий 3-го разряда. Почему? Ну, рабочих 5-го разряда на все станки (хоть и не так-то их много тоже осталось) не напасешься. Очень много уходит.
Абсолютно та-же ситуация. Зарлата нового рабочего 200-300 ue, и на зарплату 1000-1500 ue он выходит за 2-3 года. Ну а в целом всё абсолютно так как cyborn написал.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Alex_B> На снимке тот самы Х-образный челябинский дизель. Скорее всего, в танк он залезть сможет.
Этот - сможет. Но как его обслуживать будут? К половине цилиндров, а с ними и к трубопроводам, форсункам и пр. нет подхода. Надо вытаскивать двигатель из танка.
Вы никогда не продадите автомобиль, двигатель которого надо вынимать, для периодического осмотра. С танком - тоже самое.
   3.5.23.5.2
RU Alex_B #13.09.2009 21:52  @SERGEY_1884#13.09.2009 15:03
+
-
edit
 

Alex_B

втянувшийся

SERGEY_1884> Проблема в том что привязка изделия под технологии стоит Тысячи, а технологии милионы
Привязка изделия к технологиям сводится к мере его ухудшения. Привязка существующей технологии к изделию зависит от состояния технологии. Чем она старее, тем дороже это получается. Немцы предпочли построить новый завод для новой БМП, чем перестраивать "устаревшие" существующие технологии.
SERGEY_1884> Рабочего учат что перед изготовлением чего либо сначала надо посмотреть техпроцес.
Но рано или поздно некоторые из рабочих перестают быть учениками и становятся профессионалами. По крайней мере, если некоторым таким дать чертеж с техпроцессом, то это воспринимается как личное оскорбление. Интересно, а у вас когда-нибудь делали деталь по образцу? Т.е. вообще без чертежа. И чтобы все работало потом.
Бяка> Надо вытаскивать двигатель из танка.
Конечно не факт, что на танки будут ставить именно этот образец и даже этого завода, но двигатель то существует и даже работает.
   

uber

опытный

Бяка> Вы никогда не продадите автомобиль, двигатель которого надо вынимать, для периодического осмотра. С танком - тоже самое.

Это нужно рассказать владельцам мицуписи паджеро и субароводам с четырехвальниками. Где даже замена свечей превращается в несусветный геморрой.
Если с субару все понятно - традиция-с, то как в мицуписе догадались v-образник жопой кверху подвесить понять сложно...
   2.0.172.432.0.172.43
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

uber> Если с субару все понятно - традиция-с, то как в мицуписе догадались v-образник жопой кверху подвесить понять сложно...
Тайные японские фанаты DB-601!
   3.0.143.0.14
RU spam_test #25.09.2009 22:42  @Бяка#13.09.2009 18:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Бяка> Вы никогда не продадите автомобиль, двигатель которого надо вынимать, для периодического осмотра. С танком - тоже самое.
Положим, что MTU вынимать, конечно, не для всякого ремонта нужно, но там такой механизм предусмотрен, что мешает такое сделать на Т?
Хотя, да, итогово все равно V образные машинки самые удобные.
   

Scar

хамло

Врзвращаясь к основноей теме, сабж то - где? Что-нибудь слышно нового о нем, в принципе?
   3.0.195.213.0.195.21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Scar> Врзвращаясь к основноей теме, сабж то - где? Что-нибудь слышно нового о нем, в принципе?
Москвичам предлагали сходить на него посмотреть внатуре, мол катается. Однако, судя по тому, что уральцы недавно выкатили универсальное шасси на базе Т-90, каменный цветок не выходит даже на уровне шасси.
   
+
-
edit
 

Scar

хамло

spam_test> Москвичам предлагали сходить на него посмотреть внатуре, мол катается.
Ну вот в это я как раз не верил никогда - при такой огласке споттеры стопроцентно сделали бы свое черное дело. :) Если сабж был виден на открытой местности, ему лишь нужно было хоть раз попасть в "сильный" объектив. Но он так и не попал, все на уровне слухов - дескат, кто то когда то где то его видел.
   3.0.195.213.0.195.21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Scar> Если сабж был виден на открытой местности, ему лишь нужно было хоть раз попасть в "сильный" объектив.
не факт, такую уникальную и крупную дуру как Коалиция-СВ, споттеры не отловили, оживляж пошел только после того, как сие чудо засветилось на ТВ. Да и Хоста, тоже невыловленной каталась.
   
+
-
edit
 

Scar

хамло

spam_test> не факт, такую уникальную и крупную дуру как Коалиция-СВ, споттеры не отловили, оживляж пошел только после того, как сие чудо засветилось на ТВ.
Чтоб споттеров заинтересовать, нужно их сначала осведомить, что такая железка вообще имеет место быть в природе - вот с Коалицией, до того репортажа с показа, так не было. А тут - столько говорильни, что по моему все кому это хоть чуточку интересно, уже в курсе, да еще и в курсе где оно якобы катется. Но фоток - нет.
   3.0.195.213.0.195.21
+
-
edit
 

Alex_B

втянувшийся

http://www.advis.ru/.../new.pl?D4BC4149-1FC6-BC48-9EB0-647160605ED0
Удивительная закономерность - что попадет в руки к Чемезову - приходит в упадок. Что останется от танковой промышленности, если УВЗ накроется?
   
Это сообщение редактировалось 26.09.2009 в 21:41
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Alex_B> Что останется от танковой промышленности, если УВЗ накроется?

Увы, ничего...
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Обычная мурзилочная статеечка про Т-80 Санкт-Петербургские Ведомости - Наука - Наш летающий танк - ничего особенного, но интерес в ней представляет две вещи - что ее автор представитель Спецмаша, и то что она завершается вот таким абзацем:
Кипр и Южная Корея уже приобрели наши газотурбинные танки. Возможно, и Венесуэла последует их примеру.
 


Чавесу хотят втюхать восьмидесятку? :)
   8.08.0
RU Meskiukas #02.12.2009 10:12  @Alex 129#02.12.2009 10:00
+
-
edit
 
A.1.> Чавесу хотят втюхать восьмидесятку? :)
Пардон не понял? Б\у или новые? А где будут делать?
   3.5.53.5.5
1 15 16 17 18 19 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru