[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 21 22 23 24 25 75

FRC

опытный

Как ни жаль, но за неделю непрерывной работы таки не успел подготовить стенд и новый двигатель к огневым испытаниям. Супруга совершила диверсию, вернувшить с дачи домой и потребовала внимания.

Трудность не только в значительном объеие работ, но и в том, что купленная для бака окислителя труба имеет видимую элипсность. Проточить места под заглушки возможности нет, ибо длину детали 1060мм токарный станок мой не тянет. Пришлось придумывать "новый" способ уплотнения, наряду с О-рингами. Сделал уплотнение как в пневматических пружинных ружьях, чтобы его распирало внутренним давлением в баке и края прижимало к стенкам бака. Материал - полиэтилен ВД, обмазанный силиконовым формирователем прокладок. Сделал прессформу и с нагревом сформировал уплотнение. Жаль не сфоткал перед установкой в бак.

Так же собрал опрессовщик из 4-х тонного домкрата, несколько упростив конструкцию, которая предлагается на форумах аирганеров. Будем проверять бак. В качестве жидкости - вода с эмульсией для токарной обработки. Такой раствор не вызывает корозии и дешевый, что в случае большого бака не маловажно. Скорее всего, сам бак заполним водой, а в опрессовщик указанный раствор и будем давить. После опрессовки, промоем внутренность бака чем-то (пока не знаю чем, но, возможно керосином, потом ацетоном), затем водой, а потом будем долго сушить воздухом под давлением из компрессора. В довершение, продуем сухим аргоном.

К камере сгорания (через инжекторную головку) приспособил отвод под датчик давления. Получилось громоздко, но для стенда пойдет. В ракете можно датчик снять, отверстие в головке заглушить.
   7.07.0

FRC

опытный

Вчера провел опрессовку нового бака окислителя. Выдержка при 80кг/см**2 - 10 мин. При 90кг/см**2 - 5 мин. 100 кг/см**2 - 2 мин. Никаких подтеков воды/масла, потрескиваний трубы не наблюдалось.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Просто 100 очков в баке
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Доделал сегодня узел крепления двигателя к стенду. Его задачи 1) надежно крепить двигатель на стенде, 2) обеспечивать свободное смещение двигателя в пределах 1-2мм в продольной оси.
Рассматривал много разных вариантов, но этот оказался самым простым для меня, да и для реализации иных материала небыло.
В центральном валу, жестко закрепленном в 2-х опорах винтами, сделаны продольные канавки под подшипниковые шарики. Массивная дюралевая штука посередине - внешняя обойма получившегося линейного подшипника. К ней крепится винтами нижняя опора, на которую укладывается камера сгорания. Сверху камера будет прижата стальной полукруглой пластиной (завтра куплю).
С зазором "вал - внешняя обойма" малек промахнулся (на 0.1мм где-то), так что небольшой поперечный люфт присутствует, но зато камера свободно двигается. Нигде и ничего не подклинивает.
Осталось верхний прижим для крепления КС соорудить, полирнуть и покрасить. Для защиты от грязи (подшипник все же) сооружу чехол из какой-то влагостойкой ткани.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Не понравилось новое крепление. Двигатель как-то высоко над рамой стенда, да и одноточечное крепление ненадежно.
Переделал. Между рамой стенда и плитой, на которую крепится двигатель, уложены линейные подшипники 2 шт. По бокам тоже.
Ранее сделанный узел перемещен вниз рамы и просто фиксирует верхнюю плиту от перемещения вверх. В общем, плита заневолена со всех сторон, но движется легко.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Это фото нового бака, ну и общий вид конструкции места крепления двигателя на стенде.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Это фото одной из крышек бака. Вентиль - дренажный клапан для заправки. В другой жизни он был вентилем СО2 баллона для пейнтбола :)
А трубочка отвод РВД для датчика давления.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
FRC> Это фото одной из крышек бака. Вентиль - дренажный клапан для заправки. В другой жизни он был вентилем СО2 баллона для пейнтбола :)
FRC> А трубочка отвод РВД для датчика давления.

FRC, если от Центауруса есть комментарии по работам твоей группы - транслируй их здесь, пожалуйста.
   

FRC

опытный

Ckona> FRC, если от Центауруса есть комментарии по работам твоей группы - транслируй их здесь, пожалуйста.

Был один, но комментарий касался частной, огранизационной ситуации и полноценно пообщаться не получилось по техническим причинам.
Я присматриваюсь к болгарскому форуму, где у него топик, даже зарегистрировался пока Авиабаза "лежала", но топик пока не завел. Если заведу, то будет хорошая дискуссия. Естественно, не в ущерб теме здесь, если она кому-то интересна. Что не очевидно.
   7.07.0

-VMK-

опытный

FRC> Я присматриваюсь к болгарскому форуму, где у него топик, даже зарегистрировался пока Авиабаза "лежала", но топик пока не завел. Если заведу, то будет хорошая дискуссия.

