Boroda_Sr> Насчёт "вдвое-втрое" - не обольщайтесь. Прилетали оне к нам в Сиверскую, смотрел я на них и вблизи, и с балкона. Если пробег ещё возможно покороче за счёт реверса, то разбег ничуть не меньше нашего. Сопоставьте прямое крыло на МиГ-27 и их двойную балалайку...
Спорить сильно не буду. Живьем я его видел всего пару раз, неспешно обошли парой нашу груженую барбухайку, крылышками качнули и отвалили, видимо после учебного перехвата подходили раскланяться, не иначе.
Но вот на ютубе куча роликов лежит, где демонстрируют шведы посадку с реверсом и взлет с обратным курсом. Так там получается разбег практически равен пробегу.
Полез интернет лопатить нашел в этом ресурсе
SAAB AJ.37 Viggen такое упоминание "ВВС поставили условием доведение минимально потребной длины ВПП до 500 м (даже для самолета с боевой нагрузкой). В перегрузочном варианте самолет должен был взлетать с полосы обычной длины".
Нелогично как-то требовать от конструкторов малого пробега, если потом с этой площадки аппарат не сможет взлететь...
Astro_cat>> Насчте гемора с подвозкой - если на это изначально закладываться и в достатке иметь на каждый массалет обеспечивающей техники, то все будет не так и страшно.
Boroda_Sr> И где мы найдём на каждый аппарат ТЗ, АПА, маслёнку, воздушку, гидрашницу и т.п.? У шведов мож и есть, а у нас и в лучшие времена не було...
Так давайте прикинем: ТЗ/МЗ, АПА, машина везущая все спецжидкости (ну просятся они почти все в одну АМ при полевом автономном базировании), кислородно-воздушка, машинка малый контрольно-проверочный стенд РЭО и такая же для двигателей, гидроподъемник/подвесчик боеприпасов, грузовик, ну пусть еще будет пара спецАМ. У меня примерно 10 спецАМ получилось множим примерно на 5 тыщ тактических массалетов получим 50 тыщ спецавто. Множим всю эту цифирь на 2, а лучше на 3 (для гарантии). В верхнем пределе будет 150 тыщштук. Вы серьезно думаете, что Родина не произвела бы это число АМ лет за 5? Было бы только желание и заказ...
Boroda_Sr> Исходя из военной доктрины вооружённого нейтралитета Швеции, все её тактические самолёты последних лет изначально шли как перехватчики. J-35, J-37, J-39 (J - jakt, т.е. перехватчик). Хотя в случае с VIGGENом в серию первым запустили AJ. Какой он ИБАшник без пушки? Контейнер не в счёт.
Видимо они считали, что он бонбой\ракетой будет работать эффективнее. Если бы всерьез озаботились пушкой, то встроили бы. Вставили же они без переделок пушку на истребитель.
Я вот читал ваши воспоминания про Афган так там у вас то же все самое бонба да ракета, бонба да ракета, а из пушки только если верблюдя\автомобиль по пустыне погонять в охотку, захочется...
Ну и нафиг вам сдалась эта пушка-то?
Boroda_Sr> Мне он тоже нравится, но я не стал бы по внешности судить о самолёте, а практики боевого применения его увы - нет.
Boroda_Sr> Опять-таки - не факт, а предположение...
Согласный я с этим.
Не повезло машинке в бою себя проверить. Вот если б янки не запретили шведам индийцам их продать в середине 70-х...
Но в результате у индйцев ваш любимый Миг27 оказался.