Мне нравилось летать на Су-17м2 и м3.Не говоря уже про все остальное на этом типе и б/пр и другие всякие полеты.От выруливания до заруливания-это был и остался самолет в нормальном понимании летчика тех времен,наверное.Сейчас смотрю всякие достойные ,иногда каким-то странным образом полученные съемки современных зарубежных ЛА военного предназначения и сравниваю их мысленно с нашим поколением военных Истредителей,или комплексов плюс 4+,4++ и будущим 5...И уже чего -то начинаю не понимать.Понятно,что рекламы и там и здесь хоть отбавляй и понятно,что как бы там кому -то не хотелось-у нас все равно дешевле будет аппарат,нежели амеровский,даже если крайнего поколения.Но так отстать....Лет наверное,на 30 по авиамеркам.И так шагнуть,чтобы заявить ,что прошедший испытания и поступающий на вооружение ЛА США будет перспективным ближайшие 40 лет...Это уже за пределами моего понимания.Это все в общем об уровне развития современных ЛА нашего профиля.Но я не об этом хотел сказать начав с Су-17м2,м3.Я вспоминая свои резкие высказывания по МиГ-27 теперь, по прошествии стольких лет обсуждения темы и сравнительных "опусов" все же свои 5коп.вставлю-это тоже самолет ИБА и он по-любому достоин уважения,конечно.Но вот предыдущее высказывание меня опять таки побудило вспомнить про этапы его выруливания и заруливания,посадки и выдерживания пробега ,особенно при боковике.По началу, конечно, непривычно управление НК с помощью кнпопки на РУС(это как то приходилось себя ломать...).Ну и больше,когда продолжать пилотирование на пробеге,с помощью той же кнопки ,чтобы и направление выдержать,когда уже неэффективен хвост и вписаться в поворот РД,чтобы живо полосу освободить.А еще -не пришлось на нем садиться в критических условиях,ниже минимума погоды и ,когда так сказать прижимало,как бывало на Су-17м2.Особенно запомнился Альтенбург и вылет 1аэ на Су-17м2.Замечу,что сидели все полки на всех аэродромах Германии не только ВД,а нашего противника и НАТО и Бундесвера.Участники того залета-не дадут соврать.Мы тогда при посадке на Су-17м2 должны были,как минимум- потерять один ЛА,сломать
штук 8.На практике вышло так,что,сели все-один после третьего захода(Миша Березин),легкие поломки(типа срыв корда,порывы колес,трое в начале сетки АТУ-без особых повреждений поверхности фюзеляжа)-итого,такие эксцессы в общем на семи самолетах.Боеприпасы,которые мы должны были отвезти на Пшемкув -Южный,вернулись вместе с нами-по две ФАБ-250,ну и плюс два подвесных по 600л.Ну я так на минуточку представил себе тот залет на МиГ-27д....Даже,если бы допустить посадку всех,то на том аэродроме,кто там базировался и летал(подарок А.Гитлеру -39года) и знает его особенности-при тех условиях удержаться на полосе не удалось бы никому...100%!!!Там после окончания пробега вечно поднято АТУ и после него стоит 4-5 рядов натянутых железных тросов в толщину с руку на уровне 50см над землей-все это примерно, на участке 70-100м после ВПП и далее обрыв в овраг,глубиной не помню,если честно,но глыбокий достаточно и длинный.Ну и волосы вставали дыбом,когда мы все там свистели по мокрой ВПП.И доклады через одного-"...выключился в АТУ,левее оси","...правее оси","...по центру...!" и т.д.Память и представления о возможностях тогда по самолету и его особенностям воскрешает события,сейчас правда,вызывающие легкий испуг,а тогда молодые годы делали свое дело ,быстро все забывалось.Это,ссори ,за воспоминания-но для взбудораживания мысли и в продолжение темы...