Чувствай се свободен да общуваш в българкия форум във всички теми, както и да създадеш свои. Сигурен съм, че a_centaurus ще отговори на всякакви твои въпроси. Руския език е официален за форума, а болшинството участници са учили руски. ;)
   3.6.43.6.4

Serge77

модератор

FRC> не в ущерб теме здесь, если она кому-то интересна. Что не очевидно.

Самое интересное в этой теме - это та невиданная скорость, с которой вы продвигаетесь. Возникает впечатление, что наблюдаешь за скорым поездом, и нет смысла давать советы машинисту. Ну разве что напоминать, чтобы не ехал на красный ;^))

А ещё скажу, что гораздо важнее не общий интерес, а та польза, которую получат от чтения этой темы будущие последователи.
   3.0.173.0.17

IvanV

опытный

FRC> Естественно, не в ущерб теме здесь, если она кому-то интересна. Что не очевидно.

Дык, батенька, у вас уровень-то уже не нашенский ;) . Я бы тебе может и хотел-бы посоветовать что-нибудь, да только я в этом ничерта не разбираюсь, и толку от этих советов будет ноль, вот и не суюсь ;) Интересуются все - не все комментируют.

Так что это тебе в плюс ;)
   7.07.0

GOGI

координатор
★★★★

Serge77> Самое интересное в этой теме - это та невиданная скорость, с которой вы продвигаетесь.
А сначала я подумал что просто очередной любитель поболтать о высоком. Тот редкий случай когда так приятно ошибаться.
   3.6.33.6.3

ST

втянувшийся

GOGI> А сначала я подумал что просто очередной любитель поболтать о высоком. Тот редкий случай когда так приятно ошибаться.
Точно сказано! :)
   
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
GOGI> А сначала я подумал что просто очередной любитель поболтать о высоком. Тот редкий случай когда так приятно ошибаться.
Интересно. А я почему-то сразу отнёсся серьёзно, в отличие от всяких "Исполинов".
   3.6.43.6.4

Ckona

опытный
★☆
FRC> не в ущерб теме здесь, если она кому-то интересна. Что не очевидно.
Читатели очень хорошо понимают, что такое ресурсы и возможности.
Чтобы конструктивно обсуждать, нужно идти той же тропой.
Но ты вспомни - сколько читателей высказалось по поводу одного из испытаний ?
   

IvanV

опытный

> Ну разве что напоминать, чтобы не ехал на красный ;^))

Ckona> сколько читателей высказалось по поводу одного из испытаний ?

А, ну да :p
   7.07.0
RU Massaraksh #24.06.2010 01:17  @Serge77#23.06.2010 16:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Самое интересное в этой теме - это та невиданная скорость
Кстати, я подумал - наоборот. То есть, скорость обычная, просто на фоне остальных (нас) кажется невиданной. :(
   3.6.43.6.4
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Кстати, я подумал - наоборот. То есть, скорость обычная, просто на фоне остальных (нас) кажется невиданной. :(

Осталось только уточнить, сколько времени и средств ребята вбухивают в это дело. :D И насколько они после этого любители - цель, насколько мне помнится, коммерческая.
Нет, я не осуждаю. Наоборот, только при серьезных целях и вложениях будет серьезный результат. :) Только не захвалите.
А следить за успехами коллег и учиться у них всегда интересно. Мне - точно.
Например, очень понравилась идея использовать гидравлический домкрат для опрессовки.
   3.6.43.6.4

FRC

опытный

Ой! Не ожидал. Написал фразу в "минуту слабости" и получил в ответ огромный заряд бодрости! Спасибо Вам всем!
Конечно, возможности в части финансов и мастерской здорово помогают. Хотя жена в конце месяца обычно объявляет мне байкот, после того как посчитает все мои расходы "на железки", как у нее записано.
Хорошо бы чтоб проект принес хоть какую-то прибыль, но до этого еще как до...Аргентины пешком :) Пока просто для удовольствия.
Но катастрофически не хватает времени. Даже бессонница замучала.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.06.2010 в 04:35

FRC

опытный

Сегодня в 5.00 утра, был установлен неофициальный рекорд по единовременному пробуждению одного из районов ЗАО г.Москвы :) Столь жесткое мероприятие было вынужденным, ибо завтра утром едем с проектом на слет Селигер 2010 и надо было устроить испытания нового стенда и двигателя.
В целом все ОК. Т.е. двигатель запустился, но вот с расходом что-то произошло. При проливке он было 700гр/с, а сейчас 1 кг/с. Видимо при проливке попался штуцер с меньшим проходным сечением (они по виду одинаковые, но я их рассверливаю до ф11мм).
В итоге много дыма и что-то черное неопределенной "породы".
Результат не обсчитывали, т.к. еще куча дел до отъезда. Одно ясно, промахнулись с расходом окислителя. Будем исправлять уже на Слете.
   7.07.0

Yalex

втянувшийся
Похоже датчик давления травит. После появления факела сзади хорошо заметен дымок. Как раз там где стоит датчик.
   3.6.63.6.6

FRC

опытный

Yalex> Похоже датчик давления травит. После появления факела сзади хорошо заметен дымок. Как раз там где стоит датчик.

Блин, утром не вышло уехать на Селигер, днем тоже. Вот сижу на заправке под Волоколамском и пишу. В головке ,помимо датчика давления, расположен еще и внешний запал. Фотки нет, но это трубка стальная с канальным пиросоставом внутри, которая, по замыслу, должна заменить кольцевые стартовые шашки. Они хорошо работают, но при осечке приходится разбирать движок в поле. А внешний запал просто вывинчивается и перезаряжается. Фактически РДТТ. С задней стороны в запал продеваются провода со спиралькой нихромовой. Так вот это из этой дырочки сквозит. Надо термоклеем вклеивать, а не бумажкой забивать:)

Вот вспомнил пока писал, что забыл взять тисочки.... как на болоте без них винтики укорачивать?
   7.07.0

FRC

опытный

В целом система сильно усложнилась по ощущениям. Хотя на первый взгляд все то же самое, но больше размером.
Например, при опрессовке течей небыло вообще. При первой заправке большого самодельного бака тоже. А при второй шипит гад. Травит шаровый кран дорогущий и из под дренажного клапана.
Датчик давления на камере показывает черти что. Он и раньше вел себя подозрительно (когда измеряли им давление в баке), а теперь и подавно (графики выложу потом).
Сопловые стальные вставки держат, но подплавляются в дивергентной части. Это на 0,5 секунды работы. Пришлось изготовить из куска графита.
Потом теплоизоляция. Мы ввели в конструкцию камеру дожигания. Это полость между соплом и топливной шашкой. В качестве хоть какой-то защиты сделали туда кольцевую вставкуц из графита со стенкой 15мм. Она оборачивается картонкой и вставляется в корпус двигателя. Понятно, что греется эта вставка сильно и из-за высокой теплопроводности графита греется и корпус. Решил проточить внешнюю сторону вставки так, чтобы по краям она центровалась в камере (т.е. ее диаметр по краям соответствует внутреннему ф камеры (91мм), а середину сделал ф 90мм. Т.е. между 90% внешней поверхности вставки и корпусом двигателя отсутствует контакт. Ну и картонка тоже осталась. Наверно будет меньше греться стенка. Плюс такой вставки - ее не выплюнет и не закупорит сопло. Позднее изготовим абляционную теплозащиту, но пока не дошли руки.
При установке двигателя на стенд тоже вылезли ньюансы. Раньше просто вставил в кольцевые фиксаторы, поджал винты и все. А сейчас целый ритуал. Надо посмотреть, чтобы на упоры платформа не села, потом затянуть хомуты. Выставить стенд так, чтобы он нос задрал на пару гражусов и проч.
Вообще, система усложнилась. Что же потом будет?
Из этого двигателя похоже парафин не летит. Во всяком случае я не заметил. Причем парафин без добавок, только черненый углем. После работы в нем осталось где-то 3/4 от шашки. Причем она не превратилась в "лужу" в трубе, а сохранила кольцевую форму, что хорошо.
Под Волоколамском на автозаправке "Элегант" дождь пошел....
Тяга получилась ок 80 кг в пике. Маловато. И этот черный дым откуда-то взялся. Если есть мысли, поделитесь пожалуйста. Кроме парафина и графитовой вставки в камере ничего нет.
Вот такие дела.
А, еще на той неделе покупал сухого льда и пробовал захолаживать баллон. Чтобы облегчить заправку, а то в гараже +40С и в баллоне один газ. Так вот баллон дал микротрещину и начал тихоноко шипеть через корпус. Пришлось слить. Благо в нем оставалось грамм 200. Не захолаживайте стальные баллоны до -70С. Во всяком случае резко.
   7.07.0

Serge77

модератор

Жалко, что я этого не увидел вживую ;^))

Чёрный дым идёт уже после погасания пламени. Это пары парафина пиролизуются на графите в камере дожигания или в сопле. Когда графит чуть остыл, пиролиз прекратился и пошёл белый дым - просто пары парафина.

Такое часто наблюдается и в РДТТ с горячим топливом, пиролизуется бронировка или теплоизоляция.
   3.6.63.6.6
1 21 22 23 24 25 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru