[image]

Советы начинающему судомоделисту

с чего и как начать?
 
1 5 6 7 8 9 42
UA Yevgeniy #17.05.2010 16:54  @boris2005#17.05.2010 16:34
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
boris2005> Моторы граупнеровские 500-ки вполне подойдут.Или чего-то из новых бесколлекторников равных по мощности.

Раз пошла такая пьянка (с) просю уточнить по моторам и для 35-го масштаба

Масштабную скорость Г-5 в 1:35 (скажем максимальная средняя - 50 узлов, к черту ньюансы) я для себя определяю как 0,7 метра в секунду. Я так решил и не буду это менять. (Мои рассуждения: 50 узлов Х 1852 метра (в узле) = 92600 метров / 60 минут / 60 секунд = 26 метров/в секунду для прототипа и 0,73 м/сек для 35 масштаба. Метод такой как мы обсуждали здесь Эсминец "Разумный", проблемы управляемости (количество корпусов в секунду без всяких там поправок. Я знаю о формулах перерасчета, но мне ближе метод расчета "сколько собственных корпусов прототип/модель проходит в секунду).

ВОдоизмещение и соответственно масса модели в 1:35 (если в масштабе) должна быть 16,5 тонны/35/35/35/ = 380 гр., т.е. достаточно легкая модель, осадка модели 3 см, моторов 2ва.

Какие могут быть в этом случае "непафосные легкие моторы", пусть коллекторные. Если бы я строил в 1:20 и у меня что-то реально получилось, я бы покупал бесколлекторники, а для 35-ки да еще и первой раскошеливаться неохота. Про идею, "купи два пафосных мотора и вынимай-ставь на все остальные модели" я помню, но сначала хочется узнать по первому варианту.
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 17:07
RU mmorozov #17.05.2010 17:06  @boris2005#17.05.2010 16:34
+
-
edit
 

mmorozov

новичок
boris2005> Да,а с аппаратурой не заморачивайтесь.Двухканалка вполне покатит и спидконтроллер с реверсом.Хотя задним ходом он ходит ужасно.... :eek:

Есть идея по работающей системе пуска торпед. Т.е. без гироскопа конечно, но хочется, что бы осуществлялся сброс, включение винта торпеды и ее прямолинейный (насклько это позволит волна) ход.
Поэтом двухканалки будет мало.
И вопрос. Двухканалка - это управление двумя двигателями (один на руль, другой на винты)?
Граупнеровские 500-ки - это Graupner SPEED 500 7,2 V?
http://rcmagazin.ru/1799.php
Нужен один двигатель на оба винта или на каждый винт по двигателю?
   4.1.249.10644.1.249.1064
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 17:20
RU mmorozov #17.05.2010 17:10  @boris2005#17.05.2010 16:34
+
-
edit
 

mmorozov

новичок
boris2005> Поскольку за основу г-5 был взят самолетный поплавок,увеличенный в размерах,то палубы у него как бы и нет.Есть верхняя половинка скорлупы.

Тем не менее, на чертежах, которые достались, есть две четкие линии - палубный обвод и скуловой обвод.
Правда по палубному обводу, в случае с болваном, его невозможно вынуть из "скулы", думаю с пенопластом таких проблем не будет. Ведь мне же не нужно вынимать мои шпангоуты?
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU mmorozov #17.05.2010 17:15  @mmorozov#17.05.2010 17:10
+
-
edit
 

mmorozov

новичок
Подскажите, пожалуйста, как кроить стеклоткань?
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU Engineman #17.05.2010 17:30  @boris2005#17.05.2010 16:34
+
-1
-
edit
 

Engineman

опытный

boris2005> Жестяные корпуса-каменный век судомоделизма.

Да? Чем же так плох металлический корпус? Ведь преимуществ у него (по сравнению с пластиковым) хоть отбавляй, особенно для действующей модели...
   7.07.0
17.05.2010 19:58, varyag: -1
RU GOLF_stream #17.05.2010 17:48  @mmorozov#17.05.2010 17:15
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
mmorozov> Подскажите, пожалуйста, как кроить стеклоткань?

берёшь в правую руку ножницы и кроишь... кроишь... кроишь...

если левша, то ножницы бери в левую руку
   3.6.33.6.3
RU GOLF_stream #17.05.2010 17:55  @boris2005#17.05.2010 16:34
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
boris2005> Жестяные корпуса-каменный век судомоделизма.Последний я видел в 57-58 году,заброшенный....

в конце 80-х была модель из Кемерово броненосца береговой обороны "Ушаков". Да и сейчас она есть, наверное. Фамилию автора не помню потому вообще не запоминаю фамилии. Много раз занимала призовые места. Корпус у неё металлический. На вопрос "почему?" был банальный ответ: "потому что не было ни смолы, ни ткани, а жесть была."
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

TSW -s

новичок

mmorozov> Подскажите пожалуйста еще такие моменты относительно корпуса и обшивки:
mmorozov> 1. В Моделисте описан случай, когда на матрицу крепятся шпангоуты из жести и на них припаивается обшивка. Матрица же потом вынимается, и выходит, что толщина шпангоута - 0,5-0,7 мм (толщина используемой жести или латуни). Шпангоут так и останется таким тонким? Или после удаления матрицы внутрь устанавливаются шпангоуты и переборки из дерева?
mmorozov> 2. Не могу себе представить использование матрицы для Г-5 (форма, на сколько я вижу, не позволит матрицу извлечь). Какой, кроме наборного корпуса, метод соборки вы могли бы порекомендовать для Г-5?
mmorozov> 3. Палуба для Г-5 делается съемной?

TSW>Это как тебе удобнее.Я на броненосце БОРОДИНО разьём делал по ватерлинии,и удобно и доступно.Выше ватерлинии корпус делал из жести применяя жест.шпангоуты.Положив обшивку большую часть шпангоутов удалил.Всё держится и достаточня жесткость.А вообще надо исходить из имеющегося материала и технологичности.Корпус из жести тоже имеет право на существование,но по технологии трудоёмок.Решать вам.
   7.07.0

RGD

новичок
-
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 20:13
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Yevgeniy> (Мои рассуждения: 50 узлов Х 1852 метра (в узле) = 92600 метров / 60 минут / 60 секунд = 26 метров/в секунду для прототипа и 0,73 м/сек для 35 масштаба. Я знаю о формулах перерасчета, но мне ближе метод расчета "сколько собственных корпусов прототип/модель проходит в секунду).
Формулы пересчета придумали не от нечего делать. 0,73 м/с это у Вас получится не торпедный катер, а портовый буксир. Модели копии по дистанции идут в среднем 1-2 м/с, но это не торпедные катера!!!
В Вашем 35 масштабе. Скорость Г-5 должна быть не менее 4 м/с.
Для данной скорости и водоизмещения 380 гр. будет достаточен один мотор типа SPEED 400 на 7.2 В.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

mmorozov> Граупнеровские 500-ки - это Graupner SPEED 500 7,2 V?
mmorozov> http://rcmagazin.ru/1799.php
mmorozov> Нужен один двигатель на оба винта или на каждый винт по двигателю?

В вашем случае масштабное водоизмещение около 2 кг и масштабная скорость 6 м/с поэтому Вам лучше поставить два Speed 400 на 7.2В На каждый винт по двигателю.
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

MikleB> Формулы пересчета придумали не от нечего делать. 0,73 м/с это у Вас получится не торпедный катер, а портовый буксир.
тема уже не раз поднималась, но тут возник правильный вопрос - а Вы думаете для чего придумали формулы пересчета?? и что собственно для Вас значат слова "масштабная скорость"??
   7.07.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

const314> тема уже не раз поднималась, но тут возник правильный вопрос - а Вы думаете для чего придумали формулы пересчета?? и что собственно для Вас значат слова "масштабная скорость"??
Есть такое число подобия предложенное Фрудом.


Число Фруда — Википедия


Число Фруда
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Число́ Фру́да (Fr), или критерий Фруда, — один из критериев подобия движения жидкостей и газов, является безразмерной величиной. Применяется в случаях, когда существенно воздействие внешних сил. Введено Уильямом Фрудом в 1870 году.
[править] Число Фруда в гидродинамике


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

"Число Фруда позволяет сравнивать условия волнообразования для судов разного размера. Например, если модель судна выполнена в масштабе 1:100, то её нужно буксировать со скоростью, в 10 раз меньшей скорости исходного судна, чтобы увидеть те же волны, что и для большого судна, но в масштабе 1:100."
Вот это и определяет масштабную скорость, чтобы модель снятая видеокамерой при движении была не отличима от прототипа.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
MikleB> Для данной скорости и водоизмещения 380 гр. будет достаточен один мотор типа SPEED 400 на 7.2 В.

Спасибо большое за Ваш ответ. Все понятно, единственное что меня смущает, это "вращение двух валов одним мотором" - самостоятельно я этот механизм с шестернями не выточу, придется покупать, кроме того он имеет некоторый вес и имхо будет потяжеление мотора за счет количества металла.

Вот я и думаю, может все таки использовать 2 мотора, по одному на каждый вал? Тогда мне не нужен такой мощный мотор как Speed 400 на 7.2В. Есть ли простая и надежная альтернатива? (кроме китайской машинки конешно, о которой я помню ;) - как говорилось в ветке про "Разумный", китайское РУ действует в пределах 100 м. что вполне достаточно для такой блохи как Г-5 в 35-ке, если делать для собственного развлечения)

const314> а Вы думаете для чего придумали формулы пересчета?? и что собственно для Вас значат слова "масштабная скорость"??
:D
   

VVV

опытный

MikleB>> Для данной скорости и водоизмещения 380 гр. будет достаточен один мотор типа SPEED 400 на 7.2 В.

Yevgeniy> Вот я и думаю, может все таки использовать 2 мотора, по одному на каждый вал? Тогда мне не нужен такой мощный мотор как Speed 400 на 7.2В. Есть ли простая и надежная альтернатива? (кроме китайской машинки конешно, о которой я помню ;) - как говорилось в ветке про "Разумный", китайское РУ действует в пределах 100 м. что вполне достаточно для такой блохи как Г-5 в 35-ке,

Масштабного водоизмещения в 380 гр. добиться не удастся.Реально можно говорить о 1.5кг.Указанный выше мотор потянет, может только придется увеличить число банок акк. до 7шт.Но потребуется охлаждение мотора.Два мотора ставить не стоит, раз он предназначен для покатушек.Это лишнее усложнение.Я не знаю что скрывается под термином китайское РУ,но если это дискретная аппаратура от игрушек , то она не годится.
   

Yevgeniy

опытный
★★
VVV> Масштабного водоизмещения в 380 гр. добиться не удастся.

С указанным мотором и распредилительным механизмом возможно и не удастся. А в общем позволю себе сильно усомниться. Видел на этом форуме ходовой "Варяг" (РЯВ) 1:350. При водоизмещении прототипа в 6500 тонн, он должен быть вообще 150 грамм :eek:

А у меня целых 400 грамм ;) Только моторчики нужно подобрать легкие. Пару батареек "Крона". Мне будет достаточно "скорости портового буксира" в 0,7-0,8 метра/сек (конешно хотелось бы запаса мощности чтобы визуально оценить, что дает "число Фруда" для глаза") ;)

Несмотря на масштаб хочется все же 2 мотора для раздрая ;), попробовать поуправлять винтами (да еще и руль при этом заложить...)

ЗЫ Вот тут такие же новички как я делали "Разумный" в 1:200 (масштабное водоизмещение - 190 гр.), правда они чуть переборщили (видно, что модель грубоко сидит) Эсминец "Разумный", проблемы управляемости. С батарейками "Крона" - почти уложились. Там же опыт использования РУ от китайских игрушек для покатушек.
   
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Число Фруда, для Вашей модели при 4 м/с будет 4.7 при скорости 0.73 м/с Фруд 0.86.
Фруд 4 это режим чистого глиссирования хоть для модели, хоть для большого корабля. Фруд меньше 1 это водоизмещающий режим см. файл. Попробуйте заставить глиссировать эту модель на скорости 0.73 м/с.
Посчитаем вес. Мотор 400 70гр. регулятор+приемник еще 30 гр. батарея LIPo 2S 2100 а/ч еще 110 гр. итого 210, на корпус осталось 170 гр. При хорошей культуре веса можно уложиться, в FSR корпус подобных размеров делают менее 100 гр. Моторы можно и два например серии SPEED 280 6В. Только вес двух моторов уже 85 гр. Не простая задача вложиться в необходимое водоизмещение для копии.
p/s батарейки крона не подойдут, они просто не могут выдать необходимого тока.
Прикреплённые файлы:
Frud.jpg (скачать) [1240x709, 35 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
MikleB> Попробуйте заставить глиссировать эту модель на скорости 0.73 м/с.
Убедительно. Хочу чтобы Г-5 глиссировал. Видимо нужно будет мотор помощнее.

MikleB> Посчитаем вес.
Действительно, а еще дейдвуды, рулевое устройство (не хочу прямоход), винты (если латунные)

Так что же делать? Отказаться от 1:35 и строить в 1:20? А так не хочется ... идея была поставить рядом с танчегом на полку (ну и по воде гонять ессно).

Посмотрю как я еще видео катеров на youtube да поучу матчасть.
   
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

Yevgeniy> Так что же делать? Отказаться от 1:35 и строить в 1:20? А так не хочется ... идея была поставить рядом с танчегом на полку (ну и по воде гонять ессно).

Да простят меня все корифеи и не ругайте сильно, но выскажу свою мысль и немножко из практики, а не теории...
Расчет масштабного водоизмещения, масштабной скорости - это конечно хорошо, но наверное этим голову забивать все же не стоит, поскольку водоизмещение будет подводится под осадку катера на воде, то есть по ватерлинию, а это делается уже непосредственно на воде.. Главное в момент постройки модели не перестараться с материалами и не сделать изначально перегруженную модель.. Сколько моделей мы в кружке не делали - никогда не высчитывали водоизмещение, старались сделать максимально легкую, а на воде балластом сажали по ватерлинию.. Вот и вся премудрость..
А насчет скорости - если делаете на РУ, какая скорость? Газу на ручке надавили - модель побежала, чуть попустили - и моделька уже медленее идет.. Да и опять же - масштабная скорость - это узлы или км/час, переведите это в метры в секунду (школьный курс физики) и все.. Но это больше для прямоходов нужно...
А о числе Фруда слышал конечно, но чтоб применять.. На ЧР среди старших школьником берут длину дистанции (25 м) и засекают секундомером прохождение, соотносят м/с к км/час - вот и проверка масштабной скорости (опять же у прямоходов). А на радио на фигурном курсе никто скорость не меряет...
   
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Да,господа теоретики.Можно рассчитать все до грамма и до "муллиметра" и не получить ходячую модель.Всю жизнь строил модели без расчета.Пролетел только один раз,поставил движки слабые.Подвело чутье.
Сказано правильно: корпус как можно легче,ватерлинию по чертежу/черновую/чистовую после проверки на воде с полной загрузкой-надстройки, двигатели,аккумуляторы,аппаратура.Чаще всего приходится добавлять балласта.Это при теперешних фибергласовых корпусах.Наборные,жестяные,долбленые/ежели есть кто такие делает/-все тяжелее.Скорость на радиоуправляемых действительно не главное,но 7 минут на дистанцию никто не отменял,да еще швартовка,а потому некоторые броненосцы бегают как ТК.Г-5 на глиссировании,на редане становится плоховато управляемым.Но смотреться будет.Ежели вам не для соревнований.У Бартона молния и на крыло выходит как живая....
Да,и с винтами особенно не заморачивайтесь.Делайте копийный по чертежу,но с возможностью лопастям подкрутку делать.Ну, чтобы латунь была,а не каленая сталь.При мощных моторах очень скорость поднять можно. ;)
   3.6.33.6.3
UA Yevgeniy #19.05.2010 18:13  @boris2005#19.05.2010 15:46
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
boris2005> Да,господа теоретики.
Ну мы вскорости покинем этот разряд ;)

boris2005> Всю жизнь строил модели без расчета
Ну дык это, самый главный вопрос - можно строить в 1:35? Не прогадаю ли с перегрузом при установке 2-х моторов с реверсом и рулевого устройства? Есть ли такие моторы в природе и не стоят ли они космических денег?

Просто не хочется оказаться "в тупике" после самых трудоемких работ по изготовлению корпуса...а ветку Бартона я читаю периодически, он регулярно контролирует вес....
   

VVV

опытный

Yevgeniy> А у меня целых 400 грамм ;) Только моторчики нужно подобрать легкие. Пару батареек "Крона". Мне будет достаточно "скорости портового буксира" в 0,7-0,8 метра/сек (конешно хотелось бы запаса мощности чтобы визуально оценить, что дает "число Фруда" для глаза") ;)
Ну тогда дерзайте.
   
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

Yevgeniy> Ну дык это, самый главный вопрос - можно строить в 1:35? Не прогадаю ли с перегрузом при установке 2-х моторов с реверсом и рулевого устройства? Есть ли такие моторы в природе и не стоят ли они космических денег?

Да можно, там тапочек хороший будет. Рискну предположить что вот те граммы будут побиты в пару-тройку раз.. В крупных масштабах на вес можно смотреть попроще...
У нас товарищ спустил на воду модельку на 2,5 м (вот не помню какую) - так он ее загрузил кучей балласта (свинец, камни и много еще чего), а она все не садилась, догнал ее куском рельсы. В общем масса получилась около кг 70.. Как то вот так..

Кстати о глиссерах.. Еще в школе на соревнованиях был у меня бронекатер на резиномоторе, ходил не сильно шибко и при порывах ветра его выдувало за дистанцию.. Поставил я резиномотор покороче, да накрутил его побольше - так моделька бронкатера чуть из воды не выпрыгнула, глиссера обзавидовались бы :D :D Вот правда до финишного створа не дотянула, не хватило резиночки...
   
IL boris2005 #19.05.2010 21:56  @Yevgeniy#19.05.2010 18:13
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
? Не прогадаю ли с перегрузом при установке 2-х моторов с реверсом и рулевого устройства? Есть ли такие моторы в природе и не стоят ли они космических денег?

Значит так: в автомагазинах есть моторы для стеклоподъемников-мощи немеряно,12 вольт.Не тяжелые.Сам такие собираюсь поставить на ЭЛКО в 1/35.Реверс,это в спидконтроллере электронная программа,входит в вес спидконтроллера/ :D :D /,раздрай-4 микровыключателя /"концевики"/ в "мышах" их аж три штуки.Две мыши и здравствуй раздрай.На авторынке наверное даже дешевле чем в магазине.Приемник сейчас грамм 15-20,спидконтроллер столько же,карданы.....
Короче не надо бояться.Брось корпус в ванну и гирями грузи до ватерлинии,или сыпь песок,затем в соседней лавке взвесь,если кантарика на кухне нет...
   3.6.33.6.3
UA Yevgeniy #20.05.2010 01:44  @boris2005#19.05.2010 21:56
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
boris2005>
Вот, это мне и было нужно услышать, теперь доделаю тренировочную моделку и начну Г-5 помолясь :) Спасибо
   
1 5 6 7 8 9 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